Главные вкладки

    Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... В содержание занятия входят развивающие, ритмические, коммуникативные, интонационные игры и упражнения, даны ссылки на музыку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Логоритмическое занятие  « Магазин  игрушек»

    Старшая группа

    Атрибуты: карточки на ориентировку в пространстве, мячи, юла; петрушечные зайка и  волк,  муляж сосиски, пиктограммы на выражение эмоций;  робот - трансформер, тряпичная кукла Петрушка;  Чебурашка, крокодил Гена, кошка, собака, доска, бычок.

    Дети, вы любите игрушки?  Почему?  Как вы  думаете, а игрушки вас любят?  Почему? А вы знаете, где их продают? Хотите там побывать? Ну, тогда в путь!

    Динамическое упражнение «Озорники» муз. Зацепина

    Педагог поясняет, как нужно двигаться, и показывает зрительные схемы

    Идут бодрым шагом врассыпную,   «летят» на самолете (легкий бег в одном направлении), «плывут» на лодочке» (качаться врассыпную  с ноги на ногу, пружиня), «скачут» на лошадке»  (прямой галоп в одном направлении), «едут на поезде» (топающий шаг врассыпную,)  ходьба за педагогом

    Вот и приехали.  Какой огромный магазин! Игрушки нас уже ждут. Скорей поднимайтесь  по ступенькам.

    Голосовое упражнение «Ступеньки»

    Дети пропевают ступени  1-2-3-4-5 с показом рукой

    Ой, Сережу забыли! Спускаемся вниз! (пропевают ступени с 5-4-3-2-1). А кто может прыгнуть с первой ступеньки на верхнюю?  (.) А теперь прыгаем вниз! (.) – повторить игровую ситуацию несколько раз; можно «пройти» шагом – legato или вприпрыжку - staccato

    Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

    Заводные зайчики, куколки и мячики.

    Пушистые котята, смешные медвежата.

    Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

    Речевое упражнение  «Мячик»

    (педагог подбрасывает мячик, показывает, как тот катится; дети вместе с педагогом повторяют текст, сопровождая движениями)

                    Ай да мячик, ай да мячик – как легко, легко он скачет! – взмахи обеими руками

                    Скок, скок, скок, скок –  поочередно кистями рук

    Покатился в уголок!    - перебирают пальчиками и убирают руки за спину 

    Развивающая игра «Веселые мячики»

    Дети садятся парами лицом друг к другу;  перекатывают и перебрасывают мячик;

    Волчок музыкальный поет и жужжит,

    Волчок музыкальный по кругу бежит.

    Он вертится ловко, но вдруг  остановка

     (педагог заводит и останавливает юлу с одновременным произнесением текста)

    Развивающая игра «Волчок»

    Дети вращают перед собой кулачками, произнося звук «ж-ж-ж»; по неожиданному   хлопку ведущего быстро кладут руки на колени.

    Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.

    Я на месте не стою- кувыркаюсь, хохочу (педагог показывает тряпичную куклу)

            А я совсем другой – серьезный, деловой.

            Тверда моя походка – железная середка.  (робот-трансформер)

    Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Робот и Тряпичная кукла»

    Педагог говорит: «Роботы!» и дети вместе с ним изображают походку и танец  «железного» человека, напрягая все мышцы тела;   «Петрушки» - кривляются, машут руками, изображая тряпичную  куклу.

            Зайку бросила хозяйка, под дождем остался  зайка.

            Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

            А волк тут как тут. Голодный, злой. Рычит, наверное, зайку съесть хочет.

    Упражнение на развитие мимики и интонационной выразительности голоса

    Дети повторяют за педагогом текст и передают эмоции  злости, страха

    Волк:         Очень злой сегодня я! Вы не трогайте меня! (злость)

    Заяц:          Ой-ой-ой! Боюсь, боюсь. Я от страха весь трясусь!  (испуг)

    Педагог:        Надо зайку выручать – сосиской волка угощать (угощает муляжом сосиски). Дети:                Надо дружить (ласка).

    Педагог:        Волк наелся и стал добрый, хороший.

    Коммуникативная игра «Я – хороший» автор М. Картушина

    Мелодия произвольная

    1к. дети стоят врассыпную; 2к. – парами; педагог поет, дети подпевают

    Я, я, я – хороший!  - кивают головой и улыбаются

    Я, я, я – добрый!   - гладят себя по груди

    Я, я, я –умный!    - гладят себя по голове

    Я люблю себя!  - скрещивают руки на груди

            Ты, ты, ты – хороший! – берутся за руки, кивают друг другу и улыбаются

            Ты, ты, ты – добрый!  - гладят партнера по груди

            Ты, ты, ты –  умный!   - гладят партнера по голове

            Я люблю тебя! – обнимаются

    Вот и  Чебурашка нашел себе замечательного друга – Гену. Давайте расскажем об этом.

    Ритмопластика «Чебурашка»  - музыкальная композиция А. Бурениной

    Дети выполняют по показу педагога

    Крокодил Гена никогда не ссорится со своим другом. Они могут даже подружиться с Котиком и Песиком.

    Ритмическое упражнение «Друзья»

    • дети произносят: Ко-тик, Пес, Че-бу-раш-ка, Ге-на четко по слогам;
    • текст сопровождать «звучащими жестами»;
    • 1 и 3 имя произносить высоким голосом, а 2 и 4 – низким;
    • Угадать, чье имя произнес педагог  (Котик - Чебурашка) или (Пес - Гена);        

    Идет бычок качается, вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается, сейчас я упаду.

    Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Дети, давайте бычка повеселим – поиграем с ним в веселую игру.

    Подвижная игра «Догонялки»

     Все в кругу, ребенок с игрушкой - в центре; крадучись, идут по кругу, взявшись  за руки; подходят, топают, хлопают; бычок «бодает рожками» - дети разбегаются  

     Бом-бом! Бим-бим! Закрываем магазин! Игрушки устали с нами играть, и мы отдохнем.

    Релаксация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

    В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

    Занятие - викторина для детей старшего возраста

    Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....

    Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

    Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

    Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

    Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

    Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

    Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...