Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.

Задачи:

- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;

- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей;

- формировать умения детей называть имена родителей и других членов семьи;

- развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на тему: "Семья"28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Название: «Семья»

Составила: воспитатель Пислегина Лариса Николаевна

г. Югорск, 2021 г

Цель: формирование  патриотических чувств на основе знаний детей о семье.

Задачи: 

- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;

- активизировать словарь по теме, обогащать речь детей; 

- формировать умения детей называть имена родителей и других членов семьи;

- развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

Материалы и оборудование.

  1. Колокольчик
  2. Игровой набор «Семья»;
  3. Набор «Семья» в бумажном варианте;
  4. Наборы для каждого ребёнка «Семейное древо – липучки»
  5. Фотоматериал на тему «Моя семья»

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о семье
  2. Проговаривание всех членов семьи (мама, папа, баба, брат….);
  3. Рассматривание фотографий «Моя семья»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

4 мин

Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;

Игровое упражнение «Колокольчик»

 «Кто в доме живёт?»

Соберемся все мы в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

- Посмотрите, что у меня есть!

Расскажите кто это?

Дети становятся полукругом.

На столе лежат пластмассовые фигуры членов семьи. Дети по очереди называют всех членов семьи.

Актуализация,

5 мин

Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

Дидактическая игра: «Кто ушёл?»

Логоритмика «Палец папа, палец папа, где же ты?…»

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто ушел?».  Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.

- Покажите свои пальчики, сейчас я расскажу вам про них один секрет. Мы поиграем нашими пальчиками в семью.

Дети выполняют инструкцию взрослого.

Дети повторяют движения логоритмики, повторяя за изображением на экране

Расширение

имеющихся

представлений

10 мин

Формировать умения детей называть имена родителей и других членов семьи

Дидактическая игра: «Семейное дерево»

- У меня есть дерево волшебное дерево, но на нём нет ни листиков не плодов, помогите мне разместить на нём правильно всех членов семьи и назвать их имена.

Дети садятся за стол, раскладывают фото членов семьи, при этом называют их имена.

Динамическая

пауза, 2 мин

Снять эмоциональное напряжение, расширять знания детей об обязанностях всех членов семьи.

Динамическая пауза: «Моем посуду»

Кто умеет маме с папой помогать?

 Мы сейчас посмотрим кто из вас умеет мыть посуду?

Дети выполняют движения, соотнося их с текстом песенки

Практическая

работа

5мин

Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Игровое упражнение: «Фотография»

- Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все, помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому.

Дети выстраивают всех членов семьи (называя каждого из них) по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

Игровое упражнение: «Фото на экране»

- Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».

Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...