Алгоритм знакомства с пирамидкой «Елочка» слабовидящего ребенка младшего дошкольного возраста.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Пирамидка «Ёлочка» помогает  ребёнку понять  сам принцип сборки игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_znakomstva_rebyonka_s_piramidkoy_yolochka.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм знакомства с    пирамидкой  «Елочка»      слабовидящего ребенка младшего дошкольного возраста.  

Описание игрушки:  пирамидка на основе конуса «Ёлочка»  изготовлена из пластмассы,   имеет 4 кольца разного внешнего и внутреннего диаметра,  зелёного цвета .  У пирамидки устойчивое основание, гладкий жесткий конусообразный  стержень. Завершающий элемент – конус сглаженный (в  целях безопасности). При подборе игрушки я  руководствовалась не только внешней привлекательностью, а также возможностями и интересом ребенка данной возрастной категории и диагнозом.    Игрушка  подбиралась с учётом требований по САНПИНу,  оптимальная  по размеру (13 см), с четко выделенными деталями, реалистично выполненная.

Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Проговариваем все действия.

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Даём  ребёнку поиграть с колечками ( совершать обследовательские действия) – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик педагога, палочку, стержень. Прокатаем  колечко как колесо по полу – катится! Покажем ребёнку, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимем  колечки со стержня. Затем поставим  пустой стержень пирамидки перед ребёнком. И предложим надеть на него колечко.  Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше – еще меньше – самое маленькое».

В этом возрасте ребёнок неплохо осваивает способ  нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).

Шаг 3.  Когда пирамидка будет собрана, закроем ее завершающим элементом. После этого даём пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее, поиграет с колечками и соберет. Похвалим  ребёнка. Погладим  ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз проговаривая: «Ровная!»

Шаг 4. Разбирая пирамидку, учим  ребёнка выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяем правильность сборки пирамидки так: проводим  ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Пирамидка «Ёлочка» помогает  ребёнку понять  сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...

НОД "Знакомство с космосом"для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта....

Декабрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста....

Доклад на родительском собрании № 3 в младшей группе на тему «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста»

Психологи утверждают, ребенок, изучая мир, постигает понятия «одушевленный» и «неодушевленный». Малыш не понимает, что другой ребенок – живой человек. Дети исследуют...

Презентация на тему «Знакомство со спортом» в группе младшего дошкольного возраста.

Физическое воспитание является неотъемлимой частью полноценного всестороннего развития детей. Представляю Вашему вниманию презентацию о том, как мы знакомим наших малышей со спортом....

Проект Развивающая книжка- игрушка «Пампагар, дампагар номхон» для знакомства с бурятским языком детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ульгэр» городского округа «Поселок  Агинское»    Проект Развивающая книжка-...