Дидактическая игра "Парные картинки"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Дидактическая игра «Парные картинки»
Составитель:
педагог-психолог
Тюрина О.В.
Кулунда, 2020
Возраст детей: 4-7 лет
Цель: учить находить смысловые связи в парных картинках
Задачи:
- формирование произвольной памяти
- развитие умения находить смысловые связи в парных картинках
- развитие внимания
Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями.
Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например, дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т.д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справа от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках? Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.
Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например,: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа – ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490568-1412191716.jpg)
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"
Малыши с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-738044-1453630571.jpg)
Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста
Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-677510-1469974456.jpg)
Дидактическая игра "Картинки-находилочки"
Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-861929-1548101350.jpg)
Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)
Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1229291-1603732939.jpg)
Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)
Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....