Междисциплинарное сопровождение случая – основной принцип ранней помощи
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Одрина Наталья Анатольевна

Междисциплинарное сопровождение случая – основной принцип ранней помощи.

2 слайд

Служба ранней помощи— это система помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям.

Это интегрированный набор медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, направленный на развитие навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни.

Цель службы ранней помощи — оказание помощи семьям и детям в возрасте от рождения до 3 лет с нарушениями развития, ограничением жизнедеятельности или с риском развития ограничений жизнедеятельности для улучшения функционирования ребёнка в повседневной жизни и адаптации.

3 слайд

Основные принципы организации работы службы ранней помощи

  • Семейно-центрировнная деятельность
  • Междисциплинарный подход
  • Партнерство
  • Добровольность
  • Открытость
  • Конфиденциальность
  • Уважение к личности
  • Сетевое взаимодействие

 

 

 

4 слайд

Междисциплинарная команда дома ребенка:

Невролог

Врач физиотерапевт

Педиатр

Педагог-психолог

Логопед

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Специалист по двигательному развитию

Музыкальный руководитель

5 слайд

Междисциплинарное сопровождение семьи и ребенка в отделении ранней помощи можно условно разделить на этапы.

 

Этапы оказания услуг .

1 этап  это Первичный прием (диагностический, поисковый этапы)

  • Первичный приём осуществляется с целью подтверждения нуждаемости ребёнка и его семьи в услугах ранней помощи, а также определения её объёма и перечня основных услуг ранней помощи.
  • Первичный приём включает: приём документов, проведение первичной оценки, зачисление ребёнка, назначение специалистов.

Первичная оценка осуществляется сотрудниками — членами междисциплинарной команды.

 

 

6 слайд

Прием осуществляется в двух направлениях:

1 это медицинский блок                   2 это педагогический блок

  • В момент приема педагогами заполняется:

«Бланк первичной оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка»

 Научение и применение знаний  заполняет дефектолог

Коммуникация заполняет логопед

Межличностное взаимодействие заполняет психолог

Так же заполняется домен Мобильность (Тонкая моторика),

Основные жизненные сферы,

Участие в общественной жизни.

  • Определение запроса родителей;

Затем по результатам первичной оценки, определяется  необходимый объём и перечень услуг ранней помощи.

7 , 8, 9 слайд

2 этап Непосредственная работа специалистов с ребенком и семьей (диагностический, деятельностный этапы)

  • Проведение углублЁнного обследования   ребенка, при необходимости; УглублЁнная оценка развития и функционирования, эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка, проводится специалистами индивидуально по допустимым методикам.
  • Оптимизация запроса родителей (обговаривание задач и целей на период реабилитации)
  • Индивидуальная работа специалистов с семьей и ребенком

 

 

 

10 слайд

  1. этап обобщение и фиксация результата (консультативный, рефлексивный этапы)
  • документальное оформление (первичный и выписной эпикрИз, индивидуальная программа ранней помощи ребенка).
  • оценка эффективности ранней помощи, обсуждение результатов реабилитационной работы в междисциплинарной команде (с неврологом в процесс курса),  коллегиальное подведение итогов в последний день курса.
  • обсуждение результатов с родителями, рекомендации для них.

11, 12, 13, 14,15,16,17 слайд

И пример документального  сопровождения ребенка в отделении ранней помощи.

Ребенок 3года 2 месяца. Диагноз: синдром двигательных нарушений, вторичный, задержка темпов речевого развития на перинатальном резидуальном фоне. Сопутствующий: подвывих головок обеих бедренных костей. Есть инвалидность.

18 слайд

И подводя выводы, необходимо сказать о возникающих трудностях:

  • временные ограничения в проведении углублЁнной оценки развития и функционирования.
  • нет возможности обсуждения углублЁнной оценки междисциплинарной командой.
  • не всегда, получается, работать именно над основным запросом родителей, причина в том, что для педагогического воздействия отведенного времени не достаточно, ребенок не успевает адаптироваться к режиму реабилитации.
  • нет времени для обсуждения трудностей в работе с определенным ребенком и обсуждение общей стратегии работы.

19 слайд

Мы рассматриваем идею создания группового чата специалистов дома ребенка, для обсуждения проблем, но пока не все согласны, так как на это будет уходить  личное время.

