конспект занятия "автоматизация звука С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

конспект предназначен для детей подготовительной группы (Дети с нарушением слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_zua_malova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект на тему: «звук С»

Для детей подготовительного дошкольного возраста с нарушением слуха.

Учитель – дефектолог

Высшей квалификационной категории

Малова Оксана Ивановна

Москва, 2021 г.


Цель:

Закрепление правильного произнесения звука «С» в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить навык правильного произношения звука «С» в слогах, в словах, в предложениях.
  2. Развивать фонематическое восприятие (определение места звука в слове).
  3. Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обучать навыку звукового анализа слов, распространения предложений.
  2. Развивать  внимание, память, речевой слух.
  3. Формирование правильного речевого дыхания.
  4. Упражнять в изменении силы голоса.
  5. Работа над словесным и логическим ударением.

Воспитательные:

  1. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
  2. Вызвать у ребенка желание заниматься с учителем-дефектологом.
  3. Формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: ЗУА, таблички, экран, наглядный материал.

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность воспитанника

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте.

-Юра, что мы будем делать?

-Когда у тебя день рождения?

-сколько тебе будет лет?

-Когда ты пойдешь в школу?

  1. Работа речевым дыханием:

-будем дышать.

(демонстрация дыхания. Вдох носом, выдох ртом)

- повторяй за мной.

Ф______________________________

С______________________________

ПА____________________________

ПА ПА________________________

ПА ПА ПА_____________________

ПА ПА ПА ПА___________________

ПА____________________________

ПА ПО_____________________________

ПА ПО ПУ__________________________

ПА ПО ПУ ПИ________________________

ПА ПО ПУ ПИ ПЭ_____________________

- Юра, какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

- давай назовём дни недели по порядку.

(за экраном)

  1. Работа над силой голоса:

- Будем говорить громко и тихо.

Послушай, как я буду говорить?

ПА

Повтори.

Па

Повтори.

Па

-Слушай внимательно.

Сначала я буду говорить, потом ты будешь повторять.

па ПА па

па па ПА

ПА па па

ПА па па па

  1. Работа над темпо-ритмической и интонационной сторонами речи:

-Юра, хочешь поиграть?

-тогда сначала послушай загадку.

В жёлто-чёрную полоску,

С крыльями летает,

При опасности всегда,

Жало вход пускает!

Кто это?

- давай поиграем.

- Са со су – мы поймали осу.

-КТО поймал осу?

- КОГО мы поймали?

- что мы СДЕЛАЛИ?

  1. Работа над словом:

- Юра. Послушай слова. Отхлопай их.

(слова предлагаются ребенку в разной последовательности)

- сок, лес, сом, сова, собака, колесо, коса, сено.

  1. Работа над фразой:

- Юра, прочитай предложения и подбери к ним картинки.

Ребенок выполняет задание самостоятельно. Затем педагог предлагает различить эти предложения ребенку на слух.

  1. Итог занятия:

- Юра, что ты делал?

Ты молодец! Занимался хорошо!

-Здравствуйте.

-Мы будем заниматься.

-5 августа.

-мне будет 7 лет.

-я пойду в школу осенью.

 

Ф______________________________

С______________________________

ПА____________________________

ПА ПА________________________

ПА ПА ПА_____________________

ПА ПА ПА ПА___________________

ПА____________________________

ПА ПО_____________________________

ПА ПО ПУ__________________________

ПА ПО ПУ ПИ________________________

ПА ПО ПУ ПИ ПЭ_____________________

- Сегодня среда.

- Вчера был вторник.

- Завтра будет четверг.

-Понедельник, вторник, среда, четверг…..

Громко

ПА

Тихо

Па

па ПА па

па па ПА

ПА па па

ПА па па па

-да

- это оса

- МЫ поймали осу.

- мы поймали ОСУ.

- мы ПОЙМАЛИ осу.

Ребенок отхлопывает, выделяя ударный слог.

  1. В ЗООПАРКЕ Я ВИДЕЛ…….
  2. МАМА ВЗЯЛА …….. И ПОШЛА В МАГАЗИН.
  3. МАМА КУПИЛА ВКУСНЫЙ …….
  4. В РЕКЕ ЖИВЁТ РЫБА …….
  5. ЛЕТОМ Я ПОЙДУ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В …….

- я занимался,

Я слушал.

Я говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...