сказка на столе в младшей группе " Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Яценко Антонина Всеволодовна
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким. Воспитатель: По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешок — то не простой, Он волшебный — вот такой! (дети с воспитателем идут мимо елок и находят мешочек) – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим! Дети: Давайте. Воспитатель:Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает отгадки и показывает их детям. Воспитатель: Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для лягушки, мишки и лисицы Зайца, волка, серой мышки. -Угадали, про какую сказку загадка? Дети:«Теремок». Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»? Прикрепить теремок на ковролин. Дети: «Стоит в поле теремок». Воспитатель: А кто же главные герои этой сказки? Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Воспитатель: А вот и вторая загадка. Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. Дети: Мышка-норушка. Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка. Поселить мышку в теремке. Воспитатель: Опишите мышку, какая она? Дети: Маленькая, серая. Воспитатель:Как мышка пищит? Дети: пи-пи-пи. Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите. Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. Воспитатель: Мышка постучалась в теремок. Индира что спросила мышка? (Поручить роль мышки ребёнку) Индира:«Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось? Дети:Мышка поселилась в теремке. Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте! Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка, И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…» Дети: Лягушка. Поселить лягушку в теремке. Воспитатель: Лягушка какая? Чем питается? Дети: Зеленая, ест комаров и мошек. Воспитатель: Лиана что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? (Поручить роль лягушки ребёнку) Лиана:«Терем- теремок! Кто в тереме живет?» Воспитатель: А мышка ответила.«Я, мышка-норушка, а ты кто?» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. После лягушки к теремку пришел? Отгадайте! Кто? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Зайчик-побегайчик. Поселить зайца в теремке. Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру, хотите поиграть? Дети:Да. Воспитатель:Предлагаю вам пройти на нашу лесную опушку. Звукозапись игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место) Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем. Кто? Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Дети: Лисичка-сестричка. Поселить лису в теремке. Воспитатель: Подберите слова: какая лиса? Дети: Хитрая, рыжая. Воспитатель:Давайте проговорим чистоговорку. Са-са-са в лесу живет лиса. Произнести хором и индивидуально. Воспитатель:А теперь кто громко(тихо) проговорит чистоговорку? Воспитатель: Стали жить вчетвером. Дети: Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Воспитатель: А следующим к теремку пришел… Дети: Волчок-серый бочок. Воспитатель: Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата. Дети:У-у-у Воспитатель:Ребята а как воет большой волк? Дети:У-У-У. Воспитатель:А как воет маленький волчок? Дети:у-у-у. Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой? Дети: Нет. Воспитатель:Какой он? Дети: Добрый. Воспитатель: Стали они впятером жить. Поселить и волка в теремке. Дети:Мышка - норушка, лягушка- квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Воспитатель: Ну и самым последним пришел к теремку? Дети: Мишка косолапый. Воспитатель:Покажите, как он ходит. Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку. Чтение стихотворения А. Барто: «Мишка косолапый по лесу идет» Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ! Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло? Дети: Теремок развалился. Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали? Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить. И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Как жили звери в теремочке? Дети: Дружно. Воспитатель: А мы с вами дружно живем? Дети: Да. Воспитатель: Понравилась вам сказка? Дети: Да понравилась. Воспитатель: А как сказка называлась? Дети: Теремок. Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю подойти к столам и собрать картинки из частей. За этим столом мышку, а за этим лягушку. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением. Воспитатель: Ребята мышка и лягушка где живут? Дети: В теремке. Воспитатель: Кто с ними еще живет? Дети: Зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. Воспитатель:Когда пришел медведь что случилось с теремком? Дети: Сломался. Воспитатель: Ребята все справились с заданием. Молодцы. Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы построим домик. Пальчиковая игра «Строим домик» Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок. (руки в замок) Вот большой и светлый дом Дружно вместе заживем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Рассказывание русской народной сказки в младшей группе «ТЕРЕМОК»

Цель: Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...