здоровье-сберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ким Лариса Витальевна

Программа подгрупповых занятий по сказко-терапии и песочной терапии с детими 4-7 лет,

подборка двигательных, пальчиковых и кинезеологических игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-_sberegayushchie_tehnologii_v_rabote_s_detmi.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог ГБОУ СОШ 684 « Берегиня » Ким Лариса Витальевна

Слайд 2

«Юные волшебники» программа подгрупповых занятий по сказко -терапии и песочной терапии Адресатом данной программы выступают воспитанники средних, старших и подготовительных групп детского сада Программа направлена на развитие у детей фантазии, воображения, коммуникативных навыков и эмоционально-волевой регуляции На занятиях дети совершают путешествие в сказочную страну - знакомятся со сказочными произведениями классиков художественной литературы создают свои сказочные «страны» в песочнице или рисуют придумывают и учатся рассказывать свои сказочные истории Кроме того, на занятиях дети выполняют дыхательные, кинезеологические и релаксационные упражнения

Слайд 3

Цель программы - реализация личностно-ориентированного подхода к ребёнку, создание условий для гармоничного развития ребёнка в период дошкольного детства Задачи программы Использование в образовательном процессе форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, направленных на формирование и поддержку положительной самооценки ребёнка, уверенности в своих возможностях и способностях Построение образовательного процесса, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в различных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей Создание возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Совершенствование системы комплексного мониторинга развития каждого воспитанника в период дошкольного детства Улучшение качества коррекционно-развивающей работы с воспитанниками детского сада Поддержание и сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса

Слайд 4

Литературные тексты для проведения занятий Джани Родари Сказки по телефону Пёстрые сказки М. Пляцковский Солнышко на память Г. Юдин Букварёнок О. Евтихов, Г. Трепашко «Грааль мудрости», книга вторая И. Стишенок Сказка в тренинге Г. Остер Котёнок по имени Гав

Слайд 5

СРЕДНЯЯ ГРУППА Г. Юдин « Букварёнок » Кто живёт в часах Про маленького паучка Мыша – водолаз Как Мыша шалил Крыса Дылда и пых – пых Как Мыша за сыром ездил Что вы знаете о йогах Лисёнок и лягушёнок Доброе дело Генерал Гена Отец и мать Нелетающий зонт Лесные музыканты Яшка-бяка Индеец изумрудный глаз Верное средство Жадная жаба ИЗО Верблюжёнок Бюль-Бюль ИЗО Ёршик и ёжик ИЗО

Слайд 6

СРЕДНЯЯ ГРУППА М. Пляцковский «Солнышко на память» Что лучше всего Лечебный фотоаппарат Эй, ты! Босолапки на кожаном ходу Длинная шея Помощник Однажды утром Лягушёнок и желтая кувшинка Сказка о знаменитом крокодиле… Упрямый ослик Осколок луны на черепичной крыше Ромашки в январе ИЗО Фонтан, который умел плавать ИЗО Г . Остер «Котёнок по имени Гав » Одни неприятности Спускаться легче Где лучше бояться Середина сосиски Так не честно Хорошо спрятанная котлета Меня нет дома Эхо Секретный язык Тень всё понимает

Слайд 7

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Слайд 8

СТАРШАЯ ГРУППА Д.Родари сказки по телефону Страна, где все люди сделаны из масла ИЗО Дворец из мороженого ИЗО Голубой светофор ИЗО Как Алиса в море побывала ИЗО Война колоколов ИЗО Волшебник, который умел делать кометы ИЗО * Сказки, помеченные словом ИЗО, можно использовать как для проведения занятий по песочной терапии, так и для прорисовывания сказочных историй. Волосы великана Пугало Бриф! Бруф ! Браф ! Воскресное утро Страна, где все слова начинаются с «не» Страна, где нет ничего острого Страна, где живут одни собака Про мышонка из книжонки Про мышку, которая ела кошек Про дедушку, который не умел рассказывать сказки Как гулял один рассеянный

Слайд 9

СТАРШАЯ ГРУППА О. Евтихов, Т. Трепашко «Грааль мудрости» Познание ёжика Слонёнок-мышь Обучение Орла Торговец и попугай Секрет счастья Счастье в хвосте ИЗО О цветке и ветре ИЗО Семена ИЗО Индийская птичка ИЗО Д. Родари «Пёстрые сказки» 1. Дождевичок ИЗО 2. Говорящий кот 3. Лиса – фотограф 4. Слон – эквилибрист 5. Кот – бродяга 6. Человечек, который приходит во сне 7. Дерево, на котором растут туфли 8. Бунт машин 9. Маленький поезд

