"Индивидуальная работа с детьми в комбинированной подготовительной группы на первую половину 2021 учебного года"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

В данном материале сделана подборка индивидуальной работы по образовательным областям с сылкой наисточники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_rabota.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

 с детьми комбинированной 2-ой подготовительной группы

в период с сентября 2021- по январь 2022 учебного года

Воспитатели: Федоренко Т.Н.

                           Куприянова Н.В.

Дефициты развития

М    месяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Развитие речи.

сентябрь

Цели: Учить пересказывать  небольшие сказки, чтению по ролям стихов.

Составлять рассказ по серии картинок, по сюжетной картине.

Формировать умения пересказывать произведения близко к тексту.

1. «Кто? Что?»

2.Составь рассказ из группы слов.

3. Значение слов.

4. Пропущенные слова.

5. Читаем, повторяем правильно.

6. Повтори скороговорки.

7. Превращение.

8. Отвечай-ка.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 1,

Стр. 109 -111

О.Холодова «За три месяца до школы»

Занятие № 1

Стр. 1- 3

октябрь

Цели: учить детей употреблять в речи  обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.  Учить обосновать свой выбор.

1.Придумай ситуацию к словам.

2.Признаки предмета опиши и подбери.

3. Выбери твёрдые и мягкие согласные.

4. Повтори и выучи скороговорки.

5. Читаем, повторяем, запоминаем.

6. Найди лишнее.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 2,

Стр. 112 – 114

О.Холодова «За три месяца до школы»

Занятие № 2

Стр. 4 - 5

ноябрь

Закреплять умение определять место звука в слове.

Учить сравнению на длительность и

 нахождение места звука в слове.

1. Собери бусины.

2. Раскрась картинку.

3. Перескажи рассказ «Белочка».

4. Скажи наоборот.

5. Найди лишнее.

6. Соедини пары.

7 Чего не хватает.

8. Нарисуй-ка.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 3,

Стр. 115 - 117

О.Холодова «За три месяца до школы»

Занятие № 3

Стр. 6 - 7

декабрь

Учить употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Может обосновать свой выбор.

1. Пропущенные слова.

2. Найди слова подходящие по значению.

3. Назови одним словом.

4. Составь рассказ по картинке.

5.Найди одинаковые предметы.

6. Посмотри и назови.

7. Соедини точки.

8.Дорисуй узор.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 4,

Стр. 117- 120

О.Холодова «За три месяца до школы»

Занятие № 4

Стр. 7 - 9

ммесяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

ФЭМП

сентябрь

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.

1. Счёт от 0 до 10.

2. Назови соседей.

3. Лево – право.

4. Счёт тройками.

5.Найди силуэт.

6. Повтори путь.

7. Раскрась по порядку.

8.Пройди лабиринт.

9. Раскрась так же.

10. Повтори рисунок.

11. Обведи и заштрихуй.

12. Работа по клеткам

13.Найди одинаковые.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 1,

Стр. 5- 7

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 1

Стр. 1,2

октябрь

Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

1. Состав числа 3.

2. Реши примеры.

3.Найди ошибку.

4. Разложи разными способами.

5. Нарисуй одинаково.

6. Запиши примеры.

7. Дорожки.

8. Покажи и назови.

9. Ориентир по плану.

10. Продолжи.

11. Дорисуй и раскрась.

12. Штриховки.

13. Найди подарок.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 2,

Стр. 7 – 11

К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 2

Стр. 3,4

ноябрь

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

1. Счёт по порядку и обратно.

2. Раскрась цифры разными цветами больше 5 и меньше.

3.Подбери домик.

4. Реши пример с +

5. Реши пример на –

6.Соедени соответствующую цифру и предмет.

7. Штрихование

8. Лабиринт.

9. Каждой бабочке цветок.

10. Графический диктант.

11.Ориентировка в пространстве.

12. Дорисуй половинку.

13. Обведи и заштрихуй.

14. Выполни замену предметов.

15. Раскрась.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 3,

Стр. 12 – 14

К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 3

Стр. 5,6

декабрь

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3 < 4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.

1. Напиши число

2. Раскрась фигуры разными цветами.

3. Сравни числа больше, меньше.

4.Составь задачу.

5. Ближе – дальше.

6. Назови по памяти.

7. Ориентирование в пространстве.

8. Помоги белочке.

Помоги щенку добраться до косточки.

9.Раскрась так же.

10. Проведи линии по направлению.

11. Обведи и заштрихуй.

12. У кого, какая собака.

13. Высоко – низко.

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 4,

Стр. 15 -17

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 4

Стр. 7,8

                               

                               

                                         

ммесяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Творческо-продуктивная

сентябрь

Закреплять знания некоторых видов искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, Эмоционально выражать и реагировать в процессе восприятия просмотренных материалов.

1. Рассматривание альбомов.

2. Просмотр видеоматериала по народному прикладному искусству.

3. Самостоятельная творческая деятельность  из разных материалов.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

октябрь

Знакомить и закреплять знания в направлении народного творчества, учить использовать их элементы в театрализованной деятельности.

1. Рассматривание альбомов с росписями народных умельцев.

Д/у «Закончи рисунок»,

 «Повтори узор»,

«Соедини по точкам»,

 «Найди сарафан для кукол»,

«Что лишнее в узоре»,

«Нарисуй по образцу»

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

ноябрь

Закреплять правильность работы с ножницами, учить резать разными направлениями.

Д/у «Вырежи полоску», «Непослушные ножницы», «Вырежи по контуру», «Вырежи из гармошки подруг»

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

декабрь

Помогать создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора, бумаги (оригами), пластилина по рисунку и словесной инструкции.

Создание индивидуальных и коллективные работы по теме недели

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

                               

                                         

ммесяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Ознакомление с окружающим и предметным миро

сентябрь

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1. Времена года.

2. У каких деревьев листья меняют окраску.

3. Скажи какое время года?

4. Признаки живой и не живой природы.

5. Что сделал человек?

6. Назови объект живой природы.

7. Расскажи как связана живая и неживая природа.

8 Взаимосвязь в природе.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в  1-й класс»

Занятие № 1, стр. 2,3

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 1, Стр. 181-184

октябрь

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего

мира природы поведения

1. Живая природа.

2. Грибочки, найди.

3. С копируй.

4.Воздух, что он значит.

5. Кому нужен воздух?

6. Исследуем воздух.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 2, стр. 4,5

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 2, Стр. 185 - 187

ноябрь

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

1. Дерево и лист.

2. Раскрась предмет.

3.Космос и вселенная.

4. Первый космонавт.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 3, стр. 6,7

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 3,Стр.188- 190

декабрь

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1. Найди грибок.

2. Какой гриб съедобный.

3. Длинный - короткий.

4.Солнце.

5. На что похоже?

6. Что похоже на солнце?

7.  Расскажи по рисунку.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 4, стр. 8,9

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»

Задания № 4, Стр. 191 -194

                                         

ммесяц

Образовательная область

Темы

Методическая литература

Труд

сентябрь

Проявляет взаимопомощь в освоенных видах

детского труда. Обнаруживает отдельные проявления

в осваиваемых (новых) видах. Способен к

коллективной трудовой деятельности (может

организовывать труд и включаться в него как

исполнитель, соотнося и координируя свои действия с

действиями других участников).

1. « Книжкин доктор»

2. «Помощники здоровья»

Программа «Детство»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

октябрь

Обнаруживает самостоятельность, настойчивость,

целеустремленность, ответственность в освоенных

видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет

эти качества в осваиваемых (новых) видах труда.

1. «Помощники». Труд в центре природы.

2. «Уроки Мойдодыра».

Программа «Детство»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

ноябрь

Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы

трудовой деятельности. Контролирует промежуточные

и конечные результаты. Проявляет сообразительность

и творчество в конкретных ситуациях, связанных с

трудом.

1.« Профессии такие разные, но все такие нужные.»

2. «Болезни грязных рук».

Программа «Детство»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

декабрь

Начинает осознавать влияние половых и

индивидуальных особенностей детей на их трудовую

деятельность. Имеет широкие и системные

представления о труде взрослых, нематериальных и

материальных результатах труда, его общественной и

государственной значимости, первоначальные

представления о труде как экономической категории.

1. «Комнатные растения и уход за ними.»

2. «Все ли мои привычки хороши?»

Программа «Детство»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

месяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Физическая культура (крупная и мелкая моторика)

 С сентября - по январь

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду

1. Закреплять принципы здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка).

2. Закрепление соблюдений правил в повседневной жизни.

3. Формирование выполнение ОРУ по собственной инициативе, согласуя движения рук и ног.

4. Закрепление знаний атрибутов видов спорта. Выказывание предпочтений в подвижных играх, в играх с правилами.

1.Закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды, босо хождение, динамическая гимнастика после сна.

2. По схеме, музыкальные физ. минутки, флэш - моб «Что манит птицу», «Помогатор».

Д/ игры - «Какому спортсмену - какой нужен предмет», «Найди предмет по описанию», «Что перепутал художник».

3. Рассматривание альбомов на тему спорт

месяц

Социально – коммуникативная деятельность

Дидактические игры и упражнения

С сентября по январь

Правила поведения в общественных местах, со взрослыми, сверстниками, в природе

Рассказы из личного опыта,

д/и «Я пришел в гости»,                       д/и «День рождения в семье», рассматривание иллюстраций «Кто как себя ведет».

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

Формирование навыков в нравственной оценке своим и чужим поступкам

Рассказы из личного опыта, Чтение рассказов: А. Толстой «Косточка», Драгунский «Тайное становится явным»,

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека.

Беседы на нравственные темы «Что было бы если…»,

д/у «Добрые слова»,

«Доскажи словечко»,

«Придумай завершение рассказа с добрым концом»

Формирование умений играть в коллективе дружно, выдерживать принятую роль, предлагать варианты развития сюжета

с/р игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Список методической литературы:

Программа «Детство»;

Дыбина О.В. «Ознакомление с окружающим и предметным миром»;

Метлина Л.С. «Развитие математических представлений»;

Ушаков О.С «Развитие речи дошкольников»;

Липская  Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»;

Н.А. Глоголева, Л.В. Циберива «Я учу звуки и буквы»;

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»;

Т.В. Игнатьева «500 вопросов»;

О.Холодова «За три месяца до школы»;

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»;

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ;

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;

 Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;

 Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»;

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»;

 К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

 Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

Воспитатели:

Федоренко Т.Н. ________________

Куприянова Н.В._________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2020– 2021 учебном году. (на конец года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2020– 2021 учебном году.(на конец года)...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Золушка»    Отчето проделанной воспитательно-образовательной работес детьми подготовительной группы №19за...