Презентация по теме "Учим ребенка ориентироваться в пространства дома"
презентация по коррекционной педагогике

Формирование пространственных представлений является одним из важнейших условий полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного развития. Если не развивать у ребенка пространственные представления, то в школьном возрасте он может столкнуть с рядом проблем. Многих родителей волнует вопрос: как научить ребенка ориентироваться в пространстве и когда это следует начинать. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.

Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Если ребенок путается в определении право-лево на собственном теле, то начните с игр на формирование этих понятий.

В 3-4 года необходимо научить малыша различать пространственные представления, связанные со своим телом. Для этого не надолго наденьте ребенку на правую руку детский браслет, часики, цветную резинку или обвяжите красивой ниточкой. Это поможет ребенку сформировать представление о правой стороне его тела. Другая же рука (нога, глаз, ухо) будут левыми.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«Верх-низ» Взрослый называет предметы или объекты, а ребёнок говорит, где это бывает вверху или внизу. Например, солнце - вверху, трава - внизу и т.д.

Можно заменить ответы детей на определённые действия. К примеру, когда ответ "верх" дети стоят, когда "низ" приседают.

«На, под, над» Для игры понадобятся игрушки. Ребёнок раскладывает их в соответствии с заданием взрослого (на, под или над чем либо).

«Что где?» Ребёнок называет все предметы расположенные справа или слева от него. Другие варианты игры: назвать предметы впереди, сзади.

В 4-5 лет ребёнок учиться определять расположение одной – двух игрушек. Помните, что основным источником познания дошкольника является чувственный опыт. Ребенок ориентируется, применяя так называемую чувственную систему отсчета, т.е. по сторонам собственного тела. Он практически соотносит предметы с частями тела: вверху - где голова, внизу - где ноги, право- где на руке браслетик (часики и другой опознавательный маркер).

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«Далеко – близко, высоко- низко»
Такая игра с детьми подойдет как для дома, так и для прогулки. Попросите ребенка рассмотреть окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, справа слева, что находится далеко, а что близко, что находиться высоко, а что низко? Затем попросите малыша повернуться (на 90 градусов), и спросите, что изменилось? и т.д.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребенка ориентироваться в пространстве

Многих родителей волнует вопрос: как научить ребенка ориентироваться в пространстве?...

Консультация для родителей "Учим ребенка ориентироваться в пространстве"

Учим ребенка ориентироваться в пространстве Многих родителей волнует вопрос: как научить ребенка ориентироваться в пространстве? Прежде всего, необходимо учить ребенка различать пространстве...

Учим ребенка ориентироваться в пространстве

Учим ребенка ориентироваться в пространстве...

«Учите ребенка ориентироваться в пространстве»

Консультация для родителей на тему: «Учите ребенка ориентироваться в пространстве»...

Информационный лист в уголок для родителей ДОО " Как научить ребенка ориентироваться в пространстве."

Уважаемые пользователи сайта!        В рамках междисциплинарного курса МДК.04.01. "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родител...

Консультация для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение разл...