Слайд 10

СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 11

ПОД ГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Д.Родари Как один мальчик играл с палкой ИЗО История королевства обжория ИЗО Фиалка на северном полюсе ИЗО Солдатское одеяло ИЗО Король Мидас ИЗО Движущийся тротуар ИЗО На пляже в Остии ИЗО Усы синьора Эджисто ИЗО Крыша – путешественница ИЗО Как развлекаются в джунглях ИЗО Незадачливый охотник Про молодого рака Про старого каменщика Про Апполонию , которая лучше всех умела варить варенье Старая тетушка Ада Пугало Вопросы наизнанку Человек из ничего Перекормитное воспаление Планета правды Приключения пятёрки

Слайд 12

ПОД ГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА О. Евтихов, Т. Трепашко «Грааль мудрости» Король и принц ИЗО Небезупречный горшок ИЗО И это пройдёт ИЗО Тень на солнечных часах ИЗО Что делать с бабочкой ИЗО Лист и воробей Мудрая свинья Пчёлы и мухи Лягушки в колодце Голова и хвост змеи Верблюд и палатка Лошадь и осёл Особенности восприятия Надежда Хромой и слепой На всех не угодишь Знание курицы

Слайд 13

ПОД ГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Слайд 14

Программа занятий по сказко -терапии «Рисуем сказку» Сентябрь Д.Родари Солнце и туча История королевства обжория О . Евтихов… «Грааль мудрости» Счастье в хвосте Октябрь Г . Юдин « Букварёнок » Рыжий город Жадная жаба О . Евтихов… «Грааль мудрости» Лист и воробей Семена Ноябрь Д.Родари Дворец из мороженного Страна , где все люди сделаны из масла Декабрь Д.Родари Как один мальчик играл с палкой М.Л.Вер Рождество зверей Г.Х.Андерсен Девочка со спичками Январь М . Пляцковский Ромашки в январе Г . Юдин Ёршик и ёжик

Слайд 15

Программа занятий по сказко -терапии «Рисуем сказку» Февраль Д.Родари Фиалка на северном полюсе Солдатское одеяло Март Д.Родари Троллейбус №75 И.В.Стишёнок Ласточка Апрель О . Евтихов… « Грааль мудрости » Индийская птичка О цветке и ветре Д.Родари Король Мидас Май Д.Родари Голубой светофор Движущийся тротуар Июнь Д.Родари Шоколадная дорога Про мышонка из книжонки Знаменитый дождь в Пьомбино Война колоколов На пляже в Остии Голубой светофор М . Пляцковский Солнышко на память Фонтан , который умел плавать

Слайд 16

Программа занятий по сказко -терапии «Рисуем сказку»

Слайд 17

Рекомендации при проведении сказко -терапии При чтении сказок важно объяснять детям значения незнакомых для них слов (например: сородичи, хилый, конура, корыто, оркестр, черепичная крыша и др.) После знакомства со сказкой давать задание детям в контексте прочитанной истории (например: построить в песочнице или нарисовать то, что могла увидеть на дне морском Алиса из сказки «Как Алиса в море побывала»; найти доброе дело для жителей вашей волшебной страны, как нашел медведь из сказки «Доброе дело» и т.п.) Задавать вопросы, направленные на развитие наблюдательности (например : как жителям страны, где все люди сделаны из масла и сидят в своих домиках-холодильниках, узнать, что наступила зима и можно выйти погулять, не боясь растаять?) Задавать детям вопросы для актуализации их личного опыта (например для сказки «Волосы великана»: У кого из Вас есть братья? Дружно Вы живёте со своими братьями-сёстрами? Бывает, что ссоритесь, обижаетесь? … Можно ли пить воду из фонтана? Что будет с тем, кто пьёт воду из фонтана? …Как Вы думаете, что случилось с великаном, когда отросли его волосы?...) Поощрять работу детей в парах и малых группах при создании волшебной страны в песочнице и составлении рассказа о своей сказочной стране Стараться придумать общий контекст для всех придуманных историй (например: волшебник, о котором рассказала одна группа детей, может прийти на помощь в истории, где на страну напали злодеи; если в волшебной стране есть камни, исполняющие желания, с разрешения рассказчика все дети могут закрыть глаза и молча загадать желание…)

