Игра -ритмика в детском саду
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Петрова Марина Анатольевна

Развитие сенсомоторной координации, чувства ритма на физкультурных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-ritmika.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ НА физкультурных ЗАНЯТИЯХ

«Сказка про принцессу»

      И.п.: Сидя на ковре, ноги вместе, носки натянуты.

Принцесса по саду гуляла одна,

     На слово «принцесса» левую ладонь с широко раскрытыми пальцами приставить к голове – показать корону. Далее перебирая пальчиками по ногам «дойти» до носочков.

Тюльпаны и розы срывала она.

     Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.

Дракон прилетел и принцессу схватил.

     Показать соединенными ладонями крылья дракона. Дотянуться до носочков.

И в замок бедняжку к себе утащил.

     Соединить ладони, выпрямиться поднимая руки над головой – показать крышу замка.

Два рыцаря храбрых надели перчатки,

     Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.

Надели перчатки и взяли копье.

     Сжать пальцы в кулаки выставив только указательные.

  

- Король, не волнуйся, все будет в порядке.

      Ладонью левой руки показать «корону», жест «не волнуйся» показываем правой рукой выставляя указательный палец вверх. 

Все будет в порядке: спасем мы ее!

       Сжать пальцы в кулаки, большие выставлены.

Вот каждый собрался, вскочил на коня,

      Развести ноги в стороны, руки опустить вдоль тела опираясь на пальцы.

Скакали три ночи, скакали три дня.

      Постукивая пальцами об пол наклониться вперед – «кони скачут», так дотянуться до носочков.

Два рыцаря храбрых с драконом сражались,

      Максимально далеко от себя ударить двумя кулаками об пол на слова «два рыцаря» и «сражались». Ударить об пол раскрытыми ладонями на слова «с драконом».

С драконом сражались, дракону - конец! 

     Повторить действие, ударяя попеременно кулаками и ладонями. На слово «конец» громко хлопнуть в ладони перед грудью.

 От страха они никогда не дрожали.

      Потрясти расслабленными кистями из стороны в сторону.

Принцессу вернули домой во дворец.

      Показать левой ладонью «корону». На слово «вернули» ноги соединить вместе, носки натянуть. Показать дворец, сложив руки над головой лодочкой. Задержаться в этом положении. 

«Сказка про муху, которая гуляла по потолку»

(музыка «По потолку гуляет муха»)


     И.п. Сидя на ковре, сложить ноги по-турецки.
 Качаются из стороны в сторону, щелкая пальцами, то с правой стороны, то с левой. 
 Показывают ножки мухи – носки натянуты, ноги согнуты в коленях, шагают сидя на месте. Ложатся, и продолжают шагать по воздуху руками и ногами. Следить за тем, чтобы ноги и руки максимально тянулись вверх.

И.п. Садятся по-турецки, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к плечам.
 Махи руками – изображаем крылья мухи, с поворотами корпуса
 вправо – влево. Затем прямо и с выпадом вперед.

Демонстрация крыльев

И.п. Вытянув вперед руки, совершают плавные движение кистями  вверх-вниз. Демонстрация ножек мухи – шаг, сидя  на месте, носки натянуты. Ложатся и продолжают шагать руками и ногами
 по воздуху.
 Движения повторяются (3раза)

 Быстро перебирают руками и ногами и падают на спину.

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КВА-КВА-КВА»

(слова В. Михайлова, в исполнении Большого детского хора им. В. Попова).

1 куплет:

Зеленый презеленый крокодил

(И. п. - стоя, ноги по шестой позиции. Наклон вниз с опорой на прямые руки, ладони касаются пола возле стоп. Идти вперед, перебирая по полу ладошками, стопы на месте. Прогнуться в пояснице).

Сегодня нас лягушек проглотил.

(Пройти на руках назад и сесть на корточки, максимально разводя колени в стороны. Руки согнуты у груди «по-лягушачьи»).

Сидим внутри и пьем сырую воду,

(Пружинящие движения, сидя на корточках, с поворотом корпуса вправо-влево.)

И выбраться мечтаем на свободу. («Карабкающиеся» перебирания руками перед грудью.)

Сидим внутри и пьем сырую воду, (Повторить «пружинку»).

И выбраться мечтаем на свободу.

(Сложить ладони перед грудью «в мольбе». Прыжком перейти в положение стоя, руки и ноги широко расставлены).

Припев:

Ква-ква-ква!

(Руки согнуты в локтях «по-лягушачьи». Шаг в сторону правой – подъем колена левой, правая пружинит. Шаг в сторону левой – подъем колена правой, левая пружинит).

Считали целый день между собой.

(Поочередное вытягивание рук вверх, пальцы остаются широко раскрытыми).

Ква-ква-ква! (Повторить шаги).

И двинулись дорогой не простой.(Поворот вправо, ритмичные шаги на месте.Вернуться в и.п.).

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте с высоким подниманием колен).

Сквозь зубы прошмыгнули крокодильи. (Извивающиеся движения руки влево - вправо перед грудью).

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте).

И в зелени болотной тихо скрылись(Присесть на корточки и сгруппироваться).

2 куплет:

От голода проснулся крокодил,

(Встать, потягиваясь и зевая).

