Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ (ТНР) старшая группа.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Волынская Ирина Юрьевна

Сопровождение каждого ребёнка с ОВЗ в современных педагогических реалиях начинается с создания адаптированной образовательной программы. Каждый педагог, сопровождающий такого ребёнка, пишет свою часть. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)   ___________________,

 воспитанника старшей группы

МАДОУ д/с №12 на 2018-2019 учебный год (первый год обучения)

(февраль – май)

Разработала:

Волынская И.Ю. воспитатель группы

                                                                                                                

Калининград  2018 г.

Цель: Выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Общие сведения о ребенке.

Дата рождения:

Группа здоровья 2        

_________  воспитывается в полной, благополучной семье.

В  отношениях  с взрослыми и детьми проявляет доброту, дружелюбие, поведение организовано, к лидерству не стремится, проявляет интерес к занятиям, при выполнении самостоятельных заданий требуется помощь педагога, так как допускает ошибки, на замечание взрослого реагирует адекватно и спокойно.        

        Развитие общей и мелкой моторики грубых нарушений со стороны моторной сферы нет, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая правая рука.

        Математические представления сформированы по возрасту не в полном объеме: предметы по форме не соотносит, путает при показе геометрические фигуры;  при показе путает  основные цвета.

            Сформированность пространственно-временных отношений: ориентируется в пространстве и времени  не в полном объеме.

 Конструктивный праксис:  постройки самостоятельно совершает охотно,  не достаточно хорошо владеет работой с бумагой.

Развитие речи: речь затруднена, встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. Затрудняется в пересказе (с помощью наводящих вопросов), не может выразительно и связно участвовать в диалогической беседе.

Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях

Лексика: лексический запас  сформирован недостаточно.

Грамматический строй:  ошибки в словоизменении, словообразовании.

Связная речь: по наводящим вопросам.

Логопедическое заключение: ОНР -3 уровень .

Интеллектуальное развитие: мыслительные операции сформированы по возрасту, затрудняется при исключении  четвёртого лишнего предмета на наглядном уровне,  классифицирует предметы  самостоятельно,   подбирает обобщающее слово к ряду предметов

Изобразительная деятельность развита на среднем уровне, владеет кистью, основными приемами лепки, штриховку и закрашивание фигуры выполняет аккуратно.

Игровая деятельность: предпочитает играть самостоятельно, любимые игры  - животные и Лего.

  1. Общие данные

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Дата поступления в учреждение

Сведения о семье:

Полная, благополучная.

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

Отец  (ФИО, образование, место работы, доп.сведения)

Дом.адрес:

Телефон:

Воспитатели (ФИО):

Волынская Ирина Юрьевна, Шугаева Юлия Николаевна 

Специалисты:

Учитель-логопед:

Музыкальный руководитель:

Инструктор по ФИЗО:

Медицинская  сестра:

Гурина Надежда Викторовна

Садовая Алла Николаевна

Карпенко Светлана Юрьевна

Наумова Валентина Михайловна

Группа здоровья

          2

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Полный день,  пятидневная неделя.

Заключение ПМПК от

ТНР. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития.

Рекомендации ПМПК

Форма получения образования: в образовательной организация.

Образовательная программа: адаптированная образовательная программа ребенка с нарушением речи

Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.

Специальные методы обучения: подбор индивидуального темпа работы и нагрузки ребенка, объема предлагаемых заданий, чередование видов деятельности; использовать коротко и четко сформулированные задания; при переходе от одного задания к другому предлагать упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы; дозированная помощь; пошаговость в предъявлении материала; опора на субъективный опыт ребенка

Цели на текущий период (учебный год)

Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка.

  1. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанника___________________________.

Специалист

( ФИО)

Направление работы

Режим

Формы организации коррекционно- развивающей работы

Воспитатель:

Волынская Ирина Юрьевна, Шугаева Юлия Николаевна 

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности

5 дней в неделю

Разнообразные

Учитель-логопед:

 Гурина Надежда Викторовна

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития

2-3 раза в неделю

Индивидуальные

подгрупповые

Воспитатель:

Волынская Ирина Юрьевна, Шугаева Юлия Николаевна 

Физкультурные занятия

3 раза

Групповые

Индивидуальная работа во время организации ООД

Муз. руководитель:

Садовая Алла Николаевна

Музыкальные занятия

2 раза

Групповые

Индивидуальная работа во время организации ООД

Медицинская сестра

Наумова Валентина Михайловна

Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль  за психофизическим состоянием

Старший воспитатель

Карпенко Светлана Юрьевна

Диагностико-прогностическая работа: изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;

  1. Создание «безбарьерной» среды

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды:

- Создание уютного, комфортного пространства для всех.

- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

  1. Специальные условия для получения образования – не нуждается

  1. Психолого-педагогическое сопровождение . Периодичность динамического наблюдения не реже 2-х раз в год.

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Программно-методическое обеспечение

Область

Задача

Содержание

Ожидаемый результат

Речевое развитие

-развивать речевую активность ребенка;

-развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми,

-расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

-формировать умение понимать содержание литературных произведений;

-разучивать с детьми стихотворения;

Чтение сказок, потешек, рассказов, стихотворений.

Разучивание стихотворений, потешек, песенок.

Составление рассказов о собственного имени «Я люблю…»

Коллективные рассказы по картинам.

Артикуляционная гимнастика.

Поддерживает диалогическую форму речи, расширен словарный запас, понимает и проявляет интерес к прослушиванию литературных произведений.

Художественно-эстетическое

развивать интерес к изобразительной деятельности и ее результату;

-уточнять представления ребенка об основных цветах и их оттенках,

-формировать умение смешивать и получать оттеночные цвета красок;

-учить детей создавать сюжетные изображения, в нескольких предложениях передавать их содержание;

-формировать умение оценивать свои работы путем сопоставления с образцом, словесным заданием;

-развивать у ребенка чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

-формировать умение определять способ лепки (раскатывать, защипывать,

оттягивать, соединять части и пр.);

Рисование различных пород дерева, рисование улиц.

Рисование человека, способы передачи движений рук и ног, наклона туловища.

Рисование портрета мама.

Лепка фигур человека и животных с передачей характерных

Движений.

Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Зима», «Весна», «В огороде», «На лугу», «На озере»,

«В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» .

Пальчиковые игры

Знает цвета и их оттенки, умеет смешивать цвета для получения оттенков.

Умеет оценить свою работу, что получилось, а что нет.

Владеет кистью, карандашами, и фломастерами.

Знает приемы лепки, и умеет передавать образ человека и животных.

Познавательное развитие

– продолжать развивать интерес к процессу и результату конструирования;

-– расширять и углублять представления ребенка о местах обитания,

образе жизни животных и растений;

– углублять и расширять представления ребенка о явлениях природы;

-формировать умение ребенка устанавливать причинно – следственные связи;

-развивать сенсорную способность ребенка, формировать умение  выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус;

- совершенствовать навыки пользования способами проверки (приемы наложения и приложения),

-развивать ориентировочные действия на листе бумаги,

-формировать умение образовывать последующее число добавлением одно-

го предмета к группе,

-знакомит с количеством в пределах десяти;

-формировать у ребенка умение называть цифровой ряд, выкладывая

цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

Наблюдения, беседы, игры, чтение

литературы о домашних и диких животных и их детенышах.

Игры эксперименты с водой, песком, камнями.

Игры и упражнении я со строительными наборами.

д/и «Какой цифры не стало?»,

«Найди такой же узор»,

«Каждую фигуру на свое место»,

«Кто больше увидел»

Знает и называет диких и домашних животных их место обитания, образ жизни.

Знает и называет явления природы.

Может выделить предмет на ощупь, по запах и вкусу.

Ориентируется на листе бумаге и в пространстве.

Знает прямой счет. Умеет соотнести цифру к количеству.

Умеет образовывать цифровой ряд путем прибавления.

Игровая деятельность (социально-коммуникативное)

Вызывать у ребенка интерес С/Р играм;

– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры;

– формировать умение обыгрывать сюжеты,

– формировать умение  использовать в новых по содержанию играх различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

– развивать воображение ребенка в ходе подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий;

– учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на

себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие

эмоциональные реакции по ходу игры;

– закреплять умения ребенка в процессе игры, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых, способствующим обогащению социально-бытового опыта ребенка. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр»

Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители.

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Направление коррекционной работы

Содержание

Моторика

Артикуляционная

Мелкая

Общая

Вырабатывать полноценное движение органов артикуляции, используя фотообразцы и д/материал (воздушные шарики, бумажные бабочки).

Развивать четкие движения пальцев рук, д\и «Рисовалочка» (обводка по контуру).

Двигательные упражнения и имитация действий

Фонематические процессы

Развивать слуховое внимание на неречевых звуках в д/играх «Кто как кричит?», «Кто позвонил?», «Чей голос громче?».

Развивать звуковую сторону речи используя фольклорные формы из сказок.

Звукопроизношение

Укреплять речевой аппарат .

Автоматизировать звуки в разных позициях и закрепить в разговорной речи.

Слоговая структура слова

Работа над словами сложной слоговой структуры.

