Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Уставщикова

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_po_teme_mir_skazok.docx53.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы (06.12 – 10.12).

Группа: старшая группа  комбинированной направленности.

Тема: «Мир сказок»

Цель: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Изготовление  и показ детьми настольного театра из коробок по сказке  «Красная Шапочка». Выставка совместных работ по теме «Мой любимый сказочный герой»

Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок. Поместить в родительский уголок информацию по теме: стихи, загадки, пальчиковые игры, список литературы. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей. Выставка совместных работ по теме «Мой любимый сказочный герой»

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Словарь

Групповая, подгрупповая

Поддержка детской индивидуальности

Понедельник, 6 декабря

Утро

Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». -  Развивать творческое воображение.  Развивать умение передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

.Конструирование из «Лего» по сказке «Теремок».

Цель: Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Индивидуальные занятия  по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)

- развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию  моторики рук.

Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты
конструктор «Лего»

Добрый

Злой

Сказка

Теремок

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лисичка

медведь

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева  №

Цель: коррекция выполнений детьми упражнений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку

Утренний сбор,

самостоятельная деятельность детей

Приветствие: игра «Давай с тобой обнимемся!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты.

Новости, обмен информацией. Ситуативный разговор «Как я провел выходные дни?»

Цель: учить умению делиться информацией, обсуждать планы на день, передавать свое отношение к событиям дня.

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал)

ОД

1. Рисование Комарова Т.С «Большие и маленькие ели»

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Средства: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), таблички.

Способы: чтение стихотворения, вопросы детям, напоминания, объяснения, инд/ помощь, рефлексия.

Для детей с нар. слухом: выполнение действий по подражанию с поэтапной инструкцией, чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала.

2.Физическая культура Пензулаева №1

Программное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Средства: Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на полгруппы (диаметр 20 см).

Подготовка к прогулке, прогулка

Тема: Рябины гроздья алые.

Цель: познакомить детей с рябиной (ствол, ветви, ягоды);способствовать развитию фантазии.

(«Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).

 

Подготовить выносной материал:

лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. –

Рябина

Алая

гроздь

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи.

Д/упр «Покажи, как надо»

Цель: Закреплять умение отрезать кусочек котлеты  ножом и вилкой

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие –Ярослав(ОВЗ,нарушения слуха)

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика»)

Закаливающие процедуры

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  

Вечерний сбор,

Игры, самостоятельная деятельность

Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

. Д/И «Добрые и злые герои»

Классифицировать сказочных героев по признакам:  добрые и злые; глупые и умные и т. д.

Настольный театр «Волк и семеро козлят» - развивать коммуникативные навыки.

Дид/игра «Настроение»

Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей – Даниил(нар.слуха)

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прогулка №4

Кобзева Т.Г.  «Организация деятельности детей на прогулке»

Тема «Наблюдение за первым снегом»

Цель: учить замечать изменения в природе, познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия – Саша, Ярослав (нар слуха)

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторник, 7 декабря

Утро

«День русских народных сказок»

Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

 Образовательная ситуация «Я учусь слушать. Чтение книги» Цель: вызвать желание слушать произведение(по выбору детей)

Рассматривание альбома «Русский народный костюм» Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма

Развивать умения узнавать и называть сказочных героев – Даниил, Ярослав(нар.слуха)

Выставка иллюстрированных  книг русских народных сказок, альбом «Русский народный костюм»

Колобок,

Заяц,

Волк
Лиса, Снегурочка

Русский

Народный

Костюм

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева  №

Цель: коррекция выполнений детьми упражнений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку

Утренний сбор,

самостоятельная деятельность детей

Приветствие: игра «Давай с тобой обнимемся!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты.

Новости, обмен информацией. Цель: учить обсуждать планы на день, передавать свое отношение к событиям дня.

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»

Игра «Секрет»

 Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Создать условия для игр по интересам детей. (Настольные игры: лото, паззлы,  «Собери картинку» по теме «Сказки», выставка книг «Русские народные сказки», шапочки персонажей из русских народных сказок).

ОД

1. Развитие речи Гербова Дид/упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Средства: микрофон (аудиозапись: шум трибун, голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная физминутка, чашки, кофе, медали, фото комментаторов, болельщиков).

