«Путешествие снежинки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Евгеньевна Сергеева

Положительного результата в работе с детьми с ТНР позволяют добиться согласованные действия учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Одна из форм такой деятельности - логоритмические занятия, которые проводятся совместно учителем-логопедом и музыкальным руководителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_snezhinki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО»

С. МИШКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МИШКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

   

Конспект

организации интегрированной непосредственно-образовательной коррекционной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: 

«Путешествие снежинки»

Провели:

Никитина Г. И.,

учитель-логопед высшей квалификационной категории,

Сергеева О. Е.,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Мишкино – 2014

Цели занятия:

  1. Формировать основные двигательные навыки, мышечный тонус, темп и ритм в движении.
  2. Систематизировать знания детей о зиме и её характерных особенностях.
  3. Закреплять навыки рисования кистью.
  4. Развивать диафрагмальное дыхание, высоту и силу голоса.
  5. Развивать мелкую, мимическую и артикуляционную моторику.
  6. Развивать зрительное и слуховое восприятие, устойчивость внимания.
  7. Воспитывать любовь к природе, умение видеть неповторимое очарование и красоту зимы.

Оборудование.

  1. Музыкальный центр.
  2. CD записи чистоговорки, танца снежинок, вальса.
  3. Яблоко.
  4. Ватман, кисти, краски по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня я хочу познакомить вас со Снежинкой, и мы вместе с вами расскажем о её приключениях.

        Давайте позовём её: «Снежинка, лети к нам!».

Под музыку входит девочка в костюме Снежинки.

Снежинка: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Снежинка, скажи, откуда же ты к нам прилетела?

Снежинка: Я жила со своими сестричками в большой снеговой туче, но тут налетел ветер, и мы полетели.

Логопед: Ребята, выполним фонопедическое упражнение «Снежинка».

  1. Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова).

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

Дети делают glissando на звук [a] в диапазоне терции вверх и вниз.

Налетал ветер и катал тучу по небу.

Делают glissando на звук [у] от самого нижнего до самого верхнего звука.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре, а 2-й в самом высоком.

Логопед: Так наша Снежинка попала в лес.

Снежинка: Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся.

На деревья и кусты

Шапками ложатся.

  1. Исполнение песни «Первый снег», муз. А. Филиппенко.

Логопед: В лесу через сугробы пробираются лесные жители.

  1. Двигательные упражнения «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает,

Хвостиком дорожку заметает.

Дети мягко шагают на носках.

По снегу петляет зайка,

Вправо – скок, влево – скок.

Ты его, лиса, поймай-ка!

Убежит он со всех ног.

Прыгают на двух ногах вправо-влево.

По сугробам мчится волк,

Серый волк, зубами щёлк.

Бегут широким шагом.

Белка скачет, белка скачет,

Словно серый мягкий мячик.

Скачут.

Снежинка: Очень интересно мне узнать, что в зимнем лесу происходит.

Логопед: Посмотрите, на веточку ели прилетела синица. Расскажем про неё чистоговорочку.

  1. Исполнение чистоговорки «Ц» (под аудиозапись).

Ица-ица-ица-ица –

Прилетела к нам синица.

Дети делают взмахи кистями рук.

Ицу-ицу-ицу-ицу –

Мы заметили синицу.

Приставляют к глазам руку.

Цо-цо-цо-цо –

У неё на лапке кольцо.

Соединят в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их.

Нец-нец-нец-нец –

Тут и рассказу конец.

Хлопают в ладоши.

Логопед: Ребята, расскажите Снежинке, кого ещё можно встретить в зимнем лесу. (волка, лису, зайца) Снежинка, посмотри в белочкину кладовую. Здесь орехи, шишки, грибы, ягоды, даже яблочки сушёные есть. А давайте поиграем с яблочком.

  1. Игра «Яблочко».

Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки.

        Яблочко золотое,

Яблочко наливное

        По рукам катилось

И остановилось.