Лексика

Расширять и активизировать словарь, используя лексические темы: «Моя семья», «Части тела», «Овощи-фрукты», «Времена года» и т.д.

Грамматический строй речи

Учить отвечать распространенным  предложением.

Связная речь

Улучшать навыки общения с детьми, развивать навыки составления рассказов с опорой на картинки и без картинок.

Календарно-тематическое планирование  работы воспитателя

Месяц

Темы

Формы и виды работы

Февраль

 «Профессии»

«Комнатные растения»

«Дом»

«Мебель»

«Посуда»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»
  4. Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»
  5. Игры: «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»
  6. Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников)
  7. Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты»
  8. Беседа – игра: «Когда дети лгут»
  9. Составление загадок-описаний
  10. Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
  11. Игра «Потерялся»
  12. Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает»,  «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Волшебный стул», «Дорисуй детали»
  13. «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности
  14. «Какие продукты нам друзья, а какие – враги»

Март

«Мамин праздник»

«Первоцветы»

«Деревья, кустарники»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Рисование: «Моя мама», «Моя семья»
  4. Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.
  5. Рисование «Весенние цветы»
  6. Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»
  7. Составление загадок-описаний
  8.  «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)
  9. Продолжи ряд
  10. Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)
  11. Словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – два», «Один – много», «Много – один», «Назови ласково».
  12. Д/и «Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост», «Умные предложения» и др. «Чей домик?», «Действия», «Признаки», «Разложи картинки».

Апрель

«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», «Шнуровка», «Запомни, сосчитай, нарисуй»
  4. «Пуговицы» (развитие зрительной памяти)
  5. Игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики» (развитие памяти, тактильных ощущений)
  6. Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку)
  7. Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций)
  8. Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики)
  9. «Найди отличия» (развитие внимания)
  10. «Походки» (развитие общей моторики)
  11. «Это правда или нет?» (развитие логики)
  12. Разрезные картинки
  13. «Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)
  14. Составление загадок-описаний

Май

 

«Животные»

«Насекомые»

«Лето»

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игры со шнуровкой, мелким конструктором.
  3. «Найди отличия» (развитие внимания)
  4. «Это правда или нет?» (развитие логики)
  5. Разрезные картинки
  6. «Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)
  7. Игры: «Доброе животное» (развитие саморегуляции), «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи», «Зайцы и слоники», «Два барана» (снятие агрессии, ослабление негативных эмоций)
  8. Упражнение «Волшебная тарелка» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений)
  9. Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде»
  10. Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать»
  11. Рассказывание стихотворений с помощью жестов
  12. «Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти)
  13. Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков»
  14. Составление загадок-описаний

Индивидуальный маршрут развития

ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)   ______________________,

 воспитанника старшей группы

МАДОУ д/с №12 на 2019-2020 учебный год (второй год обучения)

Разработала:

Волынская И.Ю. воспитатель группы

                                                                                                                

Калининград  2019 г.

                           

Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства, независимо от психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Задачи:

1.Расширять представления ребенка об окружающей действительности.

  1. Максимально пополнять, уточнять и активизировать словарный запас ребенка в процессе режимных моментов и специально организованной деятельности.
  2. Осуществлять систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи дошкольника.
  3. Включать задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления ребенка.
  4. Развивать произвольную пальцевую моторику детей.
  5. Развивать общую моторику.

Предполагаемый результат :

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Календарно-тематическое планирование  работы воспитателя

Месяц

Темы

Формы и виды работы

Сентябь

«Овощи»

  1. Игра «Овощи» Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей
  2. Игра «Четвертый лишний»
  3. Разрезные картинки «Овощи»
  4. Рисуем этикетки, консервируем овощи   (развитие кратковременной памяти)
  5. Штриховка, раскрашивание овощей (развитие мелкой моторики)
  6. «Найди два одинаковых овоща» (развитие внимания)
  7. Игра «Ругаемся овощами» (преодоление агрессии)
  8. Игра «Приглашение в гости» (развитие памяти)
  9. Игра-драматизация «Мы пришли на огород»
  10. «Сравни овощи» (развитие мышления)
  11. Составление загадок-описаний
  12. Зашумленные картинки
  13. Пальчиковые  игры «Мы капусту солим», «Овощная зарядка», «Фрукты»
  14. Игра «Сад и огород»
  15. Игра классификация «Фрукты», «Овощи»
  16. Задание «Нарисуй подходящую форму»
  17. Задание «Нарисуй подходящий предмет»
  18. Задание  «Посчитай сколько» (яблок, груш, огурцов и тд)

Октябрь

«Фрукты, ягоды»

«Грибы»

«Деревья, кустарники»

