картотека игр для развития памяти и восприятия
картотека по коррекционной педагогике

Лебедева Анастасия Вячеславовна

Игры  для развития  памяти и восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_razvitiya_pamyati_i_vospriyatiya.pptx790.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития памяти и восприятия. Составила: воспитатель МБДОУ №308 Лебедева Анастасия Вячеславовна

Слайд 2

Игры для развития памяти Игра «Похожие картинки». Дидактический материал: две карточки формата А4, которые имеют незначительные отличия между собой (например, на одной картинке нарисован мишка в зеленом жилете, а на другой – в синем жилете). Правила игры: Быстро демонстрируйте ребенку одну из подготовленных карточек. Потом выкладывайте перед ним две карточки и спрашивайте: «Какую карточку он уже видел?». Игра «Найди новую картинку». Дидактический материал: флэш-карты на выбранную тему. Правила игры: Выбираем три картинки и подготавливаем еще одно новое изображение. Демонстрируем быстро и называем три картинки. Затем раскладываем перед ребенком три картинки и добавляем к ним одно новое изображение. Задача ребенка выделить из представленного материала незнакомую для него картинку и назвать, что на ней нарисовано.

Слайд 3

Игра «Кто спрятался?» Дидактический материал: флэш-карты на выбранную тему Правила игры: Демонстрируйте ребенку карточки, в минимальном количестве от трех штук. Далее выкладывайте их перед ним, при этом одно изображение необходимо спрятать. Задача ребенка заключается в том, чтобы вспомнить какой картинки в данном ряду не хватает. Игра «Веселая история». Цель данной игры заключается в том, чтобы воссоздать с помощью карточек смешную историю. Дидактический материал: флэш-карты , выбранные случайным образом. Правила игры: Для начала используют три карточки. На основе данных карточек сочиняется забавная история. Например: большой медведь пошел в дремучий лес и нашел вкусный мед. Соответственно, перед ребенком выкладывается три карточки, на которых изображены: медведь, деревья и баночка с медом. Затем карточки перемешиваются. Ребенок должен воспроизвести сюжет и выстроить правильно карточки. В дальнейшем предполагается увеличение числа карточек и сочинение истории самим ребенком. Игра «Сетка памяти». Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

Слайд 4

Игры для развития восприятия «Вспомни, как они пахнут». Детям предлагают по картинкам с изображением разных предметов и явлений (акварельные краски, еловая ветка, сильный дождь, дыня, кофе, огурец, мыло, шампунь, веточка земляники, цветущий ландыш и др.). Нужно вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами. «Коробочки с запахами» Материал: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправами, мылом, духами, цветами. Правила игры Первый игрок берет баночку, пытается узнать запах и, угадав, помещает баночку на свое игровое поле, если у него есть такая картинка. Если игроку не удается отгадать запах, он отставляет баночку в сторону, чтобы потом не выбирать этот запах снова. Следующий игрок продолжает игру таким же образом. Игрок, который первым заполнит игровое поле, закручивает крышки на баночках и переворачивает их вверх дном, чтобы проверить правильность расстановки. Если ни одно игровое поле не было заполнено правильно, игра возобновляется; все баночки, которые были помещены на поле неправильно, перемешиваются с оставшимися. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков правильно не угадает все запахи. Если играет один человек, то он помещает игровые поля перед собой и начинает узнавать запахи, расставляя баночки на картинки. Рекомендации: - Баночки предназначены для того, чтобы их нюхать. Необходимо объяснить детям, что нельзя брать баночки в рот. - Для того, чтобы почувствовать аромат, поместите баночку на расстоянии 1 см от носа. - Эта игра подходит для детей от 3-х лет .

Слайд 5

Игровое упражнение «Поможем обезьянке». Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное. Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста. Правила игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты . Игра «Вспомни ощущение» П равила игры: нужно касаться руки ребенка разными предметами, называя свойства предмета и ощущения от прикосновения: перышком, игрушкой, варежкой, мочалкой и пр. А потом повторить прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано. Игра «Найди пару» Набрать как можно больше пар образцов различных на ощупь – кусочки ткани, губка, обратная сторона губки и т.п. Играть можно несколькими способами. Например, можно просить ребенка (с открытыми глазами) найти колючий или бархатистый предмет (кусочек ткани), можно так играть с закрытыми глазами. А можно брать один предмет, а потом на ощупь искать такой же. Игру можно усложнить, добавив еще дополнительные признаки для поиска, например, круглая большая пуговица или маленькая квадратная и т.п. Игра «Тактильные цепочки» 1.Разложить карточки от самой мягкой до самой твердой, от самой гладкой до самой шершавой по ощущениям или от самой приятной до самой неприятной и т.п. 2. Выложите ряд карточек, предложите пощупать и запомнить их. Затем попросите ребенка закрыть глаза, замените одну из карточек и попросите угадать, что поменялось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развития памяти .

                            Для развития слуховой пам...

картотека игр по развитию художественно-эстетическому восприятию

«ПОДБЕРИ СЛОВО»Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картинеМатериал: репродукция какой-либо картины.Описание игры: Часто бывает, что картина очень нравится, а рассказать о ней трудно, трудн...

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.

Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Методическая разработка "Картотека развивающих игр (развитие мышления, внимания, восприятия, памяти)".

В данной методической разработке предложены игры на развитие мышления, внимания, восприятия, памяти для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

«Картотека развивающих игр (развитие мышления, внимания, восприятия, памяти) для детей 5-7 лет».

Картотека развивающих игр (развитие мышления, внимания, восприятия, памяти) для детей 5-7 лет»....

Учебно- методическое пособие «Картотека игр по развитию памяти у детей с задержкой психического развития»

Обучение детей с задержкой психического развития в большой мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают  приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями з...