Ребёнок с яблочком выходит из круга. Дети ему говорят, грозя пальцем:

        Быстро с яблоком беги

И друзей себе найди!

Ребёнок бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается около двоих детей. Все ребята хлопают в ладоши и говорят: «1, 2, 3! Беги!»

Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребёнок, первым взявший яблоко с ладони водящего.

Логопед: Тут снова налетел холодный северный ветер. Кажется, он ъочет с нами поиграть.

  1. Игра «Ветер северный».

Дети:

Дует ветер северный,

Поднялась метель,

Заметает улицу,

Засыпает ель.

Всё равно на улицу

Мы пойдём гулять.

А ты, ветер северный,

Попробуй нас догнать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ветер:

Как завою, закружу,

Снегом закидаю!

Дети останавливаются, поворачиваются в круг.

Дети:

Не боимся мы тебя,

Нас не испугаешь!

Дети топают, качая головой вправо-влево.

Ветер:

Холод, стужу напущу!

Сразу задрожите

И от северного ветра

Вы не убежите!

Грозят пальцем.

Дети разбегаются, «ветер» их пятнает.

Логопед: Подхватил ветер Снежинку и отнёс её в город. Смотри, Снежинка, как ребята зиме радуются, лепят из снега разные фигуры.

  1. Пальчиковая игра «Мастера».

Всё, что только захотим,

Мы из снега смастерим.

Дети «лепят снежки».

Лепит Саша колобок,

«Лепят колобок».

А Наташа – теремок,

Показывают крышу домика.

Лёва лепит разных рыб,

Прижимают ладони друг к другу и покачивают мим в разные стороны.

А Иринка – белый гриб.

Кулак одной руки накрывают ладонью другой руки.

Логопед: Ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Снежинка, позови своих подружек, чтобы вместе в воздухе покружиться.

  1. Танец снежинок.

Логопед: Кружилась, кружилась Снежинка и прилетела в детский сад к ребятам. А дети там песни поют, играют, рисуют, стихи читают.

  1. Исполнение песни «Ах, как хорошо в садике живётся!», сл. и муз. Л. Насауленко.
  2. Дети читают стихи.

1-й ребёнок: В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

2-й ребёнок: Снег просыпала зима

На деревья и дома.

Снег искристый, снег пушистый,

На дворе бело и чисто.

3-й ребёнок: Летают снежинки,

Летают снежинки,

Покрылись снегами

Лесные тропинки.

Логопед: Ребята, давайте мы сейчас нарисуем разные снежинки.

  1. Рисование снежинок под фрагмент «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Логопед: Снежинка, посмотри, какой снегопад получился у ребят.

Снежинка: Мне понравились стихи, и снегопад получился как настоящий. А теперь я хочу с вами поиграть.

  1. Английская народная игра «Пусть делают все так, как я».

Пусть все улыбнутся, как я  /2 раза

Припев:

Дети идут по кругу вокруг солиста, который показывает движения.

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Получится дружно у нас.

Ударьте в ладоши, как я!  /2 раза

Припев.

Ударьте в ладоши, как я!  /2 раза

Припев.

Дети повторяют движения, показанные солистом.

Так можно играть до утра, но песню кончать нам пора.

Теперь напоследок, разок,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Что хочешь, то делай, дружок!

Выполняют движения по желанию.

Логопед: Ребята, мы сегодня вместе со Снежинкой побывали в зимнем лесу, полетали вместе с ней в снеговой туче, встретили холодный северный ветер, побывали в городе, рисовали снегопад, поиграли с ней. Скажем ей спасибо.

Снежинка: Мне уже пора возвращаться в свою снеговую тучу. До свидания!

Логопед: И наше занятие подошло к концу.

Дети выходят из зала, выполняя вальсовые движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие снежинок"

Развитие связной речи дошкольников с ОНР ....

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

"Путешествие снежинки"

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки",  Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...

"Путешествие снежинки"

Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...