Слайд 18

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Путаница» (дети берутся за руки, превращаются в одну ниточку, педагог их запутывает, а водящий – взрослый или ребёнок – распутывает, нитка при этом не должна порваться) «День рождения черепахи» (дети выстраиваются вдоль кромки ковра и идут на день рождения к черепахе, выигрывает тот, кто придет последним, но не будет останавливаться или идти на месте)

Слайд 19

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Ковёр-самолёт» (дети садятся на ковёр по-турецки, руки на коленях ладонями вверх, большие пальцы рук соеденены со средними, глаза закрыты: глубокиё вдох через нос и медленный через рот, губы трубочкой) «воображаемые картины» (дети под музыку в сочетании со звуками природы пытаются что-то представить и затем описать это словами) «Волшебное превращение» (ребенок превращается в сказочного персонажа по своему выбору и катится по ковру один или в паре, держась за руки)

Слайд 20

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ веер большой палец прячется в ладошку, на него поочередно укладываем пальцы с указательного до мизинца, затем разжимаем все пальцы, прячем в ладошку мизинец и на него поочерёдно укладываем все пальцы от безымянного до большого, повторяем несколько раз

Слайд 21

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ( средняя и старшая группы) звери Олень Сова Сова смотрит, сова спит, сова просыпается, открывает правый глаз, открывает левый глаз, смотрит направо, смотрит налево, кричит по-совиному Котята Ласковая кошечка: мягенькие лапки, нежная шёрстка, гладим друг друга по спинке Кошечка сердится: шипит, выпускает коготки, снова превращается в ласковую кошечку

Слайд 22

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ проговариваем и показываем (средняя группа) *** У медведя дом большой. Он глядит в своё окно. Мимо заяц пробегал, В дверь ему стучал. *** Там котик усатый По садику бродит. А козлик рогатый За котиком ходит. И лапонькой котик Помадит свой ротик А козлик седою Трясёт бородою.

Слайд 23

КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дятел Одна рука – дерево, другая – дятел Дятел стучит клювом по дереву (стук, стук) Затем хлопок и меняем положение рук Повторяем несколько раз Заяц одна рука – заяц, д ругая – ружьё, Хлопок и меняем положение рук Повторяем несколько раз

Слайд 24

КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (старшая и подготовительная группы) Волна Дети сидят в плотном кругу, Руки на коленках у соседа Ведущий поочередно дотрагивается до руки, рука, до которой дотронулись, подпрыгивает Считалочка Ладони соединены, пальцы растопырены и плотно прижаты друг к друга Пальцы начинают здороваться (хлопать) Мама, мама – здороваются большие пальцы Что, что, что – здороваются мизинцы Гости едут – указательные Ну и что – безымянные Здасте , здрасте –средние пальцы кланяются и целуются чмок, чмок, чмок Здрасте , здрасте , чмок, чмок, чмок

Слайд 25

КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Буратино Ладони прожаты друг к другу, пальцы растопырены Правая рука едет вперёд, левая остаётся на месте Кончик большого пальца правой руки должен соединиться с кончиком мизинца левой руки Кончик большого пальца левой руки коснуться кончика носа После этого все пальчики двигаются – Буратино играет на дудочке Затем руки возвращаются в исходное положение и меняются местами Колечки Большой и указательный палец правой и левой рук делают колечко Затем эти колечки нужно соединить в цепочку Можно делать колечки разными пальцами, например: большим и средним на правой руке, и большим и мизинцем на левой, Затем соединять полученные колечки в цепочку

Слайд 26

КИНЕЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (старшая и подготовительная группы) Ухо – нос Правой рукой дотрагиваемся до носа, Левой рукой – до правого уха ч ерез голову или перед правой рукой Хлопок Меняем положение рук: Левой рукой дотрагиваемся до носа, правой – до левого уха Повторяем несколько раз Билатеральный шаг Делаем шаг правой ногой, при этом ладонь левой руки кладём на правое колено Делаем шаг левой ногой и кладём ладонь правой руки на левое колено Идти нужно по кругу друг за другом, не запутаться, не упасть и пройти один круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста и их родителями

В статье  предоставлены материалы из опыта педагогов детского сада №40 Колпинского района по взаимодействию и сотрудничеству в области музыкального воспитания детей. Перечислины принципы для дост...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В данном докладе предоставлены материалы из опыта работы педагогов  детскогосада по взаимодействию и сотрудничеству с семьёй в области музыкаль-ного воспитания детей....

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих процес...

Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

«Использование элементов тризовской технологии в работе со сказкой с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование элементов тризовской технологии в работе со сказкой с детьми дошкольного возраста» В настоящий момент первоочередной задачей государства является подготовка таких...

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...