Проект "Дети особой заботы"
проект по коррекционной педагогике

Макеева Светлана Николаевна
В МБДОУ «Детский сад №14» воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, с проблемой инвалидности. В целях привлечения внимания воспитанников ДОУ, их родителей, общественности к необходимости понимания и принятия людей, нуждающихся в особой заботе, детский сад ежегодно проводит декаду «Свет милосердия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 14»

Проект

«Дети особой заботы»

 

                                                                                    Автор:

                                                                учитель-дефектолог  С.Н.Макеева

 

Реализуется с 2014 г.

Технологическая карта проекта

       «Дети особой заботы»

Название проекта

«Дети особой заботы»:

  1. Декада ««Свет милосердия»
  2. Блок «Пусть в мире побеждает доброта»

Тип проекта

 

 Комплексный межведомственный проект социальной направленности  

Возраст детей

  3-7(8) лет

Продолжительность

проектной

деятельности

  Ежегодный краткосрочный – 10 дней

Раздел программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

 для детей с нарушением интеллекта. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Привлечение внимания воспитанников ДОУ, их родителей,  общественности к необходимости понимания и принятия семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нуждающихся в особой заботе.

Задачи 

1. Создавать условия для становления  приемлемого отношения социальному явлению детской инвалидности.

2. Информирование детей о проблемах и правах инвалидов.

3. Формировать умение участвовать в коллективных встречах, беседах, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми.

4. Активизировать навыки поведения, соответствующие  общественным нормам .

5. Привлечь родителей к проблеме социализации ребенка с ОВЗ.

6. Расширить рамки проекта путем привлечения новых социальных партнеров.

Мероприятия

Цикл мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов

Результат

      

                                    

Воспитанники ДОУ и их родители  имеют адекватные представления о детях с особыми образовательными потребностями.  

Расширяется спектр социального взаимодействия семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ приобретают опыт дружественного общения со здоровыми сверстниками.

Обогащается опыт нравственного поведения, затрагиваются  общечеловеческие ценности: взаимное уважение, толерантность по отношению к иным людям, взаимопомощь,  милосердие и участие.

Организованы фото- и выставки творческих работ по теме проекта.

Публикация на сайте МБДОУ «Детский сад №14»

Ресурсы

 

1. Участники образовательных отношений МБДОУ «Детский сад №14».

2. Социальные партнеры

3. Выставки творчества и фотоматериалов.

Обоснование актуальности проекта

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия  в ознаменование , тем самым напоминая о проблемах этих людей, а главное обеспечивая для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.

 Проведение 3 декабря Международного Дня инвалидов в детском саду направлено на привлечение внимания к проблемам инвалид, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Находящимся рядом с нами люди с ограниченными возможностями остро нуждаются  в нашей поддержке и помощи. Обращая внимание к людям с особыми образовательными потребностями, уважая их личное достоинство,  мы тем самым даем бесценный пример нашим детям, воспитываем в них толерантность и человечность.

В целях привлечения внимания воспитанников ДОУ, их родителей, общественности к необходимости понимания и принятия семей, нуждающихся в особой заботе, к Международному  Дню инвалидов в МБДОУ «Детский сад №14» предлагает родителям и детям принять участие в мероприятиях, пронизанных  светом  добра и сострадания.

Важнейшей задачей в развитии ребенка с ОВЗ является  выход из состояния изолированности от общества. Поэтому одним из приоритетных направлений работы с обучающимися с ОВЗ является организация сотрудничества со сверстниками, нормально развивающимися, а также имеющимися ограниченные возможности здоровья.

Педагогами групп компенсирующей направленности разработан настоящий проект .

Цель проекта - привлечение внимания воспитанников ДОУ, их родителей,  общественности к необходимости понимания и принятия семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нуждающихся в особой заботе.

Задачи проекта: 

1. Создавать условия для становления  приемлемого отношения социальному явлению детской инвалидности.

2. Информирование детей о проблемах и правах инвалидов.

3. Формирование личностных качеств: гуманности, толерантности, готовности к помощи  у дошкольников групп общеразвивающей направленности.

4. Формировать умение участвовать в коллективных встречах, беседах, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми.

5. Активизировать навыки поведения, соответствующие  общественным нормам .

6. Привлечь родителей к проблеме социализации ребенка с ОВЗ:

        6.1. Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;

        6.2.Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.

