Мастер – класс на тему: «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
презентация по коррекционной педагогике

Тюрина Оксана Владимировна

Мастер класс для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.pptm1.11 МБ
Файл doklad_dlya_prezentatsii.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста» Составитель: педагог-психолог Тюрина О.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Слайд 4

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Нейротренажеры – предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи. Примеры некоторых нейротренажеров , игр и упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи:

Слайд 5

Су- Джок массажеры Легкий шарик с острыми шипами. Внутри шариков- «ежиков» находятся два металлических кольца. Способствует развитию мелкой моторики, речи, при плохой подвижности пальцев Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

Слайд 6

2. Межполушарная доска Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С (любой автоматизируемый звук). Инструкция: обводи двумя руками , произноси Слоги са-ша , со- шо , су-шу и т.д.

Слайд 7

Двуручное рисование Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например шуба, кошка, душ и т.д

Слайд 8

Межполушарные лабиринты- трафареты Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда) Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук

Слайд 9

Кинезиологические упражнения (схемы на переключение) Это работа над темпом, ритмом речи. С помощью игр , можно проводить дифференциацию звуков

Слайд 10

Нейроскакалка – тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи Инструкция игры: определить сколько в слове слогов , и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Дидактическое упражнение «Назови пять… (фруктов, овощей, предметов обуви и пр.). Дидактическое упражнение «Назови первый звук». Чтение чистоговорок .

Слайд 11

Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Инструкция игры: Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мячом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.

Слайд 12

Таким образом, активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции. Основным требованием к использованию нейроигр , является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность.

Слайд 13

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Мастер – класс на тему:  
«Игры и упражнения
с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»

        Составитель:

педагог-психолог

Тюрина О.В.

Кулунда, 2021

      Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами играми и упражнениями с использованием нейротренажеров, которые можно использовать для развития и коррекции речи.

    Слайд 2. 

Начну свое выступление со слов Ивана Петровича Павлова «Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущественно в интеллектуальном развитии»

     Слайд 3.     

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих, недостаточную сформированность высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, как правила наблюдаются и нарушения речи, что свидетельствует о незрелости определенных структур головного мозга.

      Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно подключаем отработку и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

      Нейропсихологические игры являются универсальными в том, что их можно использовать как профилактические и развивающие (норма), а можно — с целью коррекции речевых нарушений, компенсации особенностей развития психических процессов.

     Слайд4. 

    Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,
способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

      Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.

Примеры некоторых нейротренажеров , игр и  упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи:

Слайд 5.

     Су-Джок  массажеры- легкий шарик с острыми шипами. Внутри шариков- «ежиков» находятся два металлических кольца. Способствует развитию мелкой моторики, речи, при плохой подвижности пальцев

Пример:

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

Слайд 6.

   Межполушарная доска

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи

    Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С

(любой автоматизируемый звук).

Инструкция: обводи двумя руками, произноси

Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т.д.

Слайд 7.

     Двуручное рисование

 Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор

Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т.д.

Слайд 8.

      Межполушарные лабиринты –трафареты

   Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.

Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)

     Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук

Слайд 9.

     Кинезиологические упражнения (схемы на переключение)

Здесь работа может быть направленна, над темпом, ритмом речи. С помощью игр, можно проводить дифференциацию звуков, отрабатывать поставленные звуки, работать над лексикой.

Слайд 10.

      Нейроскакалка - тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи.

      Инструкция игры: определить сколько в слове слогов, и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове

  •  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
  •   Дидактическое упражнение
  • «Назови пять… (фруктов, овощей,
  • предметов обуви и пр.).  
  • Дидактическое упражнение
  • «Назови первый звук».
  •  Чтение чистоговорок.

Слайд 11.

    Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи

   Инструкция игры:

  Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р»

  Слайд 12.

    Таким образом,  активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции.
    Основным требованием к  использованию нейроигр, является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

Презентация. " «Использование кинетического песка как средства коррекции речи детей дошкольного возраста»

Целью внедрения "песочной терапии"  в практику логопункта является:коррекция звукопроизношения у детей  дошкольного возраста с использованием инновационной технологии - кине...

Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....