"Песочная терапия как метод предупреждения психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
презентация

Ирина Ушакова

Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и как следствие приводит к агрессии, к проблемам в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Для снятия нервного напряжения существует немало способов. Один из них – песочная терапия.

Для каждого ребенка игра с песком – это один из самых любимых видов деятельности, самый естественный и доступный. По словам К. Д. Ушинского: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, а также для развития познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Песочная терапия. Дети с ОВЗ2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песочная терапия как метод предупреждения психоэмоционального напряжения у детей дошкольного в озраста с ограниченными возможностями здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад № 21 комбинированного вида » Подготовила: педагог-психолог Ушакова И.А.

Слайд 2

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Слайд 3

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия используется при сильнейших эмоциональных нагрузках как способ снятия внутреннего напряжения. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, ощущается покой и, одновременно, приобретаются огромные возможности, повышается уверенность в себе и открываются новые пути развития. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Слайд 4

Цель и задачи Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного . Основная задача песочной терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Слайд 5

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) слабую эмоциональную устойчивость; нарушение самоконтроля во всех видах деятельности; агрессивность поведения и ее провоцирующий характер; трудности приспособления к детскому коллективу, с уетливость ; частую смену настроения; чувство страха; фамильярность по отношению к взрослому . В качестве ведущих характеристик детей с ОВЗ выделяют:

Слайд 6

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других – в виде заторможенности, застенчивости, робости; у некоторых детей можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушия, безучастного отношения к окружающим. Психоэмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста с ОВЗ проявляется:

Слайд 7

Оборудование для песочной терапии Песок (кварцевый, кинетический) М узыка Коллекция миниатюрных игрушек П есочница для кинетического песка Стол-планшет с подсветкой

Слайд 8

Схема процесса в песочной терапии 1. Разминка . 2. Создание мира (строительство). 3. Переживание и реконструкция. 4. Терапия. 5. Фотографирование. 6. Демонтаж мира.

Слайд 9

Аналитическая карта «картина мира» Левый верхний угол Прошлое, процессы. Воспоминания либо мысли о доме, матери, другой значимой женщине Центральная часть, верх Настоящее. То, о чем думает сейчас, фантазирует Правый верхний угол Будущее. Мечты, планы, мысли о взаимодействии в социуме. С отцом, другими мужчинами. Левая часть, центр Прошлые эмоции, переживания, связанные с домом, матерью. Центр Сосредоточены самые важные фигуры. Это актуальное эмоциональное состояние, нечто очень важное Правая часть, центр Отражает стремление, желание автора Левый нижний угол Действия в прошлом., связанные с домом, матерью, другими значимыми женщинами Центр, нижняя часть Действия, реализуемый в данный момент Правый нижний угол Действия, возможные в будущем. Действия с социальным окружением и другими значимыми мужчинами

Слайд 10

Возможности песочной терапии освободиться от эмоционального напряжения, депрессии, боли, груза обид; самостоятельно найти выход, сделать выбор, увидеть новое решение; выразить переживания, которые трудно сформулировать словами; открыть внутренние резервы для разрешения трудностей; научиться пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов; проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе. Песочная терапия уникальная психотерапевтическая техника, с помощью которой ребенок может:

Слайд 11

Список литературы Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . – СПб.,1998г. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. – СПб .: Питер, 2001г. Юнг К.Г. Человек и его символы. – М .: Серебряные нити, 2002г.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум предназначен педагогам-психологам ДОУ расскрывает риски   неблагоприятного  воздействия на эмоциональное состояние детей. ...

песочная терапия,как метод профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Профилактика агрессии у детей подготовительных к школе групп ДОУ с помощью песочной терапии...

Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения, спортивные кружки и различные секции они получают большое количество информации, устают физически и эмоционал...

Консультация "Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста...

Фелт-терапия – средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста  посредством использования  терапии живым теплом....

Круглый стол для воспитателей детского сада «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Сегодня за круглом столом, мы будем говорить о важности предупреждения психоэмоционального напряжения у воспитанников дошкольного возраста.Нервно-психическое здоровье ребёнка – это один из крите...