Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_teme_mir_skazok.docx | 53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы (06.12 – 10.12).
Группа: старшая группа комбинированной направленности.
Тема: «Мир сказок»
Цель: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: Изготовление и показ детьми настольного театра из коробок по сказке «Красная Шапочка». Выставка совместных работ по теме «Мой любимый сказочный герой»
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами): Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок. Поместить в родительский уголок информацию по теме: стихи, загадки, пальчиковые игры, список литературы. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей. Выставка совместных работ по теме «Мой любимый сказочный герой»
Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Словарь | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка детской индивидуальности | |||
Понедельник, 6 декабря | ||||
Утро | Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. .Конструирование из «Лего» по сказке «Теремок». Цель: Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | Индивидуальные занятия по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок) - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук. | Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты | Добрый Злой Сказка Теремок Мышка Лягушка Зайчик Лисичка медведь |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики Пензулаева № Цель: коррекция выполнений детьми упражнений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку | |||
Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей | Приветствие: игра «Давай с тобой обнимемся!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты. Новости, обмен информацией. Ситуативный разговор «Как я провел выходные дни?» Цель: учить умению делиться информацией, обсуждать планы на день, передавать свое отношение к событиям дня. Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки» Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал) | |||
ОД | 1. Рисование Комарова Т.С «Большие и маленькие ели» Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Средства: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), таблички. Способы: чтение стихотворения, вопросы детям, напоминания, объяснения, инд/ помощь, рефлексия. Для детей с нар. слухом: выполнение действий по подражанию с поэтапной инструкцией, чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала. 2.Физическая культура Пензулаева №1 Программное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Средства: Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на полгруппы (диаметр 20 см). | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Тема: Рябины гроздья алые. Цель: познакомить детей с рябиной (ствол, ветви, ягоды);способствовать развитию фантазии. («Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).
| Подготовить выносной материал: лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. – | Рябина Алая гроздь | |
Возвращение с прогулки. Обед. | Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи. Д/упр «Покажи, как надо» Цель: Закреплять умение отрезать кусочек котлеты ножом и вилкой | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие –Ярослав(ОВЗ,нарушения слуха) | ||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика») Закаливающие процедуры Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; | |||
Вечерний сбор, Игры, самостоятельная деятельность | Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. . Д/И «Добрые и злые герои» Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д. Настольный театр «Волк и семеро козлят» - развивать коммуникативные навыки. | Дид/игра «Настроение» Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей – Даниил(нар.слуха) | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Прогулка №4 Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Тема «Наблюдение за первым снегом» Цель: учить замечать изменения в природе, познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия – Саша, Ярослав (нар слуха) | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. | |
Вторник, 7 декабря | ||||
Утро | «День русских народных сказок» Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам Образовательная ситуация «Я учусь слушать. Чтение книги» Цель: вызвать желание слушать произведение(по выбору детей) Рассматривание альбома «Русский народный костюм» Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма | Развивать умения узнавать и называть сказочных героев – Даниил, Ярослав(нар.слуха) | Выставка иллюстрированных книг русских народных сказок, альбом «Русский народный костюм» | Колобок, Заяц, Волк Русский Народный Костюм |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики Пензулаева № Цель: коррекция выполнений детьми упражнений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку | |||
Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей | Приветствие: игра «Давай с тобой обнимемся!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты. Новости, обмен информацией. Цель: учить обсуждать планы на день, передавать свое отношение к событиям дня. Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки» Игра «Секрет» Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели. Создать условия для игр по интересам детей. (Настольные игры: лото, паззлы, «Собери картинку» по теме «Сказки», выставка книг «Русские народные сказки», шапочки персонажей из русских народных сказок). | |||
ОД | 1. Развитие речи Гербова Дид/упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Средства: микрофон (аудиозапись: шум трибун, голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная физминутка, чашки, кофе, медали, фото комментаторов, болельщиков). Способы: игровая ситуация, вопросы детям, игровые упражнения, физкультминутка, инд/помощь, рефлексия. Для детей с нар. слухом: чтение табличек, инд/помощь, повторения, создание ситуации успеха. 2. Физическая культура Пензулаева №2 Программное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Средства: Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на полгруппы (диаметр 20 см) 2 шнура. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Тема: Кто сегодня здесь ходил? Цель: продолжать знакомить детей со следами , оставленными на снегу зверями, птицами , человеком ,ветром и т. д; учить устанавливать причинно – следственную связь . («Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).