Способы: игровая ситуация, вопросы детям, игровые упражнения, физкультминутка, инд/помощь, рефлексия.

Для детей с нар. слухом: чтение табличек, инд/помощь, повторения, создание ситуации успеха.

2. Физическая культура Пензулаева №2

Программное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Средства: Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на полгруппы (диаметр 20 см) 2 шнура.

Подготовка к прогулке, прогулка

Тема: Кто сегодня здесь ходил?

Цель: продолжать знакомить детей со следами , оставленными на снегу зверями, птицами , человеком ,ветром и т. д; учить устанавливать причинно – следственную связь .

(«Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).

 

П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность, принимать правильное исходное положение.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

След

Следы на снегу

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Воспитание КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика»)

Закаливающие процедуры

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  

Вечерний сбор,

игры, самостоятельная деятельность

Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Чтение  р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Драматизация сказки Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.

Конструирование из Лего мозаики «Продолжи узор»

- Даниил (нар.слуха)

Шапочки сказочных героев для инсценировок сказок, изобразительные средства по выбору детей для рисования «Мой любимый сказочный герой»

Лисичка

Скалочка

хитрая

Подготовка к прогулке, прогулка

Прогулка №5

Кобзева Т.Г.  «Организация деятельности детей на прогулке»

Тема «Наблюдение за трудом дворника»

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости – Дима, Настя.

Игровая деятельность по интересам детей.

Среда, 8 декабря

Утро

Психологическая  игра «Секрет»

 Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ситуативный разговор «Нужно ли беречь

книги?» - воспитывать бережное отношение к книгам.

Игра «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).

Цель: Способствовать  воспитанию бережного отношения к книгам.

Дежурство в уголке природы.

Цель: учить, по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия –

Миша (ОВЗ).

Внесение  новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг».

-Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева  №

Цель: коррекция выполнений детьми упражнений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку

Утренний сбор,

самостоятельная деятельность детей

Приветствие: игра «Давай с тобой обнимемся!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты.

Новости, обмен информацией. Цель: учить обсуждать планы на день, передавать свое отношение к событиям дня.

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»

Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов.- Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас.

Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный замок для Золушки»(совместная постройка)

Дежурство по занятиям:  подготовка  необходимого материала. к занятию по ФЭМП.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

ОД

1.ФЭМП. Помораева№2 стр.31

Программное содержание

   • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

   • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

   • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Средства.

Дидактический наглядный материал

   Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.

Способы: игровая ситуация, вопросы детям, уточнения, обсуждения, игровые упражнения, инд/ помощь, рефлексия.

Для детей с нар.слухом: выполнение действий по подражанию с поэтапной инструкцией, чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала.

2Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка

Тема: Народные приметы декабря.

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой ; формировать представление о том , что погоду можно узнавать по народным приметам.

(«Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).

 

Помочь понять правила игры –Ярослав, Даниил  ( нар.слуха). Использовать схемы

Подготовить выносной материал:

лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. –

декабрь

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Воспитание КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Помочь определить сырые вещи и обувь для просушивания на батарее.

Сырые

Сухие

Ботинки

Сапоги

Варежки

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика»)

Закаливающие процедуры

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  

Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.(дети с нар.слухом)

Игры, самостоятельная деятельность

Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Игра «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).- Способствовать  воспитанию бережного отношения к книгам.

Д/у «Считай дальше» (порядковый счет в пределах 5) с Ярославом (нар.слуха)

Рисование в индивидуальных альбомах и альбомах для раскрашивания на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.

ОД

3.Ознакомление с миром природы. Соломенникова  «Животные зимой» стр.45.

Цель: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Средства: презентация (иллюстрации) «Растения и животные зимой», таблички со словами.

Способы: игровая ситуация, вопросы детям, уточнения, обсуждения, игровые упражнения, инд/ помощь, рефлексия.

Для детей с нарушенным слухом:, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прогулка №6

Кобзева Т.Г.  «Организация деятельности детей на прогулке»

Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками».

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер (Настя, Ярослав)

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки

Четверг, 9 декабря

Утро

Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки»

- предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Конструирование из строительного материала «Сказочный замок» - упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к творчеству, обогащать словарный запас.

