Конспект коррекционно-развивающего занятия «Магазин игрушек» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: снизить общий уровень тревожности и страхов.
Задачи:
- повысить самооценку, чувство защищенности (игра «А ты какой?», упражнение «Связующая нить»);
- снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение (техника «Переделай страх», дыхательная гимнастика);
- расширить поведенческий репертуар в тревожащей ситуации;
- развить способность выражать свои чувства вербально и с помощью мимики, жестов, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-maqazin-iqrushek.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
«Магазин игрушек»
с детьми 5-7 лет
Цель: снизить общий уровень тревожности и страхов.
Задачи:
- повысить самооценку, чувство защищенности (игра «А ты какой?», упражнение «Связующая нить»);
- снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение (техника «Переделай страх», дыхательная гимнастика);
- расширить поведенческий репертуар в тревожащей ситуации;
- развить способность выражать свои чувства вербально и с помощью мимики, жестов, интонации.
Используемый материал: обручи, веревочки по числу участников, театральная ширма, текстильные куклы (выполненные в стиле Тильда), рисунок Бабы-Яги.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.
Подготовительная работа: с детьми необходимо разучить текст для театрализованной постановки, стихи; обучить их технике дыхательной гимнастики, мышечному расслаблению.
Ход занятия
1. Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет много интересных игр и удивительных открытий. Готовы с ними встретиться?
2. Игра «А ты, какой?»
Инструкция. Каждый ребенок по очереди называет то, что ему самому очень в себе нравится. Затем передает слово следующему участнику со словами: «А ты какой?».
3. Упражнение «Связующая нить»
В группе полукругом лежат обручи.
Педагог-психолог: Мальчики и девочки, пусть каждый из вас выберет себе обруч. Займите в нем место. Давайте представим, что обручи — это ваши домики. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох… выдох… Попробуйте представить себя в том месте, в котором вам когда-то было хорошо, спокойно или весело, радостно. Мысленно очутитесь в том месте. Подумайте, где это место находится, кто с вами рядом. Расскажите, что удалось вам представить…
А сейчас возьмите цветные нити и соедините свой домик с любым другим домиком… Замечательно! Посмотрите, у каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам. Это значит, что мы единое целое и каждый из вас важен и дорог. Я желаю вам сохранить это чувство тепла, радости, защищенности в себе на долгое время.
4. Сказка «Магазин игрушек»
Педагог-психолог: Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите их слушать?.. Я хочу вам рассказать одну сказочную историю.
Сказка «Магазин игрушек»
В одном городе, на одной улице стоял кукольный магазин. Однажды хозяин этого магазина принес большую красивую коробку и распаковал ее. Первым появился клоун.
— Наконец-то… — весело проговорил он. — Ух! Как я устал лежать без всякого движения. А главное, не видеть соседей и не сказать никому ни слова.
Оказалось, что соседями клоуна по коробке были: семья зайцев, две дамы, медведь и тетушка-заботушка.
— Отличный магазин! А главное, какая большая витрина! Надеюсь, для нас найдется здесь хорошее местечко, — тоненьким голоском сказала одна из дам.
Медведь огляделся и сказал:
— Хороший магазинчик, уютный и светлый.
Зайцы подпрыгивали от радости, а тетушка-заботушка принялась хлопотать, подыскивая для всех удобную полочку. Неожиданно в этой радостной суете новые обитатели услышали зловещий голос:
— Расшумелись! Покой мой нарушили. Ух! Не люблю я новеньких, порядка не знают.
Это была зловредная Баба-яга — нос крючком, волосы торчком. А вредная она была потому, что никто с ней не дружил.
— Полезайте-ка назад в свою коробку на веки вечные, — и стала водить руками, приговаривая колдовское заклинание.
Куклы испугались: дамы ахнули от неожиданности, зайцы ушки прижали, глазки зажмурили, медведь под стол залез, а клоун заплакал горькими слезами.
Педагог-психолог: Дети, скажите, какая это сказка?.. Нравится вам ее конец?.. Друзья мои, у вас есть возможность изменить конец сказочной истории. Давайте переиграем его так, чтобы все закончилось хорошо. (Педагог обращает внимание детей на «Книгу волшебных превращений».) Здесь живут наши герои, выберите себе куклу, которая вам понравилась. (Предлагает детям присесть на стулья рядом с театральной ширмой.)
Помните, сказочная история закончилась тем, что куклы очень испугались? Давайте пожалеем их, успокоим, скажем слова поддержки. (Дети по очереди жалеют своего героя, читают стихи-антистрашилки.)
5. Театрализованная постановка сказки «Магазин игрушек»
Педагог-психолог:
Меня пугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я с испугу крикнул: «Ах!»
Совсем наоборот!
Я крикнул: «Ха!» — и мигом страх
Забился под забор…
Он струсил сам! И слово «Ах!»
Я позабыл с тех пор.
- Ребята, как вы думаете, что нужно было сказать Бабе-яге, чтобы она не злилась на гостей?.. Давайте эту сцену проиграем за ширмой. (Часть детей педагог-психолог приглашает за ширму. Остальные дети остаются в зрительном зале.)
Педагог-психолог в роли Бабы-яги: Расшумелись! Покой мой нарушили! Ух! Не люблю я новеньких, порядка не знают. Полезайте-ка назад в свою коробку на веки вечные. (Далее дети от имени выбранных ими кукол отвечают Бабе-яге.)
- Молодцы, ребята, вы замечательные артисты! Всегда ли нужно договариваться с обидчиком?.. А сейчас, те кто был зрителями, берут на себя роль артистов. А ваши герои чтобы сказали Бабе-яге?.. Аплодисменты! Вам удалось справиться с Бабой-ягой. Мне очень понравилось, как вы изменили финал сказки. Пришла пора проститься с нашими маленькими друзьями. Давайте положим их обратно в книгу.
6. Арт-терапевтическая техника «Переделаем страх»
Педагог-психолог: Ребята, во всех сказках Баба-яга — героиня злая, сердитая. Давайте ее сделаем доброй и веселой.
Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям рисунки с изображением Бабы-яги. Задание — с помощью карандашей изменить сказочную героиню, сделать ее доброй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Магазин игрушек"
Занятие традиционное, с использованием ИКТ. Были использованы на занятии музыкальные игрушки, что способствовало созданию эмоциональной, радостной атмосферы на занятии Зайчик - для...
Интегрированное занятие "Магазин игрушек"
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше-меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат, треугольник. Закреплять умение назы...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....
Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста
Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас? Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...
Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа
Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Занятия расчитаны на младших дошкольников....
Конспект занятия " Магазин ёлочных игрушек".
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.Зада...