Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
материал (старшая группа) по теме

Марининская Наталья Николаевна

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_professionalnoy_deyatelnosti_vospitatelya.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:


 За 2017-2018  учебный год в старшей  группе комбинированной направленности № 5  « Анютины глазки».

 Моя педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с задачами годового плана на основе  рабочей программы  МАДОУ.  И по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»- общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Состав группы: 28 воспитанников, из них девочек - 14; мальчиков – 14.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность по расписанию , в соответствии  с образовательной программой реализуемой ДОУ, и рабочей программой деятельности воспитателей с детьми 5-6лет.

Образовательная область «Физическое развитие»

Учила детей правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, прыгать через скакалку, перебрасывать мяч друг другу, бросать предметы в цель из различных положений) Дети с желанием участвовали в народных подвижных играх, играх-эстафетах, хороводных играх, и учились самостоятельно организовывать игры и объяснять правила играющим. Часть детей посещают с большим желанием кружок дополнительного образования "Футбол".

По  физической культуре были организованы развлечения, ( День здоровой семьи, Дворовые игры,  День здоровья зимние забавы, Космическое путешествие, Весёлые старты).

Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением,  что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.

Воспитанники имеют начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В процессе игры большое внимание обращала на взаимоотношения между детьми и взрослыми, закрепляла навыки культуры поведения и общения, учила детей элементарно договариваться о совместных действиях, делиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей ещё не всегда получается.

Работа над проектом по музейной педагогике «Мой город»,  позволила детям раскрывать свои творческие, коммуникативные способности и сформировать положительное отношение к своей малой и большой Родине, народной культуре и традициях,  русского народа.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Работа была направлена на развитее познавательных интересов, на умение объединять различные группы предметов, имеющих общий признак. Устанавливать связи между целым множеством и различными его частями, находить части целого множества и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт, называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру с количеством предметом. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. Различать величину (длину, ширину, высоту) ; измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения, ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, пользоваться знакомыми обозначениями. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

У некоторых детей возникла проблема, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, дети «не видят» клетку, левый и правый угол верха и низа. Поэтому данная работа проводится индивидуально с каждым ребёнком.

В группе созданы условия, подобран раздаточный и демонстрационный материал; оформлены папки «Ребусы, лабиринты, головоломки», «Состав числа», «Работаем в тетради»,   т. д. В течение учебного года, неоднократно пополнялась предметно-развивающая среда группы различными пособиями и дидактическим материалом.

В центре "Хочу всё знать",  где находится уголок экспериментирования и лаборатории, который пополняется по мере необходимости различным оборудованием, пособиями и познавательной литературой.

Подобраны дидактические игры по ознакомлению с окружающей действительностью «Окружающий мир в дидактических играх».

Образовательная область «Речевое развитие»

В основном дети поддерживают беседу используя все части речи. Пересказывают сказки на допустимом уровне. Составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, составляют рассказы по 5 видам картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Благодаря этому хорошо пересказывают тексты и заучивают стихотворения.

В сюжетно-ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой, и договариваться об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очерёдности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнёрами.

Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»

Работая по данному направлению , использовала  разнообразные формы, методы и приёмы:

- проводили разнообразные выставки (рисунков, поделок, и  т. д).

- проводила развлечения согласно перспективному планированию.

Учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании, умеют соотносить конструкции предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции.

По инициативе воспитателя в группе появился конструктор из бросового материала (пробки от бутылок, и цветные камешки).

В группе широко представлены такие центры как "Весёлая кисточка",  "Хочу всё знать","Игралочка","Умелые ручки", "Светофорик", ""Отдыхалочка " "Читалочка", «Мастерок», «Здоровейка», «Веселая лесенка».

Взаимодействие с родителями

В течении года в группе систематически проводилась работа с родителями. Составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия6 консультации, родительские собрания, праздники, конкурсы. На протяжении года постоянно обновлялась наглядно-стендовая информация. Родители охотно шли на контакт и участвовали в совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Родители участвовали во всех тематических неделях, проводимых в нашем детском саду.

Все мероприятия проводимые в группе, активно освещались на странице группы сайта ДОУ.

Взаимодействие со специалистами.

Совместно с Музыкальным руководителем были организованы Праздники и Развлечения (Огородное пугало, "Зимние забавы","Мамочке любимой песенку поём", Новогодняя сказка", "День защитника отечества",  « 9 мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ», в городском концерте «Золотой цыпленок»,  и другие) .

С педагогами по дополнительному образованию кружок «Степ»,  «Иголочка», «Карамельки», «Разноцветные нотки», «Цветной карандаш» проводился регулярно, дети с удовольствием посещали его, всегда делились своими впечатлениями.

В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.

Взаимодействие с социумом.

В целях расширения кругозора детей были организованы познавательные экскурсии в «Музейно выставочный центр». Была организована экскурсия в ГДК на «Фотовыставку» на тему «Россия первозданная».

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

  1. 23.09.2017г.- Удостоверение о повышении квалификации «Организация воспитательной работы  и методическое обеспечение воспитательной работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС». Образовательный центр «Развитие».

  1. 03. 05.2018г.- Удостоверение о повышении квалификации «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».  Образовательный центр «Развитие».

  1. 23.11.2017г.- Участник смотра-конкурса «Мини-музей в группе ДОО».

  1. 17. 05.2018г. – Участник  смотра-конкурса в ДОО  фильма «Мы строители»

  1. Участник в  городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»

А также в течении учебного года я научилась составлять комплексно тематическое планирование. Проводить ООД и совместную деятельность педагога и детей.

Предоставлять информацию жизни группы на сайт ДОУ.

Училась и принимала участие в проведении утренников проводимых в группе, готовила детей к утренникам и развлечениям.

Научилась, также  организовывать выход детей за территорию ДОУ на экскурсию.

Постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. А также   и наглядно- стендовую информацию по взаимодействию с родителями.

Приобрела опыт индивидуального подхода к каждому ребенку.

Проблемы:

 Не все родители прислушиваются к советам воспитателей ( медсестры и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, что сказывается на поведении и эмоциональном состоянии ребёнка.

Успехи:

  • Посещаемость детьми ДОУ возросла.
  • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.
  • Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности "Дымковские мастера"

Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности....