Зачем логопед задаёт домашние задания?
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мизгулина Ольга Викторовна

Давайте разберемся …

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку не возможно справится с нарушением речи.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

При выполнении домашних заданий
необходимо знать и помнить следующее:

1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.

2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4)При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5)Взрослый читает задания ребенку вслух. 

Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал

6)Если нет нового задания – повторять старое.

7)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте – но не делайте работу за ребёнка.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.


Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_domashnee_zadanie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем логопед задаёт домашние задания?

 

Давайте разберемся …

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку не возможно справится с нарушением речи.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

При выполнении домашних заданий
необходимо знать и помнить следующее:

1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.

2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3)Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4)При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5)Взрослый читает задания ребенку вслух. 

Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал

6)Если нет нового задания – повторять старое.

7)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте – но не делайте работу за ребёнка.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.


Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

В статье говорится о том ,что домашнее задание на дом ,логопед дает не просто так. Совместное "творчество " родителей с детьми,дает холрошую подготовку детей к обучению в школе....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навы...

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Консультация  может использоваться как для родителей, так и для педагогов....

Зачем логопед задаёт домашнее задание

Зачем логопед задаёт домашнее задание...