Лексическая тема "Космос". ОД "ЧП на космической станции"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Горюнова Валентина Аркадьевна

Цель: Закрепление умений и навыков по ориентировке в пространстве.

·                    Познавательные задачи:

Расширить объём знаний и представлений о космосе.

·                    Коррекционные задачи:

o        Развивать умение детей определять форму окружающих предметов;

o        Развивать навык ориентировки в микро пространстве;

o        Способствовать активизации, прослеживающей функции глаза;

o        Развивать ориентировку, используя такие термины: справа, слева, между, над, под;

o        Развивать зрительное внимание и память, умение осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

o         Совершенствовать зрительное восприятие;

o        Учить составлять целое из частей.

·                    Воспитательные задачи:

o        Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_chp_kosmos.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 МДОУ «Детский сад № 112»

ОД по ориентировке в пространстве

группового коррекционного занятия

в подготовительной группе №10, для детей с нарушениями зрения.

Тема: «Космос».

«ЧП на космической станции»

Подготовила учитель – дефектолог Горюнова В.А.

г. Ярославль

Цель: Закрепление умений и навыков по ориентировке в пространстве.

  • Познавательные задачи:

Расширить объём знаний и представлений о космосе.

  • Коррекционные задачи:
  • Развивать умение детей определять форму окружающих предметов;
  • Развивать навык ориентировки в микро пространстве;
  • Способствовать активизации, прослеживающей функции глаза;
  • Развивать ориентировку, используя такие термины: справа, слева, между, над, под;
  • Развивать зрительное внимание и память, умение осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  •  Совершенствовать зрительное восприятие;
  • Учить составлять целое из частей.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: 

  1. Наклонные подставки (угол 45), для детей;  
  2. Таблицы,  схемы, раздаточный и демонстрационный  материал, с чётким контуром;  
  3.  Пазл: «Космическая станция»;
  4. Презентация, аудиозаписи, видео -  записи: «Внимание!», музыка космоса, воздуха.

Предварительная работа:  Словарная работа: «стартовая площадка», «пульт управления», «спутник», планета, астероид, метеорит. Совместное рисование космоса и планет.

Слайд 1 (космос, музыка).

Ход занятия   Дети входят, здороваются. Подходят к педагогу.

Введение.

- Ребята,  вчера в программе «Время», я услышала новость, что на космическую станцию запущен космический корабль,  полетели наши российские …

  Слайд 2 + щёлк звук  … космонавты.

На экране диктор центрального телевидения:

«Внимание, внимание! Передаём срочное сообщение! На космической станции произошла авария: астероид задел обшивку космической станции. Образовалась небольшая пробоина.  Происходит утечка воздуха. Требуется срочный ремонт. 

Слайд 3 картинка  космической станции.

-Ребята, случилась беда. Астероид пробил обшивку космической станции, воздух уходит через пробоину. Связь с кораблём, в котором  летят космонавты, потеряна. Сообщить космонавтам про аварию  нет возможности.  Космонавты, когда прилетят на станцию, могут погибнуть без воздуха.

 - Что же делать? Дети: надо, чтобы кто- то отправился в космос и починить  станцию.

  - А, вы хотите  помочь? А    сможете? Да надо помочь космонавтам.

- Да, помочь надо. А что для этого надо сделать. (Отремонтировать) .

 - Да все правильно говорите, а самое главное нам надо срочно попасть в ЦУП (центр управления полётов).  Для того чтобы выяснить маршрут куда лететь. Поехали!....

1  Центр управления полётов.

- Ребята, смотрите, вот и ЦУП.  Здесь создавался маршрут для космического корабля. Садитесь за столы.  (Дети садятся за столы, у каждого  планшет,  с маршрутом корабля космонавтов, отмечена точка начала нового маршрута).

- Обратите внимание, на столах лежат планшеты, проложен маршрут для космического  корабля. Но нам нужно  маршрут проложить, так, чтобы быстрее и раньше космонавтов долететь до станции.

Графический диктант.

