Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФПООМ» коррекционной группе Название: «Мой дом, это моя семья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «ФПООМ»

коррекционной группе

Название: «Мой дом, это моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл braun_teh._karta_moy_dom_eto_moya_semya.docx722.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «ФПООМ»

коррекционной группе

Название: «Мой дом, это моя семья».

в старшей группе № 4

Составила: воспитатель Браун Ю.Г

г. Югорск, 2021

Цель  – формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с домом.

Задачи:

  1. Образовательные

-Дать детям представление о значении дом, семья в жизни человека

-Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

        -Формировать умения определять линию развития объекта.

           -закрепить умение называть членов своей семьи;

-Закреплять знания детей о доме, семье.

  1. Развивающие

-Развивать познавательную активность, активизация словаря (дом, семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

  • Развивать системное мышление;
  • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению

  1. Воспитательные

- воспитывать привязанность ребенка к своему дому.

-воспитывать проявления активности в совместных играх

Материалы и оборудование:– мяч, карточки с изображением членов семьи, мультимедийное сопровождение к занятию,  ватман дом с дверью, картинки: на тему дом-семья, елка игрушки для украшения. Клей, фото семьи картинка дерева.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, Мотивационно-побудительный,

1 мин

Организовать деятельность

Считалка  

Игровая ситуация

 

Громкий звук поргимушки.

По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот мурзик, попугай, а еще щенок мазай.

Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.

Дети слышат звук выражают согласие на игру.

.

Расширение

имеющихся

представлений 2 мин

Дать детям представление о доме-семье.

Стимулирование и  активизация речевой активности. Закрепление умения называть членов своей семьи. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

 Игра «собери семейный портрет»

Воспитатель обращает внимание ребенка на дом.

В: -посмотри какой дом стоит. Давай постучимся и узнаем, кто в нем живет? Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! 

В: Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!

В. Открывает а там портрет семьи но не хватает деталей. На портрете нет членов семьи.

Ребенок кулачком стучит по ладони.

-Тук-тук-тук,

Ребенок повторяет слова  

Актуализация знаний

3 мин.

 Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Развитие познавательной активности, активизация словаря.

В:   давай вместе  восстановим семейный портрет и расставим членов семьи по порядку, что бы вся семья была в доме

 Молодцы  все члены семьи теперь на месте.

Действия детей. Заполняем портрет.

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Физ минутка

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети  выполняют движения

Расширение

имеющихся

представлений

2мин.

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Игра «Наряжаем елку».

Воспитатель спрашивает: Кто знает, какой скоро у нас будет праздник? (Новый год) А кто к нам придет на Новый год? (Дед мороз и снегурочка)А что дед мороз вам  принесет?(Подарки) Что мы будем наряжать на этот праздник? (Ёлочку) Правильно ребятки!

На столе стоит елка из фетра и рядом лежат украшения. Дети берут украшения и наряжают елку.

Практическая часть   4мин.

Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату.

Создание семейного древа«Моя семья».

Ну вот елка у нас готова в наш дом, А давайте создадим семейное древо бабушку, дедушку, маму, папу. А для этого надо  в  каждое окошечко  на древо наклеить бабушку, дедушку, маму, папу,  и Веню!

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

В: Большая, дружная семья.

Ответы ребенка.

Ребенок показывает за столом умение пользоваться клеем, наклеивать детали. Воспитатель вместе с ребенком наклеивает членов семьи. (папа, мама, дедушка, бабушка и самого ребенок).

Заключительный этап.

 Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Обсуждение.

Подведение итогов

-Что хотели сделать?

-Что вам понравилось больше всего?

-Как мы это сделали?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

NjbVkPof4tU.jpgv5SWn5-p7CI.jpgWoO5P_3yclI.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»

Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...