Нетрадиционные методы работы с детьми ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

 Дефектолог-логопед Воробьёва Елена Владимировна

Знакомство педагогов с нетрадиционными методами и приёмами в работе  с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 85470_netraditsionnye_metody_raboty_v_logopedii.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы терапии и приемы - оптимизируют процесс коррекции речи детей; - способствуют оздоровлению всего организма ребенка; создают психофизиологический комфорт; - придают «ситуацию уверенности» их в своих силах.

Слайд 2

- игро -, сказкотерапия , - смехо -, куклотерапия , - музыкотерапия, - хромотерапия , - су-джок терапия, - моделирование звуков, - логоритмика , - биоэнергопластика и др. методы в коррекционной педагогике. Нетрадиционные методы воздействия

Слайд 3

Музыка вызывает: - Приятные эмоции; - Улучшает обмен веществ; - Нормализует ритм и пульс; - Снимает мышечное напряжение. - Стимулирует дыхание и кровообращение;

Слайд 4

Хромотерапия ( цветотерапия,светотерапия ) Хромотерапия — наука, изучающая свойства света и цвета. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают.

Слайд 5

Имаготерапия театрализация образа В основе лежит использование пересказа драматического произведения. Виды: куклотерапия сказкотерапия

Слайд 6

Логоритмика это комплексные занятия , опирающиеся на связь музыки, слова и движения и включающие различные элементы На каждом занятии используется яркие атрибуты: (колокольчики, мягкие мячики, ленты и другие). Это дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции.

Слайд 7

Биоэнергопластика Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 8

Помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 10

На первом занятии с упражнением для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. На третьем-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.

Слайд 11

Положительная динамика в развитии психических процессов у детей 85 % 14 % 14 % 92 %

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики  рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».

Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....

Нетрадиционные методы работы с детьми с общим недоразвитием речи

Игры направлены на развитие и коррекцию речевой и мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи посредством малых мячей....

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....