из опыта работы с детьми с нарушением интеллекта "Музыкально-игровая деятельность с детьми с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике

Зарубина Ирина Георгиевна

В работе с детьми с нарушением интеллекта создаётся особым образом организованное сопровождение отличающееся от детей с традиционным развитием. В статье описаны особенности взаимодействия и приёмы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-igrovaya_deyatelnost_s_detmi_s_ovz.docx22.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из опыта: «Музыкальная игра - средство социального развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

                                                       Ребенок является социальным

существом с самого момента

 рождения.

Л. С. Выготский.

Как известно, усвоение ребёнком социальных и культурных достижений своего народа  влияет на его благоприятное психическое развитие. Ребёнок с нарушением интеллекта «выпадает» из этого традиционного воспитания, поэтому педагогическое воздействие решается другими способами.  Организовывается специальное образовательное пространство, не массовое и традиционное, а более индивидуальное и особым образом построенное и организованное сопровождение.

У детей с нарушением интеллекта поражены  психические функции или же развиваются более медленно.

Особенности психофизиологического развития детей с ОВЗ:

- дефицит внимания;

- высокая истощаемость;

- ограниченный объем памяти и воспроизведения;

- ограниченность представлений о мире;

- особенности эмоционально-волевой сферы;

- низкое формирование мотивационных компонентов;

- низкий уровень готовности к самостоятельной деятельности или отсутствие ее.

Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ, в своей работе использую соответствующие методы и приёмы:

- речевая инструкция чёткая и понятная;

- повторение действий многократное.

- показ действий (дети выполняют по подражанию), если не понимают речевой инструкции;

-  совместные действия педагога с ребёнком в самых сложных случаях.

        В моём учреждении одна из главных задач - социализация  ребёнка с ОВЗ в общество. Любая сюжетная и несюжетная музыкальная игра, расширяет кругозор ребенка, раскрывает разнообразие и целостность окружающего мира, тем самым формирует познавательный интерес ребёнка и его социальное развитие.

Музыкальная игра любимый мною вид музыкальной деятельности. Игра помогает организовать и активизировать детей с ограниченными возможностями, сосредоточить их внимание (потому что все дети любят играть), установить с ними контакт, и к тому же музыка -  стимулирует процесс развития. В игре есть возможность общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Для развития интереса  детей к музыкальным играм                                                    обогатила предметно-пространственную среду (атрибутами, масками, шапочками, ободками, музыкальными и шумовыми инструментами). Дети с лёгкой умственной отсталостью предпочитают сюжетные игры и с интересом в них включаются,  используя шапочки и атрибуты.  Дети с умеренной УО могут понимать простейший сюжет и задачи,  им необходим четкий и понятный ход деятельности, который повторяется от занятия к занятию. Шапочки и ободки на голову  не одевают, а предметы выкидывают из рук,  с большинством детей с УУО действия происходят сопряжённо со взрослым. 

Дети с ЛУО могут играть в паре и тройке, УМЕРЕННиков – учим до окончания пребывания в д/с. На третьем году обучения появляется умение ходить по кругу. Дети обучаются, но гораздо позднее. Однако и в группе сложных детей есть некоторые, кто может выполнить роль водящего.

Важно учитывать эмоциональный фон детей. Если они вялые, то нужно предложить ряд динамичных игр. Если наоборот, перевозбужденные, то предлагаются спокойные игры с музыкальным сопровождением, которые их успокоят, приведут к эмоциональному равновесию.

Предлагаю несколько музыкально-подвижных игр для детей.

             УУО

                    ЛУО

«Чики, чики-чикалочки»,

«Веселись, детвора»,

«Бубен», «Мишка» М. Картушиной,

«Зайки и ветерок»

Игры из сборника «Музыкальные игры» С. Насауленко;

«Медвежонок»

«На мосточке»,

«Осенняя игра»,

«Зимушка-зима»,

«Ку-ку»,

«Музыкальные диски»

«Зимушка» С. Насауленко

«Аист и лягушки» С. Насауленко

Р.н.игра «Сиди, Яша»

«Ку-чи-чи»

«Федя-Медя» И.Бодраченко,

Демонстрация видео: игра детей ЛУО и УУО

«На мосточке», «Ку-чи-чи» - лёгкие

«Бубен», «Веселись, детвора» - умеренные.

Специально подобранные музыкально-подвижные игры создают максимально благоприятные условия для развития и  социализации детей с ООП,  позволяют решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения зрения»

За время работы редко встречала детей, которых можно назвать здоровыми. Дети, имеющие речевые недостатки органической природы, отличаются от своих  сверстников, как по физическому, так и по нервн...

Дифференцированный подход к коррекции речевой и двигательной сферы посредством использования логоритмических игр и упражнений в музыкальной деятельности (из опыта работы с детьми с нарушениями речи).

Описан опыт работы по использованию логоритмических игр и упражнений с музыкальным сопровождением в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...