Перспективный план коррекционно-педагогической деятельности по развитию осязания и мелкой моторики рук у детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики рук» направлен на развитие и укрепление осязания и мелкой моторики рук у детей 6-7 лет. Для развития осязания и моторики рук используются игры и упражнения: самомассаж кистей рук; пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины), рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МКДОУд/с № 401
________Л.Г. Гончарова
«___»___________2021 г
Перспективный план коррекционно-педагогической деятельности
«Развитие осязания и мелкой моторики рук»
для детей 6-7 лет
на 2021-2022 учебный год
учитель-дефектолог (тифлопедагог):
Юшина Людмила Викторовна
Месяц | Лексическая тема | Осязания и мелкая моторика | Игры и упражнения на развитие осязания и мелкой моторики рук |
Сентябрь | «Осень. Признаки осени. Деревья» | - Обучать способам обследовательских действий предметов с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, узнавать и называть обследуемые предметы (дидактическая игра «Что нам осень принесла?) - Обучать приемам аппликационной лепки; развивать силу и точность мелкой мускулатуры (пальчиковая гимнастика: «Осень»). - Закрепление знаний детей о расположении, назывании пальцев рук. - Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, прослеживающие функции взгляда, умение удерживать зрительную координату от начала до конца пути (лабиринт). | - Пальчиковая гимнастика: «Осень». - Закрепление знаний детей о расположении, назывании пальцев рук. - Дорисовать и заштриховать листья разные по форме, цвету, величине. - Раскрась, как я скажу. - Лабиринт «Помоги зайчику найти дорогу к дубу». - Четвертый лишний - Покатай желудь. |
«Овощи. Огород» | - Обучать способам полисенсорного обследования овощей с привлечением сохранных анализаторов (дидактические игры: «Узнай на вкус, «Узнай по запаху). - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении предметов по точкам (геометрические фигуры). - Развивать силу, гибкость, подвижность кистей и пальцев рук: учить выполнять поделки в технике оригами. - Пальчиковая гимнастика: «Огород». | - Пальчиковая гимнастика: «Огород». - Обведи по трафарету и заштрихуй как я скажу. - Дорисуй вторую половинку овоща и раскрась её. - Что это (разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви. - Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку, леску. - Рисование кругов правой рукой. Рисование кругов левой рукой. - Соединение контура геометрических фигур по точкам – левой, правой рукой. - Чудесный мешочек. | |
Октябрь | «Сад. Фрукты» | - Обучать способам полисенсорного обследования фруктов с привлечением сохранных анализаторов (дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус, «Узнай по запаху). - Обучать приемам трафаретной аппликации: учить выкладывать горошины на одинаковом расстоянии друг от друга по заданному контуру, равномерно располагать оставшиеся горошины в получившемся ограниченном пространстве (дидактическое упражнение «Мешок яблок) - Обучать приемам аккуратного закрашивания в пределах заданного контура. - Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений. - Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». | - Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». - Аппликация «Фрукты» (из готовых деталей, изготовленных способом вырезания ножницами по контуру; способом обрывания изображения по контуру). - Закрашивание видимой части контура изображенного; видимой не полностью. - Массаж рук карандашом. - Игры с прищепками. - Составление узора из семян фруктов. - Чудесный мешочек. |
«Лес. Грибы. Ягоды» | - Обучать способам обследовательских действий предметов с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами (дидактическая игра «По лесочку я шагала, что в корзинку собирала?). - Учить создавать художественные композиции, используя различные техники: рисование, лепка (дидактическое упражнение «По лесочку мы шагаем и бруснику собираем») узнавать и называть обследуемые предметы (дидактическая игра «Что нам осень принесла?) - Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений. - Пальчиковая гимнастика: «За ягодами». - Развивать пространственную ориентировку, прослеживающие функции взгляда, умение удерживать зрительную координату от начала до конца пути (лабиринт). | - Пальчиковая гимнастика: «Меж еловых мягких лап …». - Лабиринт - Обводка через кальку - Закрашивание, штриховка контурного, силуэтного изображения. -Дополни изображение веточки с ягодами до целого. - Рисование и обводка геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). - Мозаика. | |
