Интегрированное занятие по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста "В гостях у Смайлика"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель психолога: игровая коррекция агрессивности, заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств.

Материалы:  пиктограммы «Злость», «Радость».

 

Цель воспитателя: развитие эмоциональной, когнитивной сферы у детей - снижение агрессивности, тревожности, страха; развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;  «Речевое развитие»;  «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать коммуникативные качества детей;

-Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей  и культуры отношений;

-Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

-Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать;

Образовательная область «Познавательное  развитие»

- Закрепить  понятие о том, как правильно поступать в той или иной проблемной ситуации - учить договариваться;

Образовательная область « Художественно эстетическое развитие»

-Развивать чувство композиции (правильно расположить и наклеить глаза и рот-улыбку);

-Закреплять умение работать с пластилином (делить пластилин на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями);

-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы;

Образовательная область «Речевое развитие»

-Развивать речевую активность, умение мыслить, рассуждать;

-Формировать умение контролировать свою речь;

-Воспитывать радость от речевого творчества;

Образовательная область «Физическое развитие»

-Развивать двигательные качества (ловкость, координацию движений);

-Формирование нравственно-волевых качеств,  доброжелательных взаимоотношений;

-Воспитывать положительное эмоциональное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по снижению агрессивности у дошкольников в подготовительной группе «Смайлик в гостях у ребят»

Цель психолога: игровая коррекция агрессивности, заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств.

Материалы:  пиктограммы «Злость», «Радость». 

Цель воспитателя: развитие эмоциональной, когнитивной сферы у детей - снижение агрессивности, тревожности, страха; развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;  «Речевое развитие»;  «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать коммуникативные качества детей;

-Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей  и культуры отношений;

-Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

-Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать;

Образовательная область «Познавательное  развитие»

- Закрепить  понятие о том, как правильно поступать в той или иной проблемной ситуации - учить договариваться;

Образовательная область « Художественно эстетическое развитие»

-Развивать чувство композиции (правильно расположить и наклеить глаза и рот-улыбку);

-Закреплять умение работать с пластилином (делить пластилин на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями);

-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы;

Образовательная область «Речевое развитие»

-Развивать речевую активность, умение мыслить, рассуждать;

-Формировать умение контролировать свою речь;

-Воспитывать радость от речевого творчества;

Образовательная область «Физическое развитие»

-Развивать двигательные качества (ловкость, координацию движений);

-Формирование нравственно-волевых качеств,  доброжелательных взаимоотношений;

-Воспитывать положительное эмоциональное отношение к здоровому образу жизни.

 Оборудование: костюм Смайлика, игрушечный ноутбук, рожицы смайликов без рта и глаз, доски, пластилин, салфетки, проектор с экраном, картинки с проблемными ситуациями, музыка.

Ход занятия  .

Психолог: Ребята, доброе утро! Мы рады вас видеть! Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале, поздоровайтесь с ними.

1. Упражнение «Доброе утро»

Психолог:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Психолог:

- Ребята, вчера в магазине я купила очень интересные картинки, но я не могу их все расшифровать. Мне нужна ваша помощь. Поможете?

-Посмотрите на эти картинки.

Детальное рассмотрение пиктограммы «Злость», сравнение с пиктограммой «Радость».

Вопросы к детям. Когда бывает весело? Почему люди злятся?

По команде ведущего «Зло ...» каждый ребенок своей мимикой изображает эмоцию злости. По команде «Добро» - изображают доброго и ласкового ребенка.

3. Сказкотерапия «Как злость детей в плен поймала»

-Ребята, садитесь на стульчики. Хотите послушать сказку?

Психолог читает детям сказку.

- Жили-были Толя и Ваня. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили, как вдруг что-то произошло. Вышли они как-то гулять на улицу, и налетела на них тучка-злючка. Унесла тучка-злючка Толю и Ваню в волшебное королевство Злобляндию. И в этом королевстве не узнать было наших героев. Научились они злиться, драться и кусаться. Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (дети предполагают варианты ответов). Но был у Толи и Вани лучший друг Паша. Решил Паша помочь своим друзьям и победить тучку-злючку. Ребята, как вы думаете, как можно победить тучку-злючку? (дети предлагают варианты ответов). Вот и Паша задумался, что ему делать. Хотел сначала тучку на бой вызвать, да встретил одного мудрого старика, который сказал ему: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь!» Удивился Паша и спросил: «А чем же я смогу победить?» Улыбнулся старик и ответил: «Зло можно победить только добром...»

4. Игра «Расколдуем Ваню и Толю»

Психолог:

- А теперь, ребята, давайте выберем Толю и Ваню, которых заколдовала тучка-злючка. (Двое детей изображают злых и сердитых героев рассказа, а все остальные дети придумывают по одному ласковому слову и по очереди подходят к Толе и Ване, ласково называя одного и другого).

-После того, как вы скажете ласковое слово, пожалейте Толю и Ваню. А мы посмотрим, как происходит волшебное превращение. Заколдованные дети становятся снова добрыми.

Правила: жить дружно; мириться; игрушками делиться; помогать другим; не обижать детей.

5.Танец «Злюка» и «Добрый человек»

Психолог

Под музыку дети танцуют, изображая злость. Затем музыка меняется, и дети в танце изображают «доброго человека».

(дети садятся на стульчики)

6. Заходит Смайлик (под музыку «Смайлики» и танцует по очереди с детьми)

Смайлик: 

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали?  

Я – печатный символ счастья! (простирает руки вверх, как циркач после удачного трюка.)

Sms-ка, и – прыг-скок! (делает прыжки в сторону зрителей.)

Прямо в сердце улыбастик, ярко-желтый колобок! (прижимает ладонь к сердцу.)

Я – о радости сигналик, солнышка кусочек – смайлик. 

Бежал, спешил к вам со своими друзьями. По дороге попались злые, драчливые ребята, и все мои друзья испугались и куда-то спрятались…Вы их не видели? Поможете мне их найти? Беритесь за руки. ( Звучит музыка. Дети вслед за Смайликом идут змейкой по залу.)

(

 Ой, смотрите, ребята! (показывает на экран) вот этот мальчик, который дрался и отбирал игрушки…Его зовут Саша…    

7. Игра «Как поступить?»

Смайлик показывает на экране картинки с изображением проблемных ситуаций, а дети называют варианты ответов, как поступили бы они в этой ситуации и почему так. Детей знакомят с ситуацией: Саша ударил Машу, потому что она не захотела с ним играть.

Ребята, как Саша должен был поступить, чтобы Маша захотела с ним играть? (ответы детей)

Варианты поведения: попросить взять в игру («Маша, можно с вами поиграть?», договориться, а не драться («Маша, если ты возьмешь меня в свою игру, то я дам тебе свои фломастеры»)

Сережа забирает игрушку у Димы.

Ребята, как должен был поступить Сережа, чтобы Дима дал ему свою игрушку.

Варианты поведения: попросить вежливо дать поиграть («Дима, дай пожалуйста, свою игрушку»; «Можно мне поиграть с твоей игрушкой?» договориться («Я поиграю с твоей игрушкой, а ты с моей»).

Проанализировать с детьми каждую ситуацию. Обсудить выбор правильного варианта действия, его закрепить.

8.Пальчиковая игра «Если пальчики грустят»

- Ребята, а сейчас, я приглашаю вас в круг (дети встают в круг).

Если пальчики грустят — доброты они хотят. (Сжать в кулаки)

 Если пальчики заплачут — их обидел кто-то значит. ( Потрясти кистями рук)

 Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем. (Погладить руки, подышать на них)

 К себе ладошки мы прижмём , (К груди ладони- правая снизу, левая сверху, затем меняем )

 Гладить ласково начнём. (Погладить ладони)

Пусть обнимутся ладошки (в замок), поиграют пусть немножко. (Пошевелить пальцами)

 Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (Пальцами левой руки обнять каждый палец правой, и наоборот)

                                 

9. Смайлик: А вот и мои друзья! (вытаскивает из ноутбука)  Ой ,что это? А где же ваши милые, улыбчивые рожицы? От страха потеряли свои глазки и улыбки! Без вашей помощи, ребята, тут не обойтись! Давайте вернем  глазки и улыбку смайликам! Проходите к столам…перед вами кусочки пластилина. Какого  они цвета? Из пластилина черного цвета попробуем слепить   глазки этим малышам. Сколько глаз у Смайлика?(2) С помощью стеки разделим пластилин черного цвета на две равные части. Затем  что сделаем? (Раскатаем шарики ). А из пластилина красного цвета слепим улыбочку. Как мы можем ее сделать? (раскатать шарик. Затем  тоненькую колбаску) Но сначала давайте разогреем наши ладошки - потрем их немножко… разогрели? Возьмите пластилин в ручки и погрейте его . Можете даже носиком вдохнуть  и теплым воздухом подуть  на него. Стал пластилин мягким? Тогда приступайте к работе…Сначала раскатаем шарики черного (круговыми движениями), затем их сплющим -глазки.  Затем раскатаем красный шарик и сделаем  колбаску (вперед-назад) .Ручки наши сильные -но они не дерутся, не бросятся в драку, а будут раскатывать пластилин. Ребята не торопятся, стараются, чтобы глазки и ротик получились красивые Вспомним пословицу: «Поспешишь, людей насмешишь».

Ну, вот наши смайлики улыбаются. А теперь возьмите их в руки и выходите ко мне. (дети берут свои работы из пластилина  (смайлики) и выходят в центр зала)

                                                 

10. Динамическая пауза «Солнце, туча, молния»

- Ребята, давайте немножко отдохнем и покажем всем свои красивые смайлики. Слушайте меня внимательно:

Дети выполняют команды педагога:

Солнце – улыбнуться и поднять смайлики вверх;

Туча – изобразить злость и перевернуть смайлик вверх ногами;

Молния – смайлик спрятать за спину и топать ногами.

Смайлик:

- А сейчас пусть мои друзья отдохнут-посидят в ноутбуке (дети кладут свои смайлики в ноутбук).

11. Психологический этюд «Подари доброту»

Психолог

Ребята, подойдите ко мне.

-Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках появилась маленькая искорка! Маленькая искорка доброты постепенно растет и становится все больше и больше, как цветочек на волшебной поляне, и все, кто ее касаются становятся добрыми.

Хорошие слова – это разноцветные шарики. Это всегда праздник. Они похожи на красоту, на цветы, на солнышко. Это тепло и ласка. Это лучшая в мире музыка. От нее все становятся добрыми и сильными. Давайте подарим ее друг другу (передают по кругу из ладошек «ДОБРОТУ»).

12.Рефлексия. 

Смайлик: Ребята! Как же мне у вас понравилось! (слушает ухом голоса из ноутбука) И друзьям моим тоже! Вы такие хорошие ребята! У вас такие добрые, сильные и чуткие руки! А вам что понравилось? А что удавалось труднее всего? Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь!

13. Упражнение «Улыбка по кругу»

Психолог

Смайлик: Мои друзья Смайлики решили остаться с вами, чтобы вы всегда были такими же хорошими, добрыми ребятами .

                                             (Звучит музыка)

- Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста

Занятие-путешествие, направленное на развитие навыков совместной деятельности, формирование у детей моральных представлений....

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

Программа снижения агрессивного поведения детей дошкольного возраста

В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста снизить проявление агрессивных реакций, снизится количество детей с проявлен...

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста

Рекомендации педагогом дошкольного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения дошкольников...