Консультация «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Волкова Наталия Александровна

«Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия,

позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»

Цель:

Воспитание важных человеческих качеств-доброты, участия, взаимопонимания, товарищества, честности, уважения, щедрости.

Расширение активного словаря, диалогической и монологической речи;

Развитие воображения и творчества, обогащение эмоционального интеллекта;

Активизация детско-родительского взаимодействия.

 Основная часть

 «Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия, позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленность.  На самом деле это могут быть не только сказки, но и поучительные истории, притчи, короткие рассказы, даже экспромт-сочинения.

Для их обыгрывания не требуется особая организация места, сложной атрибутики. В ход идут игрушки, герои теневого театра, собственные поделки и рисунки детей, предметы быта и всего лишь стол или ковер, на котором будет все происходить.

В соответствии с тематической неделей подбирается различный литературный материал. Часто мы используем произведения Д. Хармса, Ю. Мориц, короткие рассказы В.Осеевой, сказки-минутки Т.Кирюшатовой и других авторов.

Небольшой рассказ или стихотворение при обыгрывании побуждает детей к обсуждению, диалогу. Позволяет давать характеристику героям и их поступкам. Переносить их опыт на себя, сочувствовать, сопереживать.

В процессе организованной игры, дети учатся спорить, не боятся высказывать свое мнение. Они учатся фантазировать, придумывать, проявлять творчество. Часто после обыгрывания дети могут сами изготовить какого-либо героя, как например в предновогодней сказке Т. Кирюшатовой о ленивой  «Снежинке-балеринке», дети захотели сами смастерить главную героиню. А потом украсить ею свою елку дома.

Если для обыгрывания берется стихотворный текст, то дети с легкостью запоминают его. Так, на примере стихотворения Д.Хармса «Лиса и Петух», которое было подобрано для закрепления предлогов, дети не только быстро запомнили текст, но и дали характеристику главным героям, определили их мотивы поведения, даже пофантазировали, что было дальше.

Весь собранный «реквизит» к нашим «сказкам на столе»  всегда лежит в доступе для детей.  Они с удовольствием переносят опыт подобной игры в самостоятельную деятельность, продолжая играть друг с другом.

Родительское взаимодействие прослеживается в живом интересе к деятельности детей, родители всегда имеют возможность увидеть на фото или видео творческий процесс, они откликаются на помощь в сборе материала к постановкам.  По «следам» проработанных произведений, родителям и детям  предлагается небольшое рекомендованное задание, часто это совместная беседа родителя с ребенком по подготовленным вопросам или творческое задание. Например, в  рождественской истории «Леденцовая сказка», по мотивам Т. Кирюшатовой, детям предлагалось сделать куклешку–ложку или красивый леденец, по предложенному мастер-классу.

Таким образом, наш опыт по обыгрыванию простых литературных произведений, стихов, притч, сказок-минуток, поучительных рассказов и даже экспромт-сочинений - это не только полезное занятие с большой воспитательной, развивающей нагрузкой, это увлекательный опыт, это занимательно, весело, душевно и полезно. Когда вы опробуете подобный игровой прием, то поймете, что вашему творчеству и творчеству детей нет границ.   Воспитываем с любовью, развиваем творческую личность, вместе играем и радуемся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка на столе – стимул для самовоспитания» учитель-логопед д/с № 103 Волкова Наталья Александровна

Слайд 2

Цель: Воспитание важных человеческих качеств: доброты, участия, взаимопонимания, товарищества, честности, уважения, щедрости. Расширение активного словаря, диалогической и монологической речи; Развитие воображения и творчества, обогащение эмоционального интеллекта; Активизация детско-родительского взаимодействия

Слайд 6

«Леденцовая сказка»

Слайд 7

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки "на столе". Три медведя.

Сказки по картинкам....

Сказки "на столе". Коза и волк.

Сказка по картинкам....

Сказка на столе

Совместная работа родителей и детей...

Консультация "Поведение за столом"

Консультация " Поведение за столом"...

«Сказка на столе»

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕНН0-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

сказка на столе в младшей группе " Теремок"

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! После таких тёплых искренних слов стало ещё бол...