| П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность, принимать правильное исходное положение. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | След Следы на снегу |
Возвращение с прогулки. Обед. | Воспитание КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика») Закаливающие процедуры Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; | |||
Вечерний сбор, игры, самостоятельная деятельность | Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Чтение р. н. сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Драматизация сказки Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. | Конструирование из Лего мозаики «Продолжи узор» - Даниил (нар.слуха) | Шапочки сказочных героев для инсценировок сказок, изобразительные средства по выбору детей для рисования «Мой любимый сказочный герой» | Лисичка Скалочка хитрая |
Подготовка к прогулке, прогулка | Прогулка №5 Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Тема «Наблюдение за трудом дворника» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости – Дима, Настя. | Игровая деятельность по интересам детей. | |
Среда, 8 декабря | ||||
Утро | Психологическая игра «Секрет» Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» - воспитывать бережное отношение к книгам. Игра «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить, по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия – Миша (ОВЗ). | Внесение новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг». -Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики Пензулаева № Цель: коррекция выполнений детьми упражнений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку | |||
Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей | Приветствие: игра «Давай с тобой обнимемся!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты. Новости, обмен информацией. Цель: учить обсуждать планы на день, передавать свое отношение к событиям дня. Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки» Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов.- Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас. Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный замок для Золушки»(совместная постройка) Дежурство по занятиям: подготовка необходимого материала. к занятию по ФЭМП. Цель: Воспитывать трудолюбие. | |||
ОД | 1.ФЭМП. Помораева№2 стр.31 Программное содержание • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Средства. Дидактический наглядный материал Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур. Способы: игровая ситуация, вопросы детям, уточнения, обсуждения, игровые упражнения, инд/ помощь, рефлексия. Для детей с нар.слухом: выполнение действий по подражанию с поэтапной инструкцией, чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала. 2Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Тема: Народные приметы декабря. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой ; формировать представление о том , что погоду можно узнавать по народным приметам. («Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).
| Помочь понять правила игры –Ярослав, Даниил ( нар.слуха). Использовать схемы | Подготовить выносной материал: лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. – | декабрь |
Возвращение с прогулки. Обед. | Воспитание КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Помочь определить сырые вещи и обувь для просушивания на батарее. | Сырые Сухие Ботинки Сапоги Варежки | |
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика») Закаливающие процедуры Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; | Упражнять в сопряжено-отраженном проговаривании «Вежливых слов» во время принятия пищи, развивать слуховое восприятие.(дети с нар.слухом) | ||
Игры, самостоятельная деятельность | Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Игра «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).- Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. | Д/у «Считай дальше» (порядковый счет в пределах 5) с Ярославом (нар.слуха) | Рисование в индивидуальных альбомах и альбомах для раскрашивания на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам. | |
ОД | 3.Ознакомление с миром природы. Соломенникова «Животные зимой» стр.45. Цель: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Средства: презентация (иллюстрации) «Растения и животные зимой», таблички со словами. Способы: игровая ситуация, вопросы детям, уточнения, обсуждения, игровые упражнения, инд/ помощь, рефлексия. Для детей с нарушенным слухом:, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Прогулка №6 Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками». Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер (Настя, Ярослав) | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки | |
Четверг, 9 декабря | ||||
Утро | Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» - предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. Конструирование из строительного материала «Сказочный замок» - упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к творчеству, обогащать словарный запас. | Закреплять в речи названия деталей строительного материала - Ярослав(нар.слуха) Дид/упр «Четвертый – лишний» Цель: умение классифицировать предметы, вычленять лишний-Миша(ОВЗ) | Пополнить раскрасками по народным сказкам, трафаретами по теме «Волшебные предметы» «Лего» конструктор. | Сказочный Замок Арка Колонны |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики Пензулаева № Цель: коррекция выполнений детьми упражнений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. | Артикуляционная гимнастика «Солнышко». Цель: упражнять в умении изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния, развивать речевое дыхание. -Даниил (нар.слуха). | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку | |||
Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей | Приветствие: игра «Здравствуйте!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты. Беседа: «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал) | |||
ОД | 1.Рисование Комарова Т.С. Рисование по замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Разви- вать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Средства. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). Способы: беседа, вопросы, напоминание способов рисования, инд/помощь, рефлексия. Для детей с нар.слухом: чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Тема: Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( дворника); отметить , что труд дворника нелегкий ; учить устанавливать причинно – следственную связь. («Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы). П/и «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время катания на санках. | Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей | Дворник Лопата Метла Убирает снег |
ОД. | 2.Физическая культура Пензулаева №3 Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Пособия. 8—10 кеглей. | |||
Возвращение с прогулки. Обед. | Формирование и закрепление элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды | ||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика») Закаливающие процедуры Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; | |||
Вечерний сбор, игры, самостоятельная деятельность | Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. ОБЖ «Поможем Доктору Айболиту». Цель: Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Д./ и. «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь – Даниил (нар.сл) | Дидактические игры «Дорисуй животное, птицу». Цель: Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. | Болеть Доктор Айболит лечить |
ОД. | 3. Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки. Средства: Плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, таблички со ловами. Способы: чтение сказки, вопросы, пояснения, обсуждение, рефлексия занятия. Для детей с нар. слухом: чтение табличек, инд/помощь, повторения, создание ситуации успеха. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Прогулка №7 Кобзева ТГ «Организация деятельности детей на прогулке» Тема: «Наблюдение за прохожими». Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность. | Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять в умении ходить на наружной стороне стоп. -Дима, Миша | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки | |
Пятница, 10декабря | ||||
Утро | Д/И «Что кому» (напр. Бабе Яге- метла, Буратино- ключик и т. д.)Цель: развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы. Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения. | Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении. Упр. "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения | Дид/игра «Кому – что?», раскраски, паззлы, индивидуальные альбомы для рисования. | Баба – Яга метла Буратино Золотой ключик Кот в сапогах и др. |
Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики Пензулаева № Цель: коррекция выполнений детьми упражнений. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой), культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку | |||
Утренний сбор, самостоятельная деятельность детей | Приветствие: игра «Здравствуйте!»- развитие чувства взаимного уважения и доброты. Беседа, обсуждение «Путешествие по сказкам зарубежных писателей». «Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», « Русалочка» – Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал, книги с иллюстрациями зарубежных писателей). | |||
ОД | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Аппликация. «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т.С.№35 Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Средства: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки. Способы: игровая ситуация, вопросы детям, напоминания, объяснения, инд/ помощь, рефлексия. Для детей с нар.слухом: чтение табличек, индивидуальное объяснение, повторы, совместное проговаривание, создание ситуации успеха, похвала. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Тема: Сорока - белобока. Цель: продолжать знакомить детей с сорокой ( ее характерными особенностями , повадками , образом жизни ) («Образовательная деятельность на прогулках» по программе от рождения до школы).
| Индивидуальные физические упражнения Прыжки с места в длину –Саша, Настя | Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Сорока – белобока белый бок клюв длинный хвост |
Возвращение с прогулки. Обед. | Формирование и закрепление элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |||
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Комфортное просыпание. Постепенный подъем, гимнастика после сна (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика») Закаливающие процедуры Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. КГН, Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; | |||
Вечерний сбор, Игры, самостоятельная деятельность | Игра-ритуал «Мои хорошие дела. Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее, интересное, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Изготовление настольного театра из коробок по сказке «Красная Шапочка».- Способствовать развитию интереса к театральной деятельности. | Игра «Найди друга» (нужно узнать товарища с завязанными глазами). Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений – с подгруппой детей. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Красная Шапочка Охотники Короткая длинная дорога театр |
Подготовка к прогулке, прогулка | Прогулка №8 Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Тема «Наблюдение за ветром» Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра. | П/и «Лесные тропинки» Цель: Совершенствовать умение в беге и прыжках (Миша, Настя) | Игровая деятельность по интересам детей.- Развивать у детей самостоятельность, активность, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план коррекционно-развивающей работы с детьми групп общеразвивающей направленности, зачисленными на логопедические занятия (дошкольный логопункт).
Пример календарного планирования на дошкольном логопункте на месяц....
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...
Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками
содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"
Цель: Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...