  1. Игра «Узнай на ощупь» (развитие восприятия, тактильной памяти)
  2. «Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики)
  3. Упражнение «Определи на вкус» (развитие вкусовой памяти)
  4. «Коробочка с запахами» (развитие обонятельной памяти)
  5. Игра «Что ты любишь» (развитие внимания и интереса к самому себе и своему имени)
  6. Составление загадок-описаний
  7. «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)
  8. Продолжи ряд
  9. Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)
  10. Упражнение «Образы и звуки» (повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку)
  11. Задание «Обведи елочку по точкам»
  12. Игра «Какой предмет лишний?»
  13. Задание «Продолжи геометрический ряд»
  14. Игра «Воспроизведи по памяти»

Направление коррекционно-развивающей работы

Задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

Автоматизация звуков

Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах

В спонтанной речи

Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; д/у: «Ступеньки», «Повтори для Мишки»; к/и «Игры для Тигры»: «Ветерок», «Рыбка», «Часы»

Словесные игры: «Запомни, повтори», «Повторялка», «Подскажи словечко»; д/и: «Звуковые домики», «Улитка», «Ромашка», «Муравейник», «Живые слова»; к/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Часы».

Словесные игры: «Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»», «Исправь ошибку»; д/и: «Логический поезд», «Составь предложение к схеме, картинке»; разучивание стихов: «Тише, мыши…», «Кошка в окошке…», «Кукушонок», «Плюшевый Мишка».

В подвижных играх: «Раздувайся пузырь», «Смешинка», «Что ты делаешь?»; игры в парах: «Угадай на ощупь», «Послушай мое слово и нарисуй», «Угадай по описанию».

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках

Д/и «Собери бусы», «Звуковые домики», «Звуковые часы»», «Ромашка», «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото»; к/и «Игры для Тигры» - «Ветерок», «Звуковые часы».

Дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Эхо», «Отгадай слово»; д/и «Лото», «Где чей дом?», «Улитка».

Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

Словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук: в начале середине или в конце слова?»;

д/и Звуковая мозайка», «Звуковое домино», «Найди свою картинку»,  «Цепочка слов» и др.; к/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Поезд», «Составь слово»; «Весёлая логоритмика» - развивалочки

Развитие связной речи

Составление предложений:

• Из слов в начальной форме с предлогами и без предлогов: из, в, под, за, перед, между;

• Из живых слов;

• С данными словосочетаниями;

• По словесной инструкции.

2. Добавление в предложение пропущенных предлогов (с опорой на картинку или действие).

3. Полные ответы на поставленные вопросы и для пересказа.

4. Рассказ из предложений, данных в иной последовательности.

5. Пересказ текста.

6. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

Упражнения «Беседа по картинке», «Отгадай загадку», «Где начало рассказа?», «Вспомни случай»

Дидактическая игра «История в картинка», «Маленькие истории», «Что случилось – расскажи», «Что неправильно нарисовал художник»

Упражнения «Беседа по картинке», «Отгадай загадку», «Где начало рассказа?», «Вспомни случай»

Дидактичекая игра: «Как построить дом», Упражнение «Употреби слово в нужной форме»; д/и «Когда это было?», «Один-много», Д/и «Измени словечко».

Развитие и совершенствование лексико-грамматичес

кой стороны речи

Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – пять», «Один – много», «Мой, моя, моё, мои»; д/и «Магазин», «Посмотри какой цветочек!» «Умные предложения» и др.; к/и «Игры для Тигры» - «Что из чего?», «Найди четвертого», «Профессии».

Игра «Измени словечко», Упражнение «Подбери признак», Игра «скажи ласково», «Сделай его маленьким», Упражнение «Измени по образцу», Игра «Подбери слово-помощник»

Развитие психологической базы речи

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

Словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай кто это», и др.; д/и «Четвертый лишний», «Профессии», «Цвет, форма, размер»; к/и «Зайка в школе».

Игры «Слушай хлопки», «Флажок», «Пуговица», «Запомни движения», «В магазине зеркал», «Эстафета слов», «Назови отличие», «Группировка слов», «Составь рассказ», «Дерево, лист, плод», упражнения «Где чей домик?», «Раскрась вторую половинку», «Слушаем и рисуем», «Разрезанные картинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)

Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Индивидуальный маршрут развития ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста № 2 (4-7лет ) с РАС

Индивидуальный маршрут развития ребенка компенсирующей группы дошкольного возраста № 2  (4-7лет ) с РАС в таблице...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с синдромом Дауна (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут, разработан для ребенка с ОВЗ. Включает в себя описание основных направлений работы. Для ребенка также разработана тетрадь для индивидуальной работы, где указаны...