«Части тела» | - Формировать навыки осязательного восприятия за счет компенсаторных возможностей: слуха и тактильно-двигательных ощущений (руки). - Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений (пальчиковая гимнастика: «Наши руки»). - Упражнять в соединение контура геометрических фигур по точкам, в аккуратном закрашивании в пределах заданного контура. | - П.Г. «Наши руки» - Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах. - Соединение контура геометрических фигур по точкам. - Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки). - Закрась квадрат слева (справа) - Квадрат справа соедини по точкам, а квадрат слева заштрихуй. - Массаж рук карандашом. - Игры с прищепками. - Выложи свой портрет из ниток, бусинок на фланелеграфе. - Сухой бассейн | |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | - Развивать способы осязательного восприятия: учить с помощью рук и отдельных пальцев узнавать и называть фактуру воспринимаемой поверхности обследуемого предмета, называть предмет и материал, из которого он изготовлен (дидактическая игра «Это что-то из чего-то, угадаешь или нет?). - Развивать координированные движения руки и глаза, мелкую мускулатуру, творческое воображение: дополнять элементами узоров, другими деталями. - Упражнять в обведении предметов по точкам (по контуру). - Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. | - Обследование различных предметов из ткани с целью тренировки, дифференцирования их величины, фактуры и температурных ощущений («Найди ткань с такой же поверхностью, как эта»). - Ниткопись: выкладывание нитками на фланелеграфе одежду. - Соединение контура по точкам. - Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. - Нарисуй орнамент по образцу. - Пришьем пуговицу (шнуровка). - Дорисуй части предметов одежды. - Обведи по контуру пунктирной линией. | |
Ноябрь | «Посуда» | - Развивать способы осязательного восприятия: учить с помощью рук и отдельных пальцев узнавать и называть фактуру воспринимаемой поверхности обследуемого предмета, называть предмет и материал, из которого он изготовлен. - Развивать координированные движения руки и глаза, мелкую мускулатуру, творческое воображение: дополнять элементами узоров, недостающие части, вырезывать по контуру. - Упражнять в имитированном показе: этюд: «Закипающий чайник» - Упражнять в обведении предметов через кальку видимой части контура. - Обучать приемам лепки. | - Этюд: «Закипающий чайник» - Составление на листе схемы размещения посуды условными знаками (геометрическими фигурами) - Дорисуй предмет, недостающую часть. - Заполнение пластилином видимой части контурного изображения. - Рисование последовательной сервировки стола значками-заместителями. - Вырезание ножницами контурного изображения по теме: «Посуда» - Обводка через кальку видимой части контура. |
«Домашние птицы» | - Обучать способам обследовательских действий предметов с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, узнавать и называть обследуемые предметы (дидактическая игра «Запасы чудесных мешочков»). - Развивать силу, гибкость и подвижность кистей и пальцев рук: учить создавать художественные композиции, используя различные техники: рисование, лепка, аппликация. - Пальчиковые игры: «Цыплятки». - Учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета. - Упражнять в аккуратном закрашивании в пределах заданного контура. | - Пальчиковые игры: «Цыплятки». - Вырезать по контуру и наклеить птичьи семейки. - Проведение упражнения «Перебери корм для птиц». - Обводка, штриховка изображений птиц. - Дорисовывание изображений птиц с помощью лекала, линейки. -Изобразитьсхему пути в тетради (по инструкции педагога, по памяти). - Закрашивание силуэтов птиц. -Закрашивание видимой части контура изображенного; видимой неполностью. - Веселые шнуровки - Помоги Золушке перебрать крупу. | |
«Домашние животные» | - Обучать способам обследовательских действий предметов осязательным способом, с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, соблюдая определенную последовательность (голова, туловище, хвост, лапы) (дидактическая игра «Кто в домике живет?) - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении предметов по точкам, равномерном закрашивании. - Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации. - П.Г. «Кошка и котята». - Учить создавать художественные композиции, используя различные техники: рисование, лепка. | - П.Г. «Коготочки». - Ниткопись, выкладывание на фланелеграфе домашних животных. - Вырезание цветных контурных изображений домашних животных ножницами. - Использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов. - Лепка «Домашние животные» (дети подбирают цвет пластилина, согласно образцу). -Рисование четырехугольников по линейке. - Обрывание изображений домашних животных по контору. - Обводка через кальку. - Закрашивание изображений домашних животных в контурном пересечении. | |
«Дикие животные» | - Обучать способам обследовательских действий предметов зрительно-осязательным способом с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, соблюдая определенную последовательность (голова, туловище, хвост, лапы). - Формировать представления о композиционном построении предмета: учить составлять целое из частей, используя природный материал. - Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений (лепка, штриховка). - Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке» - Развивать координированные движения руки и глаза при равномерном закрашивании. | - Пальчиковые игры: «Дикие звери» теневой театр. - Выложить из счетных палочек (ежик). - Обводка силуэтов диких животных по трафарету. - Лепка фигур диких животных из цветного пластилина (при лепке предлагать исполь- - Обрывание цветных контурных изображений диких животных по контуру. - Лабиринт - Штриховка контурного изображения диких животных (прямыми, волнистыми, прерывистыми линиями). - Раскрась животных нужным цветом. - Выкладывание ниток по контуру изображения. | |
