Конспект коррекционного занятия для детей средней группы
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект   коррекционного   занятия 

 для   детей    средней    группы
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – детский сад №1»  г. Саратов.




                                   Конспект   коррекционного   занятия  

                                        для   детей    средней    группы



                                                                                          составила: Миронова Е.А.

 учитель - логопед

г. Саратов.

2020г

Занятие:  коррекционное.

Тема: «В  гости  к  Мишутке».

Коррекционно – развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Формирование длительного плавного выдоха и слухового внимания. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели:

Воспитание положительной установки  на участие в занятии.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись, игрушки  (паровоз, медведь, ёж, заяц), корзина, шнур, ёлка, грибы, бумажные листья и  пеньки. Пластмассовые тарелочки, резиновые массажные мячики, зеркала  настольные, наглядные образцы артикуляционных упражнений.

     Ход занятия:

  1. Организационный  момент. (Воспитание положительной установки  на участие в занятии).

     Логопед: Сегодня ярко светит солнышко и у всех хорошее настроение.

  1. Логопед: Посмотрите,  к нам приехал паровозик и привёз корзинку.

    Как вы думаете, кто сидит в корзинке.

Загадка (о медведе).

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

Дети: Мишка.

Логопед: Правильно, это Медведь Мишутка. Он добрый, ласковый и приглашает нас к нему, в гости на лесную полянку.

3. Упражнение «Живые звуки».

Мы с вами поедем сейчас, на паровозике. Как гудит паровозик, вытягиваем губы трубочкой и поём:

- У – у - у, ту – ту - ту! Дети повторяют упражнение за логопедом.

А если Вы потеряетесь в лесу, то громко кричите:

«Ау – ау, ау – ау».

Логопед: Занимаем места в паровозике, встанем, друг за другом и держимся за поручни (шнур). Приготовились, поехали.

(Звучит  музыкальная фонограмма из мультфильма «Паровозик из ромашника»).

  1. Упражнение на дыхание «Подуй на листочки».

Логопед: Вот мы и приехали в лес, много листьев лежит на лужайке, их  принёс    ветер. Как дует ветерок, фу – фу.  Все вместе подуйте, на листочки.  Медленно вдохните, через носик  и плавно выдохните через ротик: (фу – фу).

Дети повторяют за логопедом.

  1. Упражнение «Листья» (координация речи с движениями).

Логопед: Закружились листочки, мы с вами будем кружиться как листочки и одновременно произносить слова за мной.

Листья осенние  тихо кружатся (Кружатся  на носочках, руки в стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают),

И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо -  влево),

Будто опять закружится, хотят (Поднимаются, кружатся).

Логопед: Наш Мишутка строит себе берлогу, а что бы было ему в ней зимою тепло, необходимо собрать для неё веточки, листочки, поможем Мишутке соберём листья и положим их под ёлочку.

Дети собирают листья и раскладывают их под ёлочкой.

Логопед: Молодцы! Собрали листья для берлоги.

6.Упражнение на слуховое внимание.

Логопед (шуршит бумагой): Слышите, кто-то шуршит под листиками.

Как вы думаете, кто шуршит под листиками?

Дети: Ёжик.

Логопед: Поздоровайтесь с ёжиком.

Дети: Здравствуй ёжик.

Логопед: Чем защищается, ёжик?

Дети: Иголками.

7.Игра «Мячики» (логопедический массаж  рук  массажёрами).

Логопед: Иголки бывают,  не только у ёжика, но и у резиновых мячиков.

Ёжик любит играть в мячики, давайте поиграем в них.

Садитесь на пенёчки, берите мячики в руки.

Прокатываем мячики по столу вперёд – назад, вправо – влево, приподнимаем мячики и прокатываем между ладонями.

Молодцы, ёжику понравилось с вами играть в мячики, он говорит, что тут где  то, спрятался трусишка – зайка.

8. Игра малоподвижная «Найди, зайку». Развивать зрительное внимание.

Логопед: Положите мячики на стол, вставайте и найдите зайку, только не напугайте его.

Да, вот он! Ты ёжик на пеньке посиди, отдохни, а мы поиграем с зайкой.

9.Пальчиковая гимнастика «Зайкины ушки».

Логопед: Посмотрите, какие у зайки ушки, изобразим (сделаем) руками «Зайкины ушки».

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

(Дети складывают  пальчики в кулачок, выставляют вверх указательный и средний пальцы).

10.Логопедический самомассаж без предметов.

Логопед: Зайке бывает  холодно в лесу, и он часто греет (трёт) ушки, лапки, мордочку, вот мы сейчас потанцуем  и  погреемся.  

(Под музыку «Ай, заинька», производится самомассаж рук, лица).

11.Игра «Весёлый язычок». Работа с настольными зеркалами.

Отпустим зайку, пусть бежит в лес, а мы будем играть с Мишуткой  в игру

«Весёлый  язычок».

Поставим перед собой на столах зеркала, а затем будем в них смотреть и производить упражнения губами.

А) Упражнение «Улыбка», все вместе улыбнёмся в зеркала.

Б) Упражнение «Покажем зубки», все вместе покажите зубки, как у Мишутки в зеркала.

В) Упражнение «Мишка удивился», все вмести сделаем губами кружок и произнесём звук «О».

Мишутке понравилось с вами играть, вы все молодцы.

Нам пора прощаться с мишкой и ёжиком, скажите им Досвидание.

Дети: Досвидание.

Занимаем места в паровозике и возвращаемся в детский сад.

Дети держатся за шнур, шагают и произносят слова о паровозике.

Логопед: Едет, едет паровоз,

                Он вагончики повёз,

                Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

12.Подведение итога. Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад, понравилось  вам в гостях у Мишутки.

Дети: Да.

Логопед: Хорошо, я очень рада, что вам понравилось в гостях у мишки, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста

Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста...