Рассказывание русской народной сказки в младшей группе «ТЕРЕМОК»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки в младшей группе
«ТЕРЕМОК»
Цель: Приучать детей слушать русские народные сказки, сопровождая их показом картинок.
Задачи: Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа:
Рассказывать детям уже знакомые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.
Приготовить магнитную доску с картинками или фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: На фланелеграфе — теремок. Дети, посмотрите, какой красивый домик. Это теремок. Что это? — Теремок. Кто же в теремке живет? А это вы сейчас узнаете. Я вам расскажу сказку «Теремок».
Воспитатель рассказывает сказку и по ходу действия выкладывает картинки. Понравилась сказка? — Да! Убирает всех героев. Все звери в лес убежали! Теремок опустел. А давайте мы их вернем в теремок.
Кто первым прибежит в теремок? — Мышка-норушка. Даша, иди, посели мышку в теремок. Воспитатель помогает. Коля, кто живет в теремке? — Мышка-норушка.
Кто за ней прискакал к теремку? — Лягушка-квакушка. Катя, посели в теремок и лягушку-квакушку.
Кто теперь живет в теремке? — Дети по одному отвечают на вопрос.
Кто за ними прибежал к теремку? – Зайчик - побегайчик. Далее также дети действуют и говорят о других зверях. Воспитатель помогает и поощряет каждого ребенка.
Кто сломал теремок? — Мишка косолапый (интонация огорчения).
А кто его снова построил? — Все вместе построили. Дети эту фразу говорят вместе с воспитателем или повторяют за ним индивидуально (с радостной интонацией).
Воспитатель. Вот теперь опять все звери вместе в теремке живут. Как они туда пришли, я расскажу вам еще раз.
А теперь мы поиграем. Давайте покажем, как звери в лесу ходят. Все будете зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут. А как мишка косолапый ходит? — Дети идут вперевалочку. Как лисичка бежит? Как лягушка скачет? Как она квакает? Дети показывают. А про мышку мы не забыли? Она маленькая, тоненько пищит и бегает вот так. - Показывает мелкий шаг. Молодцы!
Лучше эту часть занятия проводить с музыкальным сопровождением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составила Келоева Бэлла У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-399018-1392743812.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531027-1416258573.jpg)
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...