Декабрь | «Зима» | - Обучать способам зрительно-осязательного обследования льда и снега, руками и отдельными пальцами. - Пальчиковые игры: «Узоры» - Познакомить детей с разными сортами бумаги (салфеточная, промокашка, туалетная, тетрадная) вырезывание снежинок. - Формировать навыки осязательного восприятия за счет компенсаторных возможностей: слуха и тактильно-двигательных ощущений (руки). - Обведи по контуру деревья, не отрывая карандаш от бумаги. - Упражнять в обведении предметов по точкам (по контуру), в аккуратном закрашивании в пределах заданного контура. | - Пальчиковые игры: «Зима» - Познакомить детей с разными сортами бумаги (салфеточная, промокашка, туалетная, тетрадная) вырезывание снежинок. Учить называть и различать качество воспринимаемой осязанием (гладкий-шершавый, мягкий-жесткий) и обонянием. - Пескография (зимний пейзаж: кусты, деревья) - «Раскрась, как я скажу». - Обведи по контуру через кальку». - Снегопад в лесу (на трафарете елки из- бархатной бумаги разложить комочки ваты) - Выложи узор из макарон. - Обведи по контуру деревья, не отрывая карандаш от бумаги. |
«Новый год» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. - Пальчиковая гимнастика: «Елочка». - Обучать приемам аппликации. | - Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Подарки». - Обведи по контору елку и раскрась игрушки. - Аппликация: склеивание полосок в цепочку: а) цепочка из длинных полосок; б) цепочка из широких полосок; в) цепочка из узких полосок. - В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру ёлочку. - Штриховка четырехугольников по образцам. - Рисование четырехугольников по линейке. - Выложить елочки из спичек (по образцу, по памяти) - Задание «Укрась елочку елочными игрушками» (пуговицы, камешки). | |
«Зимние забавы» | - Обучать способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий. - Развивать координированные движения руки и глаза: при равномерном закрашивании: учить выполнять заданное действие без отрыва руки от листа бумаги, удерживая зрительную координату от начала до конца пути. - Учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета. - Развитие мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» - Работа с бумагой, сгибание листа по различным направлениям, вырезывание снежинок. | - Пальчиковая гимнастика: «Театр теней» - Работа с бумагой, сгибание листа по различным направлениям, вырезывание снежинок. - Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой. - Обведи дорогу, по которой лыжник сможет проехать. - Выложи из счетных палочек елочку. - Раскрашивание раскрасок зимней тематики. - Обведи по трафарету. - Лепим снежки большие и маленькие (из салфеток скатывание шариков разного размера). | |
Январь | «Мебель» | - Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по точкам, штриховать, закрашивать, не выходя за пределы заданного контура. - Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание. Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» - Обучать конструированию мебели из готовых форм (из спичечных коробков). | - Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» - «Узнай, назови и раскрась мебель» (обвести по точкам предметы мебели). - Обучать конструированию мебели из готовых форм (из спичечных коробков). - Выложи из счетных палочек (мебель по образцу). - Рисование мебели с соблюдением пропорций геометрических форм (с использованием линеек, лекал, трафаретов с геометрическими фигурами). - Обводка через кальку видимой части контура. -Штриховка контуров, их раскрашивание |
«Транспорт. ПДД» | - Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». - Развивать навыки би- и полисенсорного восприятия предметов окружающего мира: упражнять детей в различении распространенных транспортных средств с опорой на зрение и сохранные анализаторы (слух, обоняние, тактильно-двигательные ощущения). - Развивать силу и точность мелкой мускулатуры: учить рисовать линии различной конфигурации в пределах ограниченной микроплоскости. - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений равномерном закрашивании, не выходя за пределы заданного контура. | - Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире» - «Узнай, назови и раскрась мебель» (обвести по точкам предметы мебели). - Обучать конструированию мебели из готовых форм (из спичечных коробков). - Выложи из счетных палочек (мебель по образцу). - Рисование мебели с соблюдением пропорций геометрических форм (с использованием линеек, лекал, трафаретов с геометрическими фигурами). - Обводка через кальку видимой части контура. -Штриховка контуров, их раскрашивание | |
Февраль | «Дом» | - Обучать способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий с помощью одной руки и отдельными пальцами. - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота». - Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по точкам, закрашивать в пределах заданного контура, штриховка | - Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота», «Есть у каждого свой дом». - Соединить по точкам. Назвать полученные изображения. - Рассматривание макета домов. Нахождение одинаковых (путем измерения высоты домов палочками Кюизенера). - Расстановка на столе домов по карте-схеме. -Штриховка контуров, их раскрашивание - Кто в домике живет (сухой бассейн) - Шнуровки. - Выложи дом из геометрических фигур. - Дорисуй предмет (из геометрических фигур). |
