Главные вкладки

    Занятие - викторина для детей старшего возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Кривоченко Надежда Николаевна

    Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие -  викторина для детей старшего дошкольного возраста

    « В гостях у Светофорчика»

    Цели: 1. Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по заданной теме.

                2. Подведение итогов на основе полученных результатов.

    Ход игры:

    1. Вступительное слово ведущего.
    2. Постановка перед участниками целей и задач игры.

    Викторину проводит воспитатель и Незнайка.

    В разминке участники по очереди отвечают на поставленные вопросы. Ответы должны быть четкими, обоснованными. В конце каждого конкурса ведущий объявляет итоговый результат каждой команде.

    Дети под музыку А.Филиппенко «Веселый марш» входят в зал и рассаживаются на стулья.

    Ведущий. (показывает книгу « Правила дорожного движения»)

       Правила из этой книжки

                Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка,

      А всерьез – наверняка!

    Ведущий. Ребята закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите, как знаете правила дорожного движения.

    Итак, первое задание.

    Разминка.

    - Какие дома на нашей улице?

    -Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

    - Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

    - Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу:

    - Как обозначается пешеходный переход?

    - Какие сигналы светофора вы знаете?

    - Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

    - Для чего нужен пассажирский транспорт?

    - Можно ли играть на улице?

    - С первым заданием справились, молодцы.

    Ведущий. Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.

    Входит Незнайка.

    Ведущий. Вы узнаете, дети, нашего героя? Кто это?

    Дети. Незнайка.

    Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

    Незнайка. Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся и пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути.

    Признаться честно, я не знаю

    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите

    И если можно расскажите

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить!

    Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движении. Они расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.

        Инсценировка детьми правильного и неправильного поведения при переходе дороги.

    Ведущий. Ребята, Незнайка предлагает вам игру – конкурс.

    Незнайка. Я, ребята к вам сегодня

    Так спешил и так бежал!

    Мне, Незнайке, очень надо

    Вам загадки загадать.

       Незнайка загадывает загадки каждой команде.

    1. Хоть имеет он три глаза,

         Но не смотрит всеми сразу,

         А глядит всегда одним,

         Ну а мы следим за ним. (светофор)

    1. Веселая работа,

         Завидно от души!

         Свисти, когда охота

         Да палочкой маши! (милиционер)

    1. Ежедневно спозаранку

         В руки он берет баранку.

         Крутит, вертит, так и сяк,

         Но не съест ее никак. (водитель)

    1. Окна светлые кругом –

         Что за чудо этот дом!

         Носит обувь без резины

         И питается бензином. (автобус)

    5. Запылал у чудища

        Изумрудный глаз –

        Значит можно улицу

        Перейти сейчас. (светофор)

    6 .Не похож я на коня,

        А седло у меня.

        Спицы есть…

         Они признаться,

         Для вязанья не годятся. (велосипед)

    7.  Этот конь не ест овса

        Вместо ног два колеса

        Сядь верхом и мчись на нем,

        Только лучше правь рулем. (велосипед)

    8. Он и вежливый и строгий

        Он известен на весь мир,

        Он на улице широкой

        Самый главный командир. (милиционер)

    Ведущий. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)

    С виду грозный и серьезный,

    Очень важный светофор.

    С перекрестка, с перекрестка

    На меня глядит в упор.

    Все, что хочет он сказать,

    Я умею, я умею по глазам его читать!

    Различать ты должен ясно –

    Цвет зеленый, желтый, красный.

    Ведущий. А сейчас поиграем в игру « Зеленый, желтый, красный» А заодно и повторим сигналы светофора.

    Игру проводит ведущий. Когда он поднимает зеленый флажок: дети легонько притопывают, когда поднимает желтый флажок – хлопают в ладоши, когда красный – соблюдают полную тишину.

    Незнайка. Я вам предлагаю  поиграть в игру «Закончи строчку».

    Понимают умники и умницы:

              Никогда нельзя играть на…/ улице /

           Чтоб под машину тебе не попасть,

             Не выбегай на проезжую…/ часть /

                          Пешеход и шофер смотрят на…/светофор /

                                            Ребята! – крикнула Алена – Скорей пойдем на свет… /зеленый /.

    Заключение.  

    Ведущий подводит итоги вместе с Незнайкой награждает победителей

    Ведущий. Наша викторина закончилась. Понравилась ли она вам? Пожалуйста, расскажите дома своим родителям о сегодняшней викторине. Вот и игре конец, а кто играл молодец! Но самый большой молодец тот, кто запомнил правила дорожного движения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    викторина для детей старшего возраста

    интеллектуальный марафон по познавательному развитию...

    Экологическая викторина для детей старшего возраста

    Викторина проходит в форме конкурса . Дети делятся на две команды и между этими командами идет соревнование . Целью викторины является повторение и закрепление ранее изученного детьми материала...

    Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

    Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

    Викторина для детей старшего возраста «В стране сказок дедушки Чуковского»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 общеразвивающего видаКалининского района  Санкт – Петербурга       Виктори...

    «Осенняя викторина» для детей старшего возраста

    «Осенняя викторина» для детей старшего возрастаОСЕННЯЯ ВИКТОРИНАДети под музыку заходят в зал, рассаживаются на свои места. Вед. Сегодня в нашем залеМы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник ...

    Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

    Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

    Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...