№1. 2-вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 2- по диагонали вправо  вниз,  2 вправо, 1- по диагонали вправо вверх, 2 вверх.

№2. 2- вправо, 1-  по диагонали вправо вверх, 1- по диагонали вправо вниз, 3 - вправо.

- А вы уверены, что это будет более короткий путь?

-А как  нам доказать, что наш путь  короче? Измерить, Но у нас нет линеек.

- Правильно, но легче и быстрее можно сосчитать клеточки и записать примерами.

 (Сравнить числа с ответами.     10  и  7     №1 длиннее  №2.)

-Космонавты улетели по длинному пути. Значит, мы успеем долететь быстрее? И  сможем помочь? Да…

-Ребята, надо торопиться.  Все готовы к полету? (Да)

 На старт!   5,4,3,2,1, ПУСК!  «Поехали!»

-Ребята, чтобы веселей лететь, можно  поиграть.

Слайд 4  «Невесомость» + музыка

Игра «Угадай друга»  

Слайд 5  «Космос, мусор»

-Ребята, пока мы играли, а к нашему кораблю  намагнитился космический мусор. Наша задача разложить в контейнеры,

II    Д/упражнение.  Ориентировка в  таблице: «Разложи по контейнерам»

ромб

овал

 шестиугольник

прямоугольник

 треугольник

трапеция

Красный круг

квадрат

Жёлтый  круг

- возьмите   треугольник и положите 2-й столбик, 2-я строка.

 - овал  положите  2- й столбик , 1 строка.

-  квадрат и положите 2 – й столбик, 3 строка.

- трапецию  положите 3-й столбик, 2 строка

-  прямоугольник  положите 1 –й столбик, 2 строка

-  ромб и положите 1- й столбик, верхняя строка.

- жёлтый круг положите 3- столбик, 3 строка

- красный круг   положите 1 столбик, 3 строка.

- шестиугольник 3 столбик, 1 строка)

Проверка с мольберта. Ребята, проверьте правильность выполнения задания по образцу

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Слайд 6    космос

А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз. Надо снять напряжение с глаз.

Снимаем очки, встаем в круг.

Глаза крепко закрываем,.
Вместе дружно открываем,
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не крути влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу,
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработал – улыбнись.

Посмотрите а телескоп :

Справа в небе планеты видны. Кто назовёт их?

Слева в телескоп посмотри и планету назови.

А вдали звезда, называется она?

Слайд 6   +щелк  музыка шума воздуха

-Ребята, слышите шум воздуха. Это значит, мы подлетаем к станции.

- Ребята, наступил ответственный момент  выход в космос!

III    Ремонт станции: Д/ упражнение: Собрать пазлы «Пробоина»

- Посмотрите ребята,  похоже, это обломки обшивки!

Нам надо правильно вставить и склеить. Дети собирают пазлы, 

как всё сделали,  шум воздуха исчез.

- Ребята, воздуха не слышно, значит, мы сделали ремонт правильно?

-А теперь нам пора  возвращаться  домой.

На старт! 5,4,3,2,1. Поехали!

-Вот мы и дома.

Слайд 6   Объявление: Спасибо!

Вот и закончилось наше путешествие. 

IV  Итог. - Ребята, расскажите гостям,  где вы были?

- Зачем, вы, туда летали?  -Вы справились?

-Вам,  было  там интересно? Что было интересно?

- А кому было трудно?- А Полине помогал Максим. Молодец!

- Молодцы!  Самое главное, вы  устранили утечку воздуха. И теперь никто не погибнет!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительство космической станции

Конспект совместной деятельности с детими старшей группы по теме "Космос"...

Путешествие на космической станции

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"

Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...

Беседа для дошкольников " Жизнь космонавтов на космической станции"

Беседа для дошкольников "Жизнь космонавтов на космической станции"...

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма - лэпбук «Международная космическая станция «Лягушата»».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11565421","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема изучения космического пространства вызывает огромный инте...

Инженерная книга "Лунная космическая станция"

Творческий проект в рамках участия во  Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест - 2018»...