Занятие - викторина для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кривоченко Надежда Николаевна

Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие -  викторина для детей старшего дошкольного возраста

« В гостях у Светофорчика»

Цели: 1. Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по заданной теме.

            2. Подведение итогов на основе полученных результатов.

Ход игры:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Постановка перед участниками целей и задач игры.

Викторину проводит воспитатель и Незнайка.

В разминке участники по очереди отвечают на поставленные вопросы. Ответы должны быть четкими, обоснованными. В конце каждого конкурса ведущий объявляет итоговый результат каждой команде.

Дети под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий. (показывает книгу « Правила дорожного движения»)

   Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

  А всерьез – наверняка!

Ведущий. Ребята закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите, как знаете правила дорожного движения.

Итак, первое задание.

Разминка.

- Какие дома на нашей улице?

-Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу:

- Как обозначается пешеходный переход?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Можно ли играть на улице?

- С первым заданием справились, молодцы.

Ведущий. Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

Входит Незнайка.

Ведущий. Вы узнаете, дети, нашего героя? Кто это?

Дети. Незнайка.

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движении. Они расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.

    Инсценировка детьми правильного и неправильного поведения при переходе дороги.

Ведущий. Ребята, Незнайка предлагает вам игру – конкурс.

Незнайка. Я, ребята к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Мне, Незнайке, очень надо

Вам загадки загадать.

   Незнайка загадывает загадки каждой команде.

  1. Хоть имеет он три глаза,

     Но не смотрит всеми сразу,

     А глядит всегда одним,

     Ну а мы следим за ним. (светофор)

  1. Веселая работа,

     Завидно от души!

     Свисти, когда охота

     Да палочкой маши! (милиционер)

  1. Ежедневно спозаранку

     В руки он берет баранку.

     Крутит, вертит, так и сяк,

     Но не съест ее никак. (водитель)

  1. Окна светлые кругом –

     Что за чудо этот дом!

     Носит обувь без резины

     И питается бензином. (автобус)

5. Запылал у чудища

    Изумрудный глаз –

    Значит можно улицу

    Перейти сейчас. (светофор)

6 .Не похож я на коня,

    А седло у меня.

    Спицы есть…

     Они признаться,

     Для вязанья не годятся. (велосипед)

7.  Этот конь не ест овса

    Вместо ног два колеса

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (велосипед)

8. Он и вежливый и строгий

    Он известен на весь мир,

    Он на улице широкой

    Самый главный командир. (милиционер)

Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Зеленый, желтый, красный» А заодно и повторим сигналы светофора.

Игру проводит ведущий. Когда он поднимает зеленый флажок: дети легонько притопывают, когда поднимает желтый флажок – хлопают в ладоши, когда красный – соблюдают полную тишину.

Незнайка. Я вам предлагаю  поиграть в игру «Закончи строчку».

Понимают умники и умницы:

          Никогда нельзя играть на…/ улице /

       Чтоб под машину тебе не попасть,

         Не выбегай на проезжую…/ часть /

                      Пешеход и шофер смотрят на…/светофор /

                                        Ребята! – крикнула Алена – Скорей пойдем на свет… /зеленый /.

Заключение.  

Ведущий подводит итоги вместе с Незнайкой награждает победителей

Ведущий. Наша викторина закончилась. Понравилась ли она вам? Пожалуйста, расскажите дома своим родителям о сегодняшней викторине. Вот и игре конец, а кто играл молодец! Но самый большой молодец тот, кто запомнил правила дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина для детей старшего возраста

интеллектуальный марафон по познавательному развитию...

Экологическая викторина для детей старшего возраста

Викторина проходит в форме конкурса . Дети делятся на две команды и между этими командами идет соревнование . Целью викторины является повторение и закрепление ранее изученного детьми материала...

Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района  Санкт – Петербурга       Виктори...

«Осенняя викторина» для детей старшего возраста

«Осенняя викторина» для детей старшего возрастаОСЕННЯЯ ВИКТОРИНАДети под музыку заходят в зал, рассаживаются на свои места. Вед. Сегодня в нашем залеМы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник ...

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...