Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель:

1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.

2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок  (книги: большие и маленькие); гараж (машины большие и маленькие), резиновые, деревянные,  пластмассовые, мягкие игрушки).

Раздаточный материал«Билеты» с изображением геометрических фигур красного, желтого, зеленого цвета; автобусы на  картоне  без колес, клей, кисточки, салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП

2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

Воспитатель:  Донских М.Ю.      

Шершнева Е.Н.

г.Алейск

ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.

2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,   величину, размер.

3) Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, стимулировать  использование детьми в активной речи слова: мягкий, пушистый, колючий.        

4)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивания стихов, игр.

ОБОРУДОВАНИЕ: Заяц, 3 ежа разной величины, деревья, ели, цветы, бабочки, грибы, ягоды, корзинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        ( Дети заходят в группу и встают в круг.)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна)

        -Какие изменения произошли в природе?

Дети: (растаял снег, распустились листья, солнце стало греть теплее, светить ярче)        

Воспитатель: Давайте потянемся к солнцу вверх и погреем наши ручки, а теперь возьмемся за руки и нашим теплом подарим друг другу хорошее настроение, а гостям добрые улыбки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами идем на прогулку в волшебный лес. Но вначале надо повторить правила поведения.  

Дети: (ветки не ломать, насекомых не ловить, не слишком шуметь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: А теперь  давайте совершим нашу прогулку. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по узкой дорожке.

        По узенькой дорожке

        Шагают наши ножки

        Шли, мы шли

        И в лес пришли.

                                             А у кочки под грибком  

                                             Зайка серенький сидит

        И хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика?

        (Дети выполняют артикуляционную гимнастику « - Зайкин хвостик »)  - движение языка вправо, влево.

-Давайте позовем зайчика тихонько!

-Зайка иди к нам!

        (Дети повторяют приглашение)

        Воспитатель берет зайца.

-Посмотрите, ребята, какой зайчик! (пушистый, серый)

-Какие у зайца ушки? (длинные)

-А   какой хвостик? (маленький, короткий.)

-Какая у него шерстка? – потрогайте (мягкая, пушистая, серая )

-Чем заяц питается? (кора, веточки.)

-Как называют детенышей зайца? (зайчата)

Молодцы. А давайте мы поиграем с зайчиком.

Игра: «Зайка серенький сидит»                    

                                               Зайка серенький сидит

                                               И ушами шевелит,

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть.

        Зайке холодно стоять,

        Зайке надо поскакать.

        Зайку кто-то напугал,

        Зайка прыг и убежал.

(Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: А кто же мог напугать зайчика, послушайте загадку:

        Хитрая плутовка

        Рыжая головка

        Хвост пушистый - краса!

        А зовут ее …  (лиса )

(Дети отгадывают загадку, и появляется лиса)

Воспитатель: Кто это? (лиса)

        Здравствуй, лисичка!

Лиса: Здравствуйте, дети!


Да, это меня зайчик испугался. Ведь я не только ловлю мышек, могу и зайчика поймать. Но я сегодня добрая, никого ловить не буду.

-Посмотрите, какая я красивая!

-Какая у меня шубка? (мягкая, рыжая)

-А  хвостик  какой? (длинный, пушистый, большой)

-А для чего мне нужен длинный хвост?   (следы заметать)

-А где я живу?  (в лесу, в норе)

-Как  называют моих детёнышей? (лисята)

Дети, вы мне очень понравились, я покажу вам мою любимую полянку.

(Дети подходят к цветочной полянке)


-Смотрите, какие красивые цветы!

-Сколько цветов? (много)

-А цветы все разного цвета. А вот и бабочки прилетели, и на кустик сели.

-Давайте посадим этих бабочек на цветы так, чтобы они были одного цвета с цветком.

(Дети выполняют задание)

-А что больше цветы или бабочки? (цветы больше)

-А это мой самый любимый цветок! А вы  знаете   как он называется? (одуванчик)

-А сколько одуванчиков? (один)

Воспитатель: Лисичка, а мы знаем  стихотворение  про  одуванчик.

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

        Одуванчик придорожный        

        Был, как солнце золотым

        Но отцвёл и стал похожим

        На пушистый белый дым.

        Он летит над тёплым плугом

        И над тихою рекой

        Одуванчику как другу

        Долго я машу рукой

        Ты неси на крыльях ветра

        Золотые семена

        Чтобы солнечным рассветом

        Возвратилась к нам весна

Лиса: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку про лесного жителя:

        Сердитый недотрога

        Живет в глуши лесной

        Иголок  очень  много

        А нитки не одной.        (ёж) - правильно.

-Посмотрите, какие замечательные ежи!

-А вы знаете стихотворение про ежа.  ( знаем )

        (Дети рассказывают стихотворение)

        Серый ёжик весь в иголках

        Словно он не  зверь а ёлка

        Хоть сердит молчун лесной

        Ёжик  добрый а незлой.        

-Какие ежи? (серые, колючие, большой, поменьше, маленький)

-А для чего ежам иголки? (чтоб спасаться от зверей)

-Чем питаются ежи? (грибы, ягоды)


Воспитатель: Мы ежики по лесу гуляли

             Грибочки искали

             Долго-долго мы шли,

             А грибочков не нашли

             Как же быть нам, как же быть,

             Чем нам деток покормить.

