Использование кинезиологических упражнений, как средство развития интеллекта старших дошкольников.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нелина Александра Викторовна

В статье рассказывается о технике рисования двумя руками одновременно, что позволяет оптимизировать деятельность мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kineziologicheskih_uprazhneniy.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кинезиологических упражнений, как средство развития интеллекта старших дошкольников.

Влиянию определенных физических движений на умственную деятельность человека посвящено много исследований в области психологии и нейрофизиологии. На стыке этих научных платформ и появилась новая система, которая получила название «Образовательная Кинезиология», направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Как известно, человеческий мозг состоит из 2-х полушарий. Каждое из них ответственно за определенные функции в работе мозга.

Правое полушарие «руководит» координацией движений, пространственной ориентацией, творческим воображением, креативным мышлением.

Левому полушарию подчиняются развитие математических способностей, логика, речь.

Есть еще и мозолистое тело (система нервных волокон), которое координирует работу обоих полушарий. Если случается сбой в работе этого элемента, то нарушается взаимодействие обоих полушарий, а это оказывает влияние на работу других областей человеческого организма. 

Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Как сделать работу полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дает техника рисования двумя руками одновременно. Главная идея которой - координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки.

Одновременное рисование двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, развивает мелкую моторику, снижает утомляемость. Помимо этого, происходит тренировка периферического поля зрения, которое необходимо для быстрого чтения. Если правильно выполнять упражнения, то происходит расслабление мышц, что способствует укреплению зрения ребенка. Необходимо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь целиком охватить его боковым зрением. Благодаря обведению одновременно двумя руками симметричных изображений происходят удивительные вещи: руки и глаза не напрягаются, а происходит расслабление, и, одновременно с этим, работа головного мозга гармонизируется.

Рисование двумя руками – занятие очень веселое и вызывает у дошкольников массу положительных эмоций. Увлекательность и познавательность такого рисования очевидны. При помощи выполнений соответствующих упражнений легче объяснить понятие симметрии, которая довольно часто отсутствует в детских рисунках. Эта технология дает возможность проявить фантазию, воплотить задуманное быстрее, точнее, а главное не привычным методом, а по-новому, что уже само по себе важно для старшего дошкольника!

Рисование двумя руками одновременно оказывает огромное влияние на развитие межполушарного взаимодействия. Поэтому очень важно включать в работу с дошкольниками упражнения, которые являются основой развития интеллекта.

Список литературы

1. Гимнастика Мозга. Книга для педагогов и родителей. Деннисон П.И. и Деннисон Г.И. Москва. 1997г.

2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. - Сфера, 2001. - 128 с. - Серия: Практическая психология

3. Белан О.И. Игровые приемы, направленные на развитие творческих способностей дошкольников, в работе учителя-логопеда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://compedu.ru/publication/igrovye-priemy-napravlennye-na-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-doshkolnikov-v.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют у...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование кинезиологических упражнений в речевом развитии дошкольников»

Аннотация Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэто...

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм», как средство развития у старших дошкольников»Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометриче...

Консультация для родителей."Кинезиологические упражнения как средство развития психических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движения. Применяя комплекс специальных кинезиологических упражнений мы развиваем межполушарное взаимодействие, а значит создаем предпосылки д...

Использование технологии «Синквейн» как средства развития речи старших дошкольников

Введение Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершен...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ. Кинезиологические упражнения как средство развития интеллектуальных способностей ребенка- дошкольника

Использование кинезиологических упражнений как видздоровьесберегающих технологий    Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед на...

«Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» доклад

доклад на тему «Кинезиологические упражнения, как средство развития межполушарного взаимодействия у дошкольников»...