Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... В содержание занятия входят развивающие, ритмические, коммуникативные, интонационные игры и упражнения, даны ссылки на музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Логоритмическое занятие  « Магазин  игрушек»

Старшая группа

Атрибуты: карточки на ориентировку в пространстве, мячи, юла; петрушечные зайка и  волк,  муляж сосиски, пиктограммы на выражение эмоций;  робот - трансформер, тряпичная кукла Петрушка;  Чебурашка, крокодил Гена, кошка, собака, доска, бычок.

Дети, вы любите игрушки?  Почему?  Как вы  думаете, а игрушки вас любят?  Почему? А вы знаете, где их продают? Хотите там побывать? Ну, тогда в путь!

Динамическое упражнение «Озорники» муз. Зацепина

Педагог поясняет, как нужно двигаться, и показывает зрительные схемы

Идут бодрым шагом врассыпную,   «летят» на самолете (легкий бег в одном направлении), «плывут» на лодочке» (качаться врассыпную  с ноги на ногу, пружиня), «скачут» на лошадке»  (прямой галоп в одном направлении), «едут на поезде» (топающий шаг врассыпную,)  ходьба за педагогом

Вот и приехали.  Какой огромный магазин! Игрушки нас уже ждут. Скорей поднимайтесь  по ступенькам.

Голосовое упражнение «Ступеньки»

Дети пропевают ступени  1-2-3-4-5 с показом рукой

Ой, Сережу забыли! Спускаемся вниз! (пропевают ступени с 5-4-3-2-1). А кто может прыгнуть с первой ступеньки на верхнюю?  (.) А теперь прыгаем вниз! (.) – повторить игровую ситуацию несколько раз; можно «пройти» шагом – legato или вприпрыжку - staccato

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики.

Пушистые котята, смешные медвежата.

Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

Речевое упражнение  «Мячик»

(педагог подбрасывает мячик, показывает, как тот катится; дети вместе с педагогом повторяют текст, сопровождая движениями)

                Ай да мячик, ай да мячик – как легко, легко он скачет! – взмахи обеими руками

                Скок, скок, скок, скок –  поочередно кистями рук

Покатился в уголок!    - перебирают пальчиками и убирают руки за спину 

Развивающая игра «Веселые мячики»

Дети садятся парами лицом друг к другу;  перекатывают и перебрасывают мячик;

Волчок музыкальный поет и жужжит,

Волчок музыкальный по кругу бежит.

Он вертится ловко, но вдруг  остановка

 (педагог заводит и останавливает юлу с одновременным произнесением текста)

Развивающая игра «Волчок»

Дети вращают перед собой кулачками, произнося звук «ж-ж-ж»; по неожиданному   хлопку ведущего быстро кладут руки на колени.

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка.

Я на месте не стою- кувыркаюсь, хохочу (педагог показывает тряпичную куклу)

        А я совсем другой – серьезный, деловой.

        Тверда моя походка – железная середка.  (робот-трансформер)

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Робот и Тряпичная кукла»

Педагог говорит: «Роботы!» и дети вместе с ним изображают походку и танец  «железного» человека, напрягая все мышцы тела;   «Петрушки» - кривляются, машут руками, изображая тряпичную  куклу.

        Зайку бросила хозяйка, под дождем остался  зайка.

        Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

        А волк тут как тут. Голодный, злой. Рычит, наверное, зайку съесть хочет.

Упражнение на развитие мимики и интонационной выразительности голоса

Дети повторяют за педагогом текст и передают эмоции  злости, страха

Волк:         Очень злой сегодня я! Вы не трогайте меня! (злость)

Заяц:          Ой-ой-ой! Боюсь, боюсь. Я от страха весь трясусь!  (испуг)

Педагог:        Надо зайку выручать – сосиской волка угощать (угощает муляжом сосиски). Дети:                Надо дружить (ласка).

Педагог:        Волк наелся и стал добрый, хороший.

Коммуникативная игра «Я – хороший» автор М. Картушина

Мелодия произвольная

1к. дети стоят врассыпную; 2к. – парами; педагог поет, дети подпевают

Я, я, я – хороший!  - кивают головой и улыбаются

Я, я, я – добрый!   - гладят себя по груди

Я, я, я –умный!    - гладят себя по голове

Я люблю себя!  - скрещивают руки на груди

        Ты, ты, ты – хороший! – берутся за руки, кивают друг другу и улыбаются

        Ты, ты, ты – добрый!  - гладят партнера по груди

        Ты, ты, ты –  умный!   - гладят партнера по голове

        Я люблю тебя! – обнимаются

Вот и  Чебурашка нашел себе замечательного друга – Гену. Давайте расскажем об этом.

Ритмопластика «Чебурашка»  - музыкальная композиция А. Бурениной

Дети выполняют по показу педагога

Крокодил Гена никогда не ссорится со своим другом. Они могут даже подружиться с Котиком и Песиком.

Ритмическое упражнение «Друзья»

  • дети произносят: Ко-тик, Пес, Че-бу-раш-ка, Ге-на четко по слогам;
  • текст сопровождать «звучащими жестами»;
  • 1 и 3 имя произносить высоким голосом, а 2 и 4 – низким;
  • Угадать, чье имя произнес педагог  (Котик - Чебурашка) или (Пес - Гена);        

Идет бычок качается, вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Дети, давайте бычка повеселим – поиграем с ним в веселую игру.

Подвижная игра «Догонялки»

 Все в кругу, ребенок с игрушкой - в центре; крадучись, идут по кругу, взявшись  за руки; подходят, топают, хлопают; бычок «бодает рожками» - дети разбегаются  

 Бом-бом! Бим-бим! Закрываем магазин! Игрушки устали с нами играть, и мы отдохнем.

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Занятие - викторина для детей старшего возраста

Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...