Созданное «Отделение ранней помощи» в структуре дома ребенка,  максимально приближено к реализации классической модели  Службы ранней помощи и в данных условиях не может в полной мере осуществляться по разработанным стандартам по независящим от нас причинам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_1.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Междисциплинарное сопровождение случая – основной принцип ранней помощи

Слайд 2

Служба ранней помощи — это система помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения и их семьям. Это интегрированный набор медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, направленный на развитие навыков, необходимых ребенку в повседневной жизни. Цель службы ранней помощи — оказание помощи семьям и детям в возрасте от рождения до 3 лет с нарушениями развития, ограничением жизнедеятельности или с риском развития ограничений жизнедеятельности для улучшения функционирования ребёнка в повседневной жизни и адаптации в обществе.

Слайд 3

Основные принципы организации работы СРП: Семейно- центрировнная деятельность Междисциплинарный подход Партнерство Добровольность Открытость Конфиденциальность Уважение к личности Сетевое взаимодействие

Слайд 4

Междисциплинарн ая команда Невролог Врач-физиотерапевт Педиатр П едагог-психолог Л огопед У читель-дефектолог В оспитатель С пециалист по двигательному развитию М узыкальный руководитель

Слайд 5

Междисциплинарное сопровождение семьи и ребенка в отделении ранней помощи можно условно разделить на этапы 1 этап это Первичный прием (диагностический, поисковый этапы) Первичный приём осуществляется с целью подтверждения нуждаемости ребёнка и его семьи в услугах ранней помощи, а также определения её объёма и перечня основных услуг ранней помощи. Первичный приём включает: приём документов, проведение первичной оценки, зачисление ребёнка, назначение специалистов. Первичная оценка осуществляется сотрудниками — членами междисциплинарной команды.

Слайд 6

Прием осуществляется в двух направлениях 1 это медицинский блок 2 это педагогический блок В момент приема педагогами заполняется « Бланк первичной оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка» Научение и применение знаний заполняет дефектолог Коммуникация заполняет логопед Межличностное взаимодействие заполняет психолог Так же заполняется домен Мобильность (Тонкая моторика), Основные жизненные сферы, Участие в общественной жизни. Определение запроса родителей; Затем по результатам первичной оценки, определяется необходимый объём и перечень услуг ранней помощи.

Слайд 7

Проведение углубленного обследования ребенка, при необходимости; Углубленная оценка развития и функционирования, эмоционального и поведенческого благополучия ребёнка и, проводится специалистами индивидуально по допустимым методикам. Оптимизация запроса родителей ( обговаривание задач и целей на период реабилитации) Индивидуальная работа специалистов с семьей и ребенком 2 этап Непосредственная работа специалистов с ребенком и семьей (диагностический, деятельностный этапы)

Слайд 10

3 этап обобщение и фиксация результата (консультативный, рефлексивный этапы) документальное оформление (первичный и выписной эпикриз, индивидуальная программа ранней помощи ребенка) оценка эффективности ранней помощи, обсуждение результатов реабилитационной работы в междисциплинарной команде (с неврологом в процесс курса, коллегиальное подведение итогов в последний день курса) обсуждение результатов с родителями, рекомендации для них

Слайд 18

И подводя выводы, необходимо сказать о возникающих трудностях: временные ограничения в проведении углубленной оценки развития и функционирования. нет возможности обсуждения углубленной оценки междисциплинарной командой. не всегда, получается, работать именно над основным запросом родителей, причина в том, что для педагогического воздействия отведенного времени не достаточно, ребенок не успевает адаптироваться к режиму реабилитации. нет времени для обсуждения трудностей в работе с определенным ребенком и обсуждение общей стратегии работы.

Слайд 19

Созданное «Отделение ранней помощи» в структуре дома ребенка, максимально приближено к реализации классической модели Службы ранней помощи и в данных условиях не может в полной мере соответствовать разработанным стандартам по независящим от нас причинам.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение в системе ранней помощи детей с ОВЗ, при формировании сенсорных эталонов посредством дидактических и развивающих игр.

  Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образоват...

Комплексный и междисциплинарный подход. Проведение оценочных процедур и разработка индивидуальных программ ранней помощи ребенку и его семье.

Материал представлен в рамках курсов повышения квалификации "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста в региональной системе ранней помощи&qu...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

Образец программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи для кабинета раннего вмешательства в ДОУ...

Основные принципы проведения подготовки по первой помощи

В связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности, их опыт в приобретении навыков по спасению жизни будет зависеть в первую очередь от способностей преподавателя сделать обучение первой помощ...

"Сопровождение семьи в системе ранней коррекционной помощи"

Статья посвящена исследованиям в области помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии. В статье раскрыты понятия раннего возраста, ранней коррекционной помощи, значимости дошкольного образо...

презентация "Пять основных этапов процесса сопровождения службой ранней помощи"

Основные этапы сопровождения детей слжубой ранней помощи...