Пустое брюхо щупал и вопил.

(И. п. – стоя, с легким прогибов назад в пояснице. «Пощипывающие» движения пальцами по животу).

Над ним смеялись звери и зверушки:

(Прыжки на месте с высоким подниманием колен, руки выполняют движение «ножницы» двигаясь вверх-вниз).

«Куда же делись хитрые лягушки?»

(Наклон вниз, посмотреть назад через широко расставленные ноги. Подняться, развести удивленно руки в стороны).

Над ним смеялись звери и зверушки:

«Куда же делись хитрые лягушки?»

(Движения повторяются).

Припев:

Движения повторяются.

Проигрыш:

(Сидя на полу, широко расставить ноги, вытянуть вместе. Согнуть ноги в коленях, выпрямить. Повторить несколько раз).

Повторение 1 куплета и припева.


Игры с ритмом

Подвижная игра «КОЗА  - РОГАТАЯ»


      
Цель: Развивать сенсомоторную координацию, бороться с чувством  страха от прикосновений и неожиданных звуков; развивать координацию, быстроту реакции.

Идет коза-рогатая за малыми ребятами.

Кто каши не есть? Кто молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! Забодаю!

       Каждый ребенок   держа  руки у головы (показывая рога) ходи топочущим шагом согнувшись вперед.

 
Упражнение  «ПЕСЕНКА ПРО ДЛИННЫЕ УСЫ»

(на стихи Елены Липатовой).


   
   Цель: формировать мышечное чувство осанки, развивать двигательное творчество, воображение, мелкую мускулатуру лица.


      Дети  берут  себе по коктельной трубочке. Зажимают ее губами, делая  «усы» и  важно ходят по залу  пока звучит песенка. Вид ходьбы можно менять, то идти важно маршируя. То на носочках.

Упражнение «Шла веселая собака»

Руки на коленях, ходьба широким шагом –Шла веселая собака, Чики-брики –гав.

Ходьба в полном приседе –А за ней шагали гуси, голову задрав.

Ходьба с наклоном вперед, руки за спиной.-А за ними поросенок, Чики брики Хрю.

Чики-брики повтори-ка, что я говорю.

Игра «Ворота»

Движения при ходьбе: руки перед грудью - Тра-та-та, Тра-та-та. Отварились ворота.

А из тех-то из ворот вышел маленький народ.

Топочущий шаг- Один мальчик вот такой.

Ходьба с хлопками- Одна девочка такая.

Ходьба в перевалочку - Один дяденька такой.

 Ходьба спиной вперед - Одна тетенька такая.

Речевая игра  «ПОЧЕМУ»

(Стихи А.Костецкого)

      Цель: развивать творчество, фантазию, воздействовать на биологически активные точки, методом надавливания и самомассажа ушных раковин.

Вот пальцы, почему их      (Пальцы перед грудью сжимать-разжимать).

Не 3, не 7 , а 5.

И почему я вечером           (Крутим кулачками перед глазами).

Ложиться должен спать.

И почему не к верху,         (Руки поднять вверх, пальцы растопырены).

А вниз растут все корни.   (Наклон, руки вниз, пальцы растопырены).

И белочка не белая,          (Прыжок вправо- покрутили хвостиком).

А черногус не черный.       (Взмах руками-крыльями, сложили за спиной).

А почему скажите,             (Стучим зубками).

Вдруг выпадает зуб.

А почему так медленно    (Плечи – упали, руки расслабленные - болтаются).

В тарелке стынет суп.

И почему быть вместе        (Поворот к соседу справа-слева).

Нельзя зиме и лету.

А у слона есть хобот,         (Руками показываем хобот).

А у меня вот нету!

А папа мой и дедушка        (Руками оттягиваем уши в стороны и качаем

Так на меня похожи.                                      головой)

Ну  почему не знаете,        (Пожимаем плечами, разводя руки в стороны).

И я не знаю тоже.

Подвижная игра «КОМАРЫ И МЕДВЕДЬ» 

с включением 

элементов самомассажа

 биологически активных зон кожи.

 Дети мимикой и жестами разыгрывают    сюжет истории комаров и медведя. Под веселую музыку бегают врассыпную по залу, «машут крылышками». В процессе игры дети обучаются легко бегать врассыпную, ориентируясь в пространстве, не натыкаясь друг на друга.

Чтобы восстановить дыхание после бега проводится вторая часть игры - 

упражнение "Дарики - комарики"


Дарики, дарики, вились комарики!            (Поглаживать ладонями шею                                                                      мягкими движениями сверху вниз.)
Вились, вились, в носик вцепились!      (Указательными пальцами растирать
                                                                            крылья носа.)
Вились, вились, в лобик вцепились!            (Приложить ко лбу ладони                                                                            «козырьком» и растирать его
                                                              движениями в стороны – вместе.)
Вились, вились, в ушки вцепились!           (Раздвинуть указательный и                                                                                    средний пальцы
                                                                   и растирать ушную зону.)
Давайте их прогоним: «Кыш-кыш-кыш!»  (Потирать ладошки друг о друга.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".

Представление педагогического опыта....

Ритмика в детском саду

Консультация для родителей...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»

Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....

РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развит...

РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

ритмика движение дети...