Закреплять в речи названия деталей строительного материала

- Ярослав(нар.слуха)

Дид/упр «Четвертый – лишний»

Цель: умение классифицировать предметы, вычленять лишний-Миша(ОВЗ)  

Пополнить раскрасками по народным сказкам, трафаретами по теме «Волшебные предметы»

«Лего» конструктор.

Сказочный

Замок

Арка

Колонны

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева  №

Цель: коррекция выполнений детьми упражнений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание.

-Даниил (нар.слуха).

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку

Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей

Приветствие: игра «Здравствуйте!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты.

Беседа: «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал)

ОД

1.Рисование Комарова Т.С. Рисование по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Разви-

вать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Средства. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Способы: беседа, вопросы, напоминание способов рисования, инд/помощь, рефлексия.

Для детей с нар.слухом: чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала.

Подготовка к прогулке, прогулка

Тема: Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( дворника); отметить , что труд дворника нелегкий ; учить устанавливать причинно – следственную связь.

(«Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).

П/и «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время катания на санках.

Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей

Дворник

Лопата

Метла

Убирает снег

ОД.

2.Физическая культура Пензулаева №3

Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Пособия. 8—10 кеглей.

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Формирование и закрепление элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика»)

Закаливающие процедуры

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  

Вечерний сбор,

игры, самостоятельная деятельность

Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

ОБЖ «Поможем Доктору Айболиту». Цель: Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Д./ и. «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь – Даниил (нар.сл)

Дидактические игры «Дорисуй животное, птицу». Цель: Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Болеть

Доктор

Айболит

лечить

ОД.

3. Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.

Средства:  Плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, таблички со ловами.

Способы: чтение сказки, вопросы, пояснения, обсуждение, рефлексия занятия.

Для детей с нар. слухом: чтение табличек, инд/помощь, повторения, создание ситуации успеха.

Подготовка к прогулке, прогулка

Прогулка №7

Кобзева ТГ  «Организация деятельности детей на прогулке»

Тема: «Наблюдение за прохожими».

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять в умении ходить на наружной стороне стоп.

-Дима, Миша

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки

Пятница, 10декабря

Утро

Д/И «Что кому» (напр. Бабе Яге- метла, Буратино- ключик и т. д.)Цель:  развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы.

Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения.

Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.

Упр. "Солнечный зайчик".

 Цель - снятие эмоционального напряжения

Дид/игра «Кому – что?», раскраски, паззлы, индивидуальные альбомы для рисования.

Баба – Яга

метла

Буратино

Золотой ключик

Кот в сапогах и др.

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики Пензулаева  №

Цель: коррекция выполнений детьми упражнений.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку

Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей

Приветствие: игра «Здравствуйте!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты.

Беседа, обсуждение  «Путешествие по сказкам зарубежных писателей». «Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», « Русалочка» – Способствовать  развитию интереса к художественным произведениям.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал, книги с иллюстрациями зарубежных писателей).

ОД

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Аппликация. «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т.С.№35

Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Средства: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Способы: игровая ситуация, вопросы детям, напоминания, объяснения, инд/ помощь, рефлексия.

Для детей с нар.слухом: чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала.

Подготовка к прогулке, прогулка

Тема: Сорока - белобока.

Цель: продолжать знакомить детей с сорокой ( ее характерными особенностями , повадками , образом жизни )

(«Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).

 

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длину –Саша, Настя

Сюжетные игры по выбору детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Сорока – белобока

белый бок

клюв

длинный хвост

Возвращение с прогулки.

 Обед.

Формирование и закрепление элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика»)

Закаливающие процедуры

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь.

КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  

Вечерний сбор,

Игры, самостоятельная деятельность

Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Изготовление настольного театра из коробок по сказке  «Красная Шапочка».- Способствовать развитию интереса к  театральной деятельности.

Игра «Найди друга» (нужно узнать товарища с завязанными глазами).

Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений – с подгруппой детей.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Красная Шапочка

Охотники

Короткая длинная дорога

театр

Подготовка к прогулке, прогулка

Прогулка №8

Кобзева Т.Г.  «Организация деятельности детей на прогулке»

Тема «Наблюдение за ветром»

Цель:  расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра.

П/и «Лесные тропинки»

Цель: Совершенствовать умение в беге и прыжках (Миша, Настя)

Игровая деятельность по интересам детей.-

Развивать у детей самостоятельность, активность,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...