Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Иванова Светлана Львовна

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.

Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.

2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами.

3. Развивать фонетическое восприятие.

4. Развивать артикуляционную моторику.

5. Воспитывать самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

Иванова С.Л., учитель-логопед ГБДОУ №38 Кировского района Санкт-Петербурга

Тема: Звук “Л”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.

Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.

2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами.

3. Развивать фонетическое восприятие.

4. Развивать артикуляционную моторику.

5. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: грецкие орехи, картинки: дерево, дети; шары со слогами; схема для характеристики звука; альбом, предметные картинки на звук Л (лопата, кукла, стол, мел, лошадь, пила); лабиринт “загадки”; картинка “Ласковое солнышко”, фломастер.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить слоги и слова со звуком Л.

2. Массаж рук. Артикуляционная гимнастика.

Я тебе хочу рассказать одну историю. На высоком дереве среди листьев рос грецкий Орех. Однажды подул ветер (Давай подуем сильно, как ветер). Орех оторвался и упал с веточки на дорожку и покатился. (Ребенку предлагается грецкий орех). Подтолкни его пальчиками, покажи, как он покатился. (Ребенок катит орех по столу). Шли дети, увидели Орех. Давай придумаем им имена со звуком Л. (Лада и Володя). Подняли дети Орех и взяли с собой на детскую площадку. Стали дети кататься с горки, Ореху тоже захотелось, сделали они для него горочку. (Ладонь ребенка прижимается тыльной стороной к столу, на кончики пальцев кладется орех. Накрывается второй ладонью и прокатывается от кончиков пальцев до запястья и обратно. Выполняются движения вперед-назад). Затем Лада и Володя побежали кататься на карусели. А для Ореха сделали вот такую карусель. (Руки находятся в горизонтальном положении. Орех между ладонями. Совершаются круговые движения в одну, затем в другую сторону) Покатай свой Орешек тоже. Сели Лада и Володя на качели и покачались. И Орешек с ними. (Артикуляционное упражнение “Качели”). Настроение у них было хорошее. Дети улыбались. (Артикуляционное упражнение “Улыбка”). Рядом с парком текла река. Дети сели на корабль под парусом и поплавали на корабле. (Артикуляционное упражнение “Парус”). Положили дети орешек под дерево и пошли гулять дальше. (Положить орешек на стол)

3. Характеристика звука Л по артикуляционным и аккустическим признакам.

Над парком летал самолет. Его мотор гудел так: Л-Л-Л-Л.

Давай вспомним, как мы произносим звук Л. В каком положении наши губы? (Улыбаются) Где находится кончик языка? ( Вверху. За верхними зубками.) Как мы произносим звук Л – с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук Л? Дадим характеристику звука по схеме. (Согласный, твердый, Звонкий.) Когда самолет поднимался высоко, то его мотор звучал тихо. А когда самолет спускался низко, то гудел громко. Погудим так. (Ребенок произносит звук тихо и громко)

4. Произношение звука Л. Чтение слогов.

Лада и Володя встретили в парке гномика. Он был печальный. Все его воздушные шарики разлетелись по парку. Гномик попросил детей помочь ему собрать шары. Для этого нужно будет прочитать слоги, написанные на шарах. Поможем им. (Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ и наклеивание шаров на лист с нарисованными ниточками)

5. Произношение звука Л в слогах.

Гномик обрадовался и закричал друзьям: “Ла-ло-ла!”. Дети спросили гномика, поделится ли он с ними: “Пла-пло-плы?”. Стали просить гномика “Хло-хлу-хло” (с просьбой). Гномик утвердительно ответил, что поделится: “Дла-дло-длу”. Лада и Володя обрадовались: “Вла-вла-влы!” Гномик дал детям по шарику. Они пошли дальше.

6. Определение позиции звука Л.

Дети зашли в магазин и купили альбом с наклейками. Картинки были со звуком Л. Назови их. Володя сказал, что картинки надо приклеить так: со звуком Л в начале слова на страницу с этой схемой:

 

 

 

Со звуком Л в конце слова на страницу с этой схемой:

 

 

 

со звуком Л в середине слова к этой схеме:

 

 

 

 

Давай им поможем. (Ребенок называет картинки. Определяет позицию звука в слове, приклеивает картинку в альбом на страницу с соответствующей схемой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия за закрепления звука [ш] с ловах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами.3. Развивать фонетическое восприятие.4. Развивать артикуляционную м...