Лиса: Давайте, ежам поможем набрать грибов и ягод для их деток.

(Дети собирают в большую корзину – грибы в маленькую корзину - ягоды.)

Молодцы, теперь ежата не останутся голодными.

-Ой, посмотрите какой красивый гриб. А он не простой, а волшебный.

        (под ёлкой гриб, поднимаем шляпку, а там угощение)
-Да, это же угощение лесные жители приготовили для вас.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание мы расскажем стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!                                                                            

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полный  сказок, и чудес!        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие

 по развитию речи

« В гостях у королевы Знаний»

подготовительная группа

                                                                             Воспитатель: Е.Н.Шершнева

Алейск

2020 г.

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: 

1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные звуки, делить слова на слоги, определяя количество слогов.

2.Формировать умение «читать» зашифрованные слова по первым звукам картинок, составлять с этим словом предложение и определять количество слов в предложении.

3.Развивать фонематическое восприятие, память логическое мышление, а так же умение заучивать стихотворение по мнемотаблице.

4. Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов.

5. Воспитывать положительное эмоциональное состояние, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу.

Материал: звуковое письмо, карта-схема, карточки с заданием, картинки для определения первого звука в слове, схема предложений и схема слова, фишки для звукового анализа слов, на ватмане коробка с игрушками, три домика и картинки животных, цветы со слогами, таблица на каждого ребёнка, мнемотаблица, шкатулка, карандаши, маркеры.

                                           

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, отличное, весёлое и т.д). Замечательно! Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила звуковое письмо. Давайте послушаем от кого оно (звучит запись)

«Мои дорогие друзья! Скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости в мою Волшебную Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы научились на занятии по развитию речи. В стране знаний вас ожидает интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, это означает, что вы готовы к школе. А для того, чтобы быстрее преодолеть путь, я отправляю вам карту по которой вам надо отправиться в путешествие и своих волшебных помощников. В конце путешествия, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час!»

                                                                                               Королева Знаний.

Воспитатель: Ну что, постараемся выполнить задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнётся наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Правильно, с цифры 1, а вот и она.

Задание №1.

Игра: «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (звуки - слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки (гласные, согласные). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы). Какие бывают согласные звуки (твёрдые, мягкие, звонкие и глухие).

- Ребята, у  вас на столах лежат картинки, нужно по первым звукам составить слово и с этим словом придумать предложение, определить сколько слов в предложении.

- А теперь по схеме предложения составь предложение из слов.

3 _ _ _ _   ,                2 _ _ _   ,             1 _ _.

Воспитатель: Молодцы, можно продолжить путь и идти  к цифре 2.

 

Задание № 2.

Игра: «Собери игрушки».

В центре коробка,  а вокруг на ватмане картинки игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дети играли в игрушки и не убрали за собой. Давайте мы с вами наведём порядок, соберём игрушки в коробку. Но сложить в коробку необходимо только те игрушки, в названии которых есть мягкий звук. (Дети маркером соединяют игрушки с коробкой).

Воспитатель: А теперь идём дальше по стрелочке к цифре 3. Посмотрите внимательно, а на пути препятствие.

Игра: « Отвечай быстро».

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (один).
  2. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  3. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
  4. Сколько дней в неделе? (семь).
  5. Сколько месяцев в году? (12).
  6. Назовите слова со звуком -а- в начале слова.
  7. Назовите птиц в названии которых звук -р- в середине слова (грач, сорока, ворона, жаворонок, трясогузка ).
  8. Какой сейчас месяц? (апрель).
  9. Сколько слогов в слове ласточка? (три).
  10. На столе лежит два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
  11.  Как называется модель земного шара? (глобус).
  12.  Как называется книга в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (красная книга).

Воспитатель: А вот и цифра 3.

Задание №3:  ( От феи звуков) « Звуковой анализ слова».

Разобрать слово «_ _ _» по звукам (кукла, замок). А затем по звуковой схеме придумать слова (С) – синий, (К)- красный, (С)- синий, (С) (К) (С) (К), (С) (С) (К) (С) (К).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Идём дальше к цифре 

Задание №4: (Учёный гном).

Игра: « Нарисуй дорожку животных к домикам».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать (слово).

- Скажите,  какие бывают слова? (длинные и короткие). Как их отличить? (измерить слогами). Перед вами три домика, с одним, двумя и тремя окошками, надо правильно расселить животных в свой домик.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Куда? К цифре 5.

Задание №5: ( Мудрая сова)

Заучивание песенки шмеля, используя мнемотаблицу.

Я большой лохматый шмель

Разбудил меня апрель.

Звонкими ручьями, жаркими лучами.

Я летаю,  я жужжу, над поляною кружу.

Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок.

(работа в парах).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Идём дальше к цифре 6.

Задание №6. ( Волшебник)

Игра: « Угадай слово».

 На цветках написаны слоги, части цветка по цвету (работа в парах).

