индивидуальный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике

Гаврилова Парасковья Николаевна

по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития по изобразительной деятельности

Возраст: 4 года

Группа: средняя «Ромашка…»

Учебный год: 2021-2022

Адаптация проходила с трудом: повышенная тревожность, нежелание вступать в речевой контакт с педагогами и детьми группы, отсутствие навыков самообслуживания, убегала от воспитателей в группе и на участке образовательной организации.

В ходе оценки ребенка воспитателями, у  А   отмечен низкий уровень развития по изодеятельности.

На занятиях    А      не ориентируется в происходящем, не принимает никакого участия, просто сидит.

Ребёнок ненадолго концентрирует внимание на выполняемом задании; не усидчив, не сосредоточен, что приводит к ошибкам и нежеланию заниматься. 

В самостоятельной деятельности ребенок манипулирует с различными предметами без какого-либо сюжета. Из настольных, развивающих игр выбирает самые простые (вкладыши, разложи по цветам).

  А  воспитывается в полной семье. Родители оказывают необходимую помощь воспитателям, успехами ребенка интересуются не часто.

 Трудности в области изобразительной деятельности:

 Изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, пользуется стереотипными приёмами рисования. Рисунки невыразительны, не выражают позицию автора. Затрудняется в изображении предметов, в композиционном расположении.

Цель: развитие усидчивости, переключаемости и распределяемости внимания; формирование концентрации внимания с учетом сложности материала; воспитание самоконтроля, умение налаживать контакт с окружающими людьми.

Задачи:

        развивать активное внимание;

        развивать слуховое внимание;

        развивать концентрацию и распределение внимания;

        развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение,

        стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы;

        развивать навыки самообслуживания.

        рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.

        развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

        знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой

        формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

         учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

        продолжать учить правильно держать карандаш, кисть.

 

Планируемый результат: ребенок полностью адаптирован к детскому саду, вступает в общение, игру с окружающими, концентрирует внимание на обращение, выполняет простые поручения, увеличение навыков самообслуживания, повышение уровня интеллектуального развития. Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью, изображает простые предметы и явления.

Результаты действия маршрута:

С помощью взрослого анализирует основные характеристики образцов и ориентируется на листе бумаги. Выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, наклеивать изображения на бумагу.

     адаптировалась в группе, у ребёнка появился интерес к выполняемым упражнениям, задания начала выполнять более внимательно.

       стала реагировать на обращенную к ней речь, на простые поручения, появились некоторые навыки самообслуживания.

Задания для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя приёмы рисования.


 

Месяц, задачи

 

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, домашнее задание.

Октябрь

1 неделя

Аппликация «Щенок»

Игра «Кто быстрее найдёт предмет указанной формы

«Закончи картинку»

Показать самомассаж кистей рук

Задачи: знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой

формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

2 неделя

«Составь натюрморт»

Дидактическая игра «Чего не

хватает»

Кинезиологическая разминка «Оладушки»

3 неделя

Игра «Из чего состоит пейзаж»

Упражнение «Рисуем с натуры»

Игра на дом «Симметричные предметы»

4 неделя

Лепка «Красная рябина»

Д/И «Перевертыши»

Изготовление поделок из природного материала

Ноябрь

1 неделя

Мультимедийная презентация «Коробка с карандашами

Конструирование из бросового материала

Предложить участвовать в выставке «Мой город»

Задачи: увеличивать объём внимания и памяти; развивать концентрацию и распределение внимания

2 неделя

Игра «Составь букет»

Игра на прогулке «Повтори узор на снегу»

Показать Пальчиковую гимнастику «1,2,3,4,5»

3 неделя

Игра «Узнай предмет по силуэту»

Дидактическая игра «Узнай и дорисуй»

Дидактическая игра «Узнай и дорисуй» (передать материал)

4 неделя

Рисование «Палитра поздней осени»

Игра «Расскажи, что нарисовано»

Игра на дом «Превращение цвета»

Декабрь

1 неделя

Рисование «Разные снеговики»

Упражнение «Тёплый – холодный»

 

Задачи: увеличивать объём внимания и памяти; развивать концентрацию и распределение внимания

2 неделя

Аппликация «Поезд»

Игра «Посмотри и найди»

Игра «На что это похоже?»

3 неделя

Мультимедийная презентация «Учимся рисовать»

дидактическая игра «Палитра»

Упражнение «Составь натюрморт»

4 неделя

Игра на внимание «Что изменилось?»

Графический диктант

Задание на ориентировку в пространстве

Январь

3 неделя

Аппликация «Букет в вазе»

Украшаем постройки из снега

Рисование на тему «Зимние каникулы»

Задачи: стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию

4 неделя

Рисование «Зимний лес»

Дидактическая игра «Составь пейзаж»

 

Февраль

1 неделя

«Построим домик для куклы»

Игра «Посмотри и найди»

Игра «На что это похоже?»

Задачи: развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение, активизировать внимания и зрительную память

2 неделя

Налеп «Открытка к 23 февраля»

«Составь кораблик»

Предложить участвовать в выставке «Папин портрет»

3 неделя

Рисование пальчиками «Заячья семья»

Штамповое рисование «Следы»

Игра «На что это похоже?»

4 неделя

Лепка «Колеса для автомобиля»

Лепка «Большая и маленькая сова»

Кинезиологическая разминка «Кулачки»

Март

1 неделя

Аппликация «Открытка к 8 марта»

Рисование акварелью «Капель»

Предложить участвовать в выставке «Мамин портрет»

Задачи: развивать концентрацию и распределение внимания

2 неделя

Рисование «Птички летят»

Лепка «Сосульки»

 

3 неделя

Роспись простым узором «Тарелка»

Налеп «Дымковская лошадка»

 

4 неделя

Налеп «Солнышко лучистое»

Рисование акварелью «Солнечный свет»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Апрель

1 неделя

Просмотр мультимедийной презентации

«Расцвёл подснежник»

Налеп «Подснежник»

Рисование ладошками «Цветик-семицветик»

Задачи: развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение, активизировать внимания и зрительную память

2 неделя

Кляксография «Весёлая рожица»

Лепка «Мой домик»

 

3 неделя

Аппликация «Цветочная полянка»

Лепка «Цветочек»

 

4 неделя

Рисование акварелью «Весенние цветы»

Рисование карандашом «Жучки в паутинке»

 

Май

2 неделя

Участие в коллективной работе «Голубь мира»

Рисование акварелью «Закат»

Самостоятельно повторить одну из работ нарисованных во время учебного года

Задачи: развивать концентрацию и распределение внимания

3 неделя

Рисование-экспериментирование акварелью «Цветочная полянка»

Налеп «Фантазийные цветы»

 

4 неделя

Рисование в комбинированной технике

«Аквариум»

 

Кинезиологическая разминка


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...