Хромотерапия и пескотерапия - как нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Лобова

Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия).

Цели:

·  Нормализовать мышечный тонус,

·  Нейтрализовать негативное состояние.

Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hromoterapiya_i_peskoterapiya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Хромотерапия и пескотерапия - как нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

Хромотерапия (цветотерапия, светотерапия).

Цели:

·  Нормализовать мышечный тонус,

·  Нейтрализовать негативное состояние.

Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета.

Ученые давно заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят, другие раздражают и угнетают. Воздействие цвета на людей не однозначно, а сугубо индивидуально, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.

Воздействие света на организм ребенка:

Синий, голубой – успокаивающее действие, расслабляющий эффект, снижение спазмов, тормозящее действие.

Красный, розовый - повышение работоспособности, ощущение теплоты, стимуляция психических процессов.

Зеленый – успокаивающее действие, создание хорошего настроения.

Желтый – цвет радости и покоя, нейтрализация негативного состояния.

Было замечено, что хромотерапия на индивидуальных занятиях благотворно действует на нервную систему. Так в зависимости от состояния ребенка можно создать цветовой фон освещения (на светильник накинуть шифоновый шарф определенного цвета, который не затемняет, а создает мягкий свет, определенной цветовой гаммы).

Пескотерапия.

Цели:

·  Развить тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику.

·  Снять мышечную напряженность.

·  Помочь ребенку чувствовать себя защищенным, в комфортной для него среде.

·  Развить активность, расширить жизненный опыт.

·  Стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию.

·  Уметь находить способы решения проблемных ситуаций.

·  Развивать творческие действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату.

·  Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности.

·  Расширить словарный запас

·  Освоить навыки звукового анализа и синтеза.

·  Развивать фонематический слух и восприятие.

·  Развивать связную речь и лексико – грамматические представления.

·  Помочь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, как при письме в тетради или на доске, то есть работают сразу два полушария. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые картины, налить в песочные ямы воду. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в индивидуальной логопедической работе с детьми имеющими нарушения речи очень эффективно.

Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное напряжение ребенка и развивает моторику рук.

Обычно из ряда предложенных для деятельности предметов и материалов – цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, пазлы, конструктор и др., большая часть детей постоянно выбирает игры с теплой водой и песком.

Движение рук ребенка в песке и воде снимают судороги, тормозят фиксацию на своей речи, так как он увлечен действием и игрой, а песок и теплая вода обладают релаксационным действием. Если дети не умеют сочетать речь с движениями рук в воде или песке, они, либо играют, либо говорят, необходимо обучать их этому. Для исправления звукопроизношения ребенка сначала учат сочетать движения языка и пальцев в воде или песке при разучивании и отработке специальных артикуляционных упражнений, автоматизации изолированных звуков, проговаривание слогов и слов. Если звуко - произносительная сторона речи ребенка не страдает, нужно заставлять его рассказывать знакомые стихотворения, потешки с ритмичными движениями в песке или воде. Часто от логопеда требуется брать руки ребенка в свои и действовать совместно. Принципом работы стала установка: «Играй и твори одновременно».

Общие условия организации песочной терапии.

Опираясь на приемы работы в педагогической песочнице, педагог может сделать традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей более интересной, увлекательной, а самое главное более продуктивной.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением имеется обширный практический материал, и нетрадиционные методы, применение которых способствует эффективному речевому развитию ребенка, все остальное зависит только от нас.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

В статье говорится о том, что нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Преодаление речевых трудностей у детей, при помощи нетрадиционныхметодов....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Данная статья раскрывает некоторые нетрадиционные методы терапии, которые можно использовать в логопедической практике. Наибольшее внимание отводится описанию су-джок терапии, кинезиотерапии...

Музыкотерапия - как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.

Еще одним нетрадиционным методом воздействия в работе логопеда при работе с детьми, имеющих нарушения речи, является музыкотерапия. Цели:·  Создавать положительный эмоциональный фон....

Ароматерапия – как нетрадиционный метод терапии в логопедической работе.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...