«Материала. Инструменты» | - Развивать способы осязательного восприятия, умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора. - Развивать мелкую - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений составление целое из частей. - Развитие мелкой моторики пальцев рук. | - Пальчиковая гимнастика: «Пальчиковые загадки» - Учить сортировать мелкие предметы (камешки, бусинки, желуди, косточки, фишки и т.п.) по форме, величине и материалу. - Рисование инструментов на столе с песком. (Дети проговаривают направление стрелок.) - Чудесный мешочек (гладкая, шершавая поверхность). - Определи на ощупь (инструменты из наждачной бумаги) - Покатай, покатай (катание гладкого, ребристого карандаша между ладонями) - Работа с тактильной дощечкой из спичек. - Обвести контур инструментов по трафарету. Дорисуй вторую половину игрушки | |
«Семья» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. - П.Г. «Как у нас семья большая» - Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета, дорисовывание объекта, закрашивать и составлять из картинок единую сюжетную композицию: «Моя семья». - Развивать слуховое восприятие, внимание: учить по голосу узнавать и называть говорящего. | - П.Г. «Этот пальчик бабушка…» - Рисование иллюстраций «Моя семья». - Продолжать учить использовать трафареты, для изображения и дорисовывания предметов. - Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке. -Рассмотреть внимательно «фотографию» (внутренний трафарет). - Лабиринт - Шнуровки (обведение выкладывание по контору). - Поролоновые шарики. | |
Март | «Мамин праздник» | - Развивать мелкую Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник». - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении предметов по точкам: учить выполнять заданное действие без отрыва от листа бумаги, удерживая зрительную координату от начала до конца пути. - Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительно-осязательного, тактильно-двигательного и других видов восприятия. - Обучать приемам аппликации. | - Пальчиковая гимнастика: «Помощники». - Работа с мозаикой: закреплять знания детей о рабочем поле и виде фишек. Учить выкладывать орнамент, отдельных предметов и композиций из них по образцу. - Аппликация «Ваза с цветами». - «Сложи орнамент из цветов». - Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой. - Цветочная поляна (геометрические фигуры, цвета). - «Помоги распутать нитки» - «Собери бусы». |
«Весна» | - Развивать силу и точность мелкой мускулатуры, координированные движения руки и глаза: учить создавать поделки в технике оригами; зрительно-моторную координацию: рисовать линии различной конфигурации в пределах ограниченной микроплскости. - Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап, кап». - Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета в определенной последовательности. | - Пальчиковая гимнастика: «Весна». -Дети из четырех-шести частей складывают кораблики, соблюдая последовательность выкладывания. - Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой. - Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно. - Обводка изображений через кальку (Обведи изображение слева, справа, вверху листа и т.д.). - Штриховка изображений (в середине листа). | |
«Рыбки» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Рыбка». - Развивать силу, гибкость и подвижность мелкой мускулатуры, координированные движения руки и глаза: учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета, равномерном закрашивании. | - Пальчиковая гимнастика: «Рыбка». - Массаж рук с помощью массажного мячика. - Учить обводить трафареты и раскрашивать изображения рыб. - Обводка силуэтов рыб цветными фломастерами по внешнему трафарету, через аппарат для обводки. - Штриховка четырехугольников по образцам. - Рисование четырехугольников по линейке. - Выкладывание рыбок по контуру шнурками. | |
«Комнатные растения» | - Развивать способы осязательного восприятия, умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора. - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Цветы», учить создавать поделки в технике лепки. - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений равномерном закрашивании, не выходя за пределы заданного контура; учить выполнять заданное действие без отрыва от листа бумаги, удерживая зрительную координату от начала до конца пути. | - Пальчиковая гимнастика: «Цветы». - Дорисуй недостающую половинку (цветок). - Обводка, штриховка, раскрашивание контурного и силуэтного изображения растений. - Лепка «Растения». - Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). - Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой. - Соедини точки и расскажи, что получилось. | |
Апрель | «День космонавтики» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Космос». - Обучать способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий: занятие аппликационной лепкой. Заполнение рельефного рисунка пластилином. Размазывание пластилина до контуров рельефного рисунка. - Работа с бумагой, вырезание из бумаги какой-либо фигуры | Пальчиковая гимнастика: «Теневой театр». - Занятие аппликационной лепкой. Заполнение рельефного рисунка пластилином. Размазывание пластилина до контуров рельефного рисