Игры на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста
консультация по теме

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_na_snizhenie_agressii_vse.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon treniruem_pamyat.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, понижающие степень агрессивности у детей

дошкольного возраста.

Играя, соблюдайте следующие правила:

  1. Всякий раз обязательно хвалите ребёнка: «Хорошо!», «Молодец!», «Умница!», «Как у тебя здорово получается!», «Смотри, как нам интересно!»
  2. Атмосфера в процессе игры должна быть обязательно положительной. Наслаждайтесь игрой сами! Она снимет напряжение, раздражение, усталость.
  3. Даже самые неожиданные и странные ответы ребёнка - хорошие! В игре нет «правильного» или «неправильного». Хорошо то, что оригинально и нестандартно.

ИГРА «КЛЯКСЫ».

Цель: снять у ребёнка страх и состояние агрессии.

Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).

Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть «кляксу» на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя «клякса».

Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих «кляксах» агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение «страшного рисунка» агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.

Родители должны брать для своей «кляксы» обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочка, сказочные цветы, деревья ит.д.)

ИГРА «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ».

Цель: снять у детей усталость, агрессию.

Оборудование: карандаши.

Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяете. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.

ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ».

Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь.

Оборудование: игрушки.

Предложите ребёнку принести 5-6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6-7 лет любят придумывать загадки.

ИГРА «РУБКА ДРОВ».

Цель: дать возможность детям почувствовать свою агрессивную энергию и выбросить её через движение.

Предложите взять ребёнку в руки воображаемый топор. Покажите, как топором рубят дрова. Попросите ребёнка показать, какой толщины кусок бревна ему бы хотелось разрубить. Скажите, что нужно поставить бревно на пень. Поднять топор высоко над головой и опустить его на бревно, громко вскрикнув «Ха!». Затем поставьте чурку перед ребёнком и предложите рубить её 2-3 минуты. В конце он должен сказать, сколько чурок перерубил.

Можете рубить дрова вдвоём, втроём, то есть всей семьёй. Тогда каждый должен сказать, сколько дров он нарубил.

ИГРА «ТУХ-ТИБИ-ДУХ».

Цель: снять у детей негативные эмоция.

Вы говорите: «Вижу, у тебя плохое настроение. Я знаю одно волшебное заклинание против дурного настроения. Нужно сделать вот что. Ходи по комнате и сердито-пресердито произноси: «Тух-тиби-дух!» Затем подойди ко мне и тоже сердито-пресердито произнеси это заклинание, затем к маме (папе). Есть один запрет: нельзя смеяться. Повторять заклинание до тех пор, пока оно не подействует.

ИГРА «РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ».

Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники), выбросить негативные эмоции.

Оборудование: старые газеты.

Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них.

«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ» (для детей с 4 лет).

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС МОЖНО» (для детей с 4 лет).

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали в хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: «часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разное время дня, главное, чтобы они стали привычными в семье.



Предварительный просмотр:

        

 (использование любой возможности укрепить память)

Игры, которые помогут развить память и внимание

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

        «Что изменилось»

        Из группы предметов уберите один или переставьте на другое место.

        

        «Найди отличия»

        Можно использовать картинки, которые печатают детские журналы. Сравните двух игрушечных зайчиков, обращая внимание на цвет, размер, одежду и т. д. Находите различия в количестве, длине, ширине, форме.

        «Повторяй за мной»

        Вы показываете какие-либо действия, одновременно называя их. Неожиданно, комментируя очередное действие, например: «Руки на пояс», опустите руки вниз, стараясь подловить малыша. А если ему удастся подловить вас, это ему очень понравится!

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

        

«Опиши по памяти»

        Дайте ребенку на время какой-либо предмет, а потом, убрав его, попросите описать его как можно точнее. Разрешается задавать наводящие вопросы.

        «Найди картинку»

        Покажите малышу картинку, а потом спрячьте ее в наборе из похожих картинок. Можно использовать изображение цветов, птиц, грибов и т. д.

        «Вспомни и скажи»

        Показав ребенку изображение из небольшой группы предметов, уберите его и задайте вопросы: «Что было нарисовано на картинке? Какие предметы лежали в центре, какие – по бокам? Какого цвета они были? Затем поменяйтесь ролями.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

        «Что лишнее?»

        Проверенная временем игра. Здесь фантазия не знает предела. Лишним может быть предмет другой формы, цвета, размера, класса (животные, птицы, дикие и домашние, цветы и грибы, цифры и буквы).

        «Закончи предложение»

        В небе светит…

        Мальчик идет…

        Мы помогаем…

Девочка дружит…

Развить речь малыша помогут пересказы любимых сказок, заучивание стихов наизусть, составление рассказов по картинкам.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

  • Вы можете играть во все игры по дороге из детского сада, в автобусе, в очереди в поликлинику. Старайтесь, чтобы кроха не относился к ним как к занятиям. Сначала расспросите, во что играл малыш в ваше отсутствие, чем занимался и уже потом потихоньку переходите к упражнениям для развития памяти, внимания.

  • Не скупитесь на похвалу, пусть ребенок и не сразу схватывает суть задания. Поверьте, всегда есть за что похвалить вашего малыша!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на снижение агрессивности у детей дошкольного возраста

Занятие-путешествие, направленное на развитие навыков совместной деятельности, формирование у детей моральных представлений....

Программа снижения агрессивного поведения детей дошкольного возраста

В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста снизить проявление агрессивных реакций, снизится количество детей с проявлен...

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста

Рекомендации педагогом дошкольного учреждения по снижению уровня агрессивного поведения дошкольников...

Интегрированное занятие по снижению агрессивности у детей дошкольного возраста "В гостях у Смайлика"

Цель психолога: игровая коррекция агрессивности, заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных ...