Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

    1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.

    2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,   величину, размер.

    3) Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, стимулировать  использование детьми в активной речи слова: мягкий, пушистый, колючий.      

    4)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивания стихов, игр.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Заяц, 3 ежа разной величины, деревья, ели, цветы, бабочки, грибы, ягоды, корзинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_v_volshebnyy_les.doc175.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия

    по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП

    2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

    ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

    Воспитатель:  Донских М.Ю.      

    Шершнева Е.Н.

    г.Алейск

    ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

    1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.

    2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,   величину, размер.

    3) Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, стимулировать  использование детьми в активной речи слова: мягкий, пушистый, колючий.        

    4)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивания стихов, игр.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Заяц, 3 ежа разной величины, деревья, ели, цветы, бабочки, грибы, ягоды, корзинки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

            ( Дети заходят в группу и встают в круг.)

    Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна)

            -Какие изменения произошли в природе?

    Дети: (растаял снег, распустились листья, солнце стало греть теплее, светить ярче)        

    Воспитатель: Давайте потянемся к солнцу вверх и погреем наши ручки, а теперь возьмемся за руки и нашим теплом подарим друг другу хорошее настроение, а гостям добрые улыбки.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами идем на прогулку в волшебный лес. Но вначале надо повторить правила поведения.  

    Дети: (ветки не ломать, насекомых не ловить, не слишком шуметь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Воспитатель: А теперь  давайте совершим нашу прогулку. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по узкой дорожке.

            По узенькой дорожке

            Шагают наши ножки

            Шли, мы шли

            И в лес пришли.

                                                 А у кочки под грибком  

                                                 Зайка серенький сидит

            И хвостик у него дрожит.

    -Как дрожит хвостик у зайчика?

            (Дети выполняют артикуляционную гимнастику « - Зайкин хвостик »)  - движение языка вправо, влево.

    -Давайте позовем зайчика тихонько!

    -Зайка иди к нам!

            (Дети повторяют приглашение)

            Воспитатель берет зайца.

    -Посмотрите, ребята, какой зайчик! (пушистый, серый)

    -Какие у зайца ушки? (длинные)

    -А   какой хвостик? (маленький, короткий.)

    -Какая у него шерстка? – потрогайте (мягкая, пушистая, серая )

    -Чем заяц питается? (кора, веточки.)

    -Как называют детенышей зайца? (зайчата)

    Молодцы. А давайте мы поиграем с зайчиком.

    Игра: «Зайка серенький сидит»                    

                                                   Зайка серенький сидит

                                                   И ушами шевелит,

            Зайке холодно сидеть,

            Надо лапочки погреть.

            Зайке холодно стоять,

            Зайке надо поскакать.

            Зайку кто-то напугал,

            Зайка прыг и убежал.

    (Дети подбегают к воспитателю)

    Воспитатель: А кто же мог напугать зайчика, послушайте загадку:

            Хитрая плутовка

            Рыжая головка

            Хвост пушистый - краса!

            А зовут ее …  (лиса )

    (Дети отгадывают загадку, и появляется лиса)

    Воспитатель: Кто это? (лиса)

            Здравствуй, лисичка!

    Лиса: Здравствуйте, дети!


    Да, это меня зайчик испугался. Ведь я не только ловлю мышек, могу и зайчика поймать. Но я сегодня добрая, никого ловить не буду.

    -Посмотрите, какая я красивая!

    -Какая у меня шубка? (мягкая, рыжая)

    -А  хвостик  какой? (длинный, пушистый, большой)

    -А для чего мне нужен длинный хвост?   (следы заметать)

    -А где я живу?  (в лесу, в норе)

    -Как  называют моих детёнышей? (лисята)

    Дети, вы мне очень понравились, я покажу вам мою любимую полянку.

    (Дети подходят к цветочной полянке)


    -Смотрите, какие красивые цветы!

    -Сколько цветов? (много)

    -А цветы все разного цвета. А вот и бабочки прилетели, и на кустик сели.

    -Давайте посадим этих бабочек на цветы так, чтобы они были одного цвета с цветком.

    (Дети выполняют задание)

    -А что больше цветы или бабочки? (цветы больше)

    -А это мой самый любимый цветок! А вы  знаете   как он называется? (одуванчик)

    -А сколько одуванчиков? (один)

    Воспитатель: Лисичка, а мы знаем  стихотворение  про  одуванчик.

    (Ребёнок рассказывает стихотворение)

            Одуванчик придорожный        

            Был, как солнце золотым

            Но отцвёл и стал похожим

            На пушистый белый дым.

            Он летит над тёплым плугом

            И над тихою рекой

            Одуванчику как другу

            Долго я машу рукой

            Ты неси на крыльях ветра

            Золотые семена

            Чтобы солнечным рассветом

            Возвратилась к нам весна

    Лиса: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку про лесного жителя:

            Сердитый недотрога

            Живет в глуши лесной

            Иголок  очень  много

            А нитки не одной.        (ёж) - правильно.

    -Посмотрите, какие замечательные ежи!

    -А вы знаете стихотворение про ежа.  ( знаем )

            (Дети рассказывают стихотворение)

            Серый ёжик весь в иголках

            Словно он не  зверь а ёлка

            Хоть сердит молчун лесной

            Ёжик  добрый а незлой.        

    -Какие ежи? (серые, колючие, большой, поменьше, маленький)

    -А для чего ежам иголки? (чтоб спасаться от зверей)

    -Чем питаются ежи? (грибы, ягоды)


    Воспитатель: Мы ежики по лесу гуляли

                 Грибочки искали

                 Долго-долго мы шли,

                 А грибочков не нашли

                 Как же быть нам, как же быть,

                 Чем нам деток покормить.

    Лиса: Давайте, ежам поможем набрать грибов и ягод для их деток.

    (Дети собирают в большую корзину – грибы в маленькую корзину - ягоды.)

    Молодцы, теперь ежата не останутся голодными.

    -Ой, посмотрите какой красивый гриб. А он не простой, а волшебный.

            (под ёлкой гриб, поднимаем шляпку, а там угощение)
    -Да, это же угощение лесные жители приготовили для вас.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание мы расскажем стихотворение:

    Лес дремучий, до свиданья!                                                                            

    Мы дружить с тобою рады,

    Добрый лес, могучий лес

    Полный  сказок, и чудес!        

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

    Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Деревенский двор»(Домашние животные)...