Упражнения для развития певческих способностей
картотека по коррекционной педагогике

Михайлова Светлана Александровна

Фонопедические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonopedicheskie_uprazhneniya.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

                               Фонопедические  упражнения

 

«Ниточки»: тянуть «тоненькую ниточку» - пропевать звук на одном высоком звуке: «У-У-У»;  тянуть ниточку «потолще»  - пропевать звук в среднем регистре: «А-А-А»; тянуть «толстую ниточку» - пропевать звук в низком регистре: «О-О-О»

«Улетаем на луну»сделать вдох и петь на глиссандо снизу вверх («ракета мчится ввысь»);  движение «ракеты» вверх показать рукой.

«Звёзды» «посчитать звёзды» в высоком регистре на звук «А» разной высоты (выше - ниже).

«Возвращаемся на Землю»:  сделать вдох, и петь на глиссандо сверху вниз; движение «ракеты» показать рукой вниз.

«Петушок» - двигательное упражнение

Петушок, петушок,

Золотой  гребешок,

Маслена  головушка,

Шолкова бородушка  (дети ходят высоко поднимая колени)

На воротах сидел,

Песен петь не хотел. (Останавливаются, поставив руки на пояс, наклоняют голову вправо, влево).

Пришёл бычок (выполняют полуприседание, приставив рога к голове).

А петушок – молчок (прижимают указательный палец к губам).

Прибежала овечка (переступают с ноги на ногу).

А петушок – ни словечка (водят указательным пальцем из стороны в сторону).

Прибежала курица (бегут на месте, ударяя по бокам руками, согнутыми в локтях).

А петушок всё хмурится.  (хмурятся руки на поясе).

Но вот из дома нашего

Выбежала Машенька (бегут на носках по кругу).

Лишь убедилась на бегу,

Как он запел КУ-ка-ре-ку ! (кричат, хлопая по бокам).

Выходит Петушок.

ИГРА  «Блины»  Давайте печь блины – все берутся за руки и встают тесным кружком.  Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад максимально широко (чтобы получился большой блин).  Печем блин – держась за руки одновременно слегка приседают, при этом имитируют шипение блина звуком «ш».  Мажем блин сметаной – расцепляют руки и двигают ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.  Скручиваем наш блин – делают еще несколько шагов назад, при этом выполняя круговое движение предплечьями, перед собой – «моторчик».  Раскрываем широко рот, вот так – раскидывают руки в стороны, и со звуком «а-аа-ам» сбегаются к центру, соединяя ладошки с хлопком.  Комментарий – при выполнении упражнения, «начинку блина» можно менять по вкусу, спрашивать совета у детей – «С чем будет блинчик?»  

 Массаж кистей рук «Мышка» 

Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!» — Что за шум?- Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Это мышка в норке Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга. 

 Ритмическое упражнение «Капли» 

Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми.

 Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

 «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...

Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста

   Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. При обучении пению всегда иду от простого к более сложному, постепенно ...

Дополнительная программа по развитию певческих способностей

В материале представлена дополнительная программа по развитию певческих способностей у детей 5-7 лет...

Опыт работы на тему "Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста"

Детское исполнительство, практически осуществляется в пении, ритмике, игре на инструментах. Основное его качество – выразительность, т.е. способность непосредственно и искренне передать настроен...