  1. Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.

        6.4.Создать условия для расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

     7. В работе с педагогами:

7.1.Создать условия в ДОУ для повышения квалификации педагогов по проблеме.

7.2.Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.

7.3.Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

Ожидаемые результаты:

Появление  в ДОУ инклюзивного игрового пространства для  детей с разными возможностями.

В работе с семьей:

  1. Повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей.
  2. Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.
  3. Возникновение  расширение социального пространства семьи.

В работе с педагогами:

  1. Повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с разными возможностями.
  2. Повышение мотивационной готовности к сотрудничеству.
  3. Результативность самообразования - обобщение и трансляция опыта работы по проблеме,  расширение границ профессиональных интересов педагогов.

Индикаторы результативности:

  1. Результаты опросов ( аналитические материалы)
  1. Востребованность родителями психолого - педагогических мероприятий.
  2. Устойчивый спрос родителей на услуги ДОУ, повышение рейтинга учреждения.

Этапы и план реализации проекта:

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

I.

Подготовительный этап

1.

Акция «Сердце согревает доброта»

Старший воспитатель

Учитель-дефектолог

2.

Фотогалерея «Дети особой заботы»

3.

Издание и распространение информационных листов и листовок-консультаций для родителей и детей

Учитель-дефектолог

4.

Беседы: «Мир спасет доброта»,

 «Уроки добра»,

«Спешите делать добро»,

«Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное),

«Доброе слово лечит, а плохое калечит» ,

«Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках).

Учитель-дефектолог

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

    5.

Чтение художественной литературы: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка»,

«Цветик-семицветик».

Стихи: Б. Алябьева «Пожелайте людям добра»,

«Но давайте мы будем добрее».

Воспитатели групп общеразвивающей

направленности

   6.

Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник»

Музыкальный работник Воспитатели групп общеразвивающей направленности

   II.

Практический этап

    1.

Выставка детских работ воспитанников групп компенсирующей направленности  «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Учитель-дефектолог

Воспитатели групп компенсирующей направленности

    2.

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» - инклюзивная развлекательная программа

Учитель-дефектолог

Воспитатели ДОУ

Социальные партнеры

   3.

Дидактические игры: «Профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой, с завязанными глазами), «Где мы были мы не скажем» (имитация ограничения по слуху)

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

  4.

НОД в группах подготовительного к школе возраста: «Цветик-семицветик»,

 «Учитесь разговаривать сердцем»

Воспитатели групп общеразвивающей направленности

  5.

«В кругу друзей» - развлечения, конкурсы, игровые программы, просмотр мультфильмов

Старший воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатели ДОУ

  6.

Акция «Я, ты, он, она – вместе!» -дружеские встречи воспитанников групп компенсирующей направленности с детьми старших групп ДОУ, миниконцерты, обмен подарками, созданными руками детей.

Учитель-дефектолог

Воспитатели ДОУ

Родители

   7.

Информирование, педагогическое просвещение

Старший воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатели

   III.

Заключительный

«Веселое путешествие» - досуг для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, итоговое мероприятие, завершающее акцию «Свет милосердия»

Участники образовательных отношений

Публикации на странице сайта МБДОУ

Учитель-дефектолог

Старший воспитатель

Фотоотчет.

Учитель-дефектолог

Старший воспитатель

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

  • Каждый человек способен чувствовать и думать

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

  • Все люди нуждаются друг в друге

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

  • Для всех обучающихся реально достижение прогресса

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

Формирование экологической культуры у детей особой заботы старшего дошкольного возраста

В презентации отражена актульность экологического воспитания дошкольников, цели, задачи, результативность, а также рассмотрены основные аспекты системного подхода....

ННОД в подготовительной группе по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка «Детям-инвалидам - особую заботу»

Цель ННОД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с положениями Конвенции о прав...

Музыкальные сеансы с детьми особой заботы

Музыкальные сеансы с детьми особой заботы...

особым детям особая забота права ребенка

календарные планы права ребенка старшая группа...

Особую заботу о птицах в зимнее время года проявляют воспитанники дошкольных образовательных учреждений школы 2083 17.01.20 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/kulinariya_dlya_ptic/

Особую заботу о птицах в зимнее время года проявляют воспитанники дошкольных образовательных учреждений школы 2083. А ребята из группы «Колобок» ДОП «Сказка» начали заботиться ...