( Руч-ка, лас-тик, тет-радь, кни-га, крас-ки, аль-бом).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Знания, а где же сюрприз? (в конверте лежит небольшая подсказка).

- Пройти 5 шагов прямо, повернись 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза, закрой глаза и сосчитай до 5. В это время воспитатель вносит красивую шкатулку, в которой грамота и медали.

Текст грамоты

«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и это значит, что вы готовы к школе. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!! Это первые ваши медали на пути к знаниям» (раздать медали).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.

- Что больше всего понравилось?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- А кто думает, что он сегодня очень старался?

Воспитатель:

Как хорошо быть грамотным на свете

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота- ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать.

   

 СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!

Используемая литература:

  1. Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе» ТЦ Сфера,2001 год.
  2. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий» - М: ТЦ Сфера, 2009 год.
  3. Интернет ресурсы.
  4. А.И. Дербина «Игровые занятия с детьми 6-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013 год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Открытое  занятие по развитию речи

 в подготовительной группе

 

«Спасение космического коробля»

                                                                             Воспитатель: О.С.Ющенко

Алейск ,2021

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их.

- упражнять в придумывании предложений с заданным словом

-Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.

-Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто? или Что?

-Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать развивать фонематический слух, речь.

-Развивать познавательный интерес, внимание, память.

-Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

  1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: ребята  сегодня  к нам в группу принесли письмо , с космической галактики.Давайте откроем его и прочитаем :

« SOS!SOS!SOS!Наш космический корабль терпит  бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестному метеориту. Чтобы не произошло столкновения нужно разгадать кодовое слово , а помочь в этом нам могут только умные, сообразительные  и находчивые дети!»

Воспитатель: Ну что ребята , поможем предотвратить столкновение в космосе?

Дети : Да . поможем !

Воспитатель:А вы знаете откуда стартуют космические корабли?

Дети : Космодром …

Воспитатель : Ребята . вот и нам нужно на космодром что бы помочь разгадать кодовое слово.

А для того что бы попасть нам на космодром  нужно выполнить задание. Готовы!

Дети :Да!

 «Назови слово на заданный звук» «М, Т, К, И, О,П,Э,У,А,С»

Дети выполняют задание и проходят по очереди за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас здесь звёздная дорожка ,и на каждой звезде задание , а  вверху  зашифрованное кодовое слово , за каждое правильно выполненное  задание откроется буква. Ну что готовы !Тогда я вам предлагаю разминку, не простую , а речевую:  

Актуализация знаний.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

- Какие вы у меня молодцы.

Воспитатель берет звезду, читает.

Задание 1

«Звуки и буквы.»

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.(Воспитатель предлагает кому то из детей  произнести звук  а потом написать)

         Гласные

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. (Дети называют гласные звуки)

      Согласные

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими. (Дети называют согласные звуки)

Слог

Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Воспитатель называет слова , а дети поочереди отвечают(Ракета, луна, небо,Нептун,)

Начало предложения

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Конец предложения

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, и у нас первая буква «З»

Задание 2

Игра «Слова наоборот».

Гордость - скромность.        Легкий - трудный.

Ласка - строгость.        Хороший - плохой.

Радость - горе.        Брать - отдавать.

Труженица - лентяйка.        Встречать - провожать.

Хороший - плохой.        Говорить - молчать.

Добрый - злой.        Плакать - смеяться.

Высокий - низкий.        Легко - трудно.

Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили вторую букву «Е»

Физкультминутка.

Хоровод планеты водят

В вышине на небосводе.

Заключили солнце в круг

И летят за другом друг.

Раз- Меркурий (хлопок)

Два-Венера (присесть)

Три – Земля (наклон вправо-влево)

Четыре – Марс (наклон вперёд-назад)

Пять – Юпитер (прыжок)

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восьмой – Нептун (развести руки в стороны)

Девять – дальше всех Плутон,

Задание 3

«Составление предложений по схеме»

Воспитатель :Все молодцы справились  и открываем  3 букву «М»

 Задание 4

«Составление рассказа о весне по мнемотаблице»

Воспитатель :.Все молодцы справились  и открываем  4 букву «Л»

Задание 5

 «Звуковой анализ слова» детям раздают фишки красноного, синего, зеленого цвета и звуковую линейку.(Дети выкладывают слова :Кот, сушка, ваза»

Воспитатель :.Все молодцы справились  и открываем  5 букву «Я».

Ребята у нас получилось какое слово «Земля»

Воспитатель: берет телефон и сообщает экипажу корабля кодовое слово . Ребята командир корабля благодарит вас за помощь и приготовил для вас сюрприз, который уже прислал. Воспитатель выходит в приемную и заносит  –  коробочку в ней шоколадки.

Подведение итогов.

Воспитатель: – Вот мы и помогли кораблю избежать столкновения .Ребята а как мы помогали , что мы для этого делали ?Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, составляли рассказ по таблице. На этом наше приключение  окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...

Итоговое занятие в 1 младшей группе "В магазине игрушек"

Развитие речи через театральную деятельность....

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...

КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности  по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...

Методическая разработка интегрированного мероприятия "Магазин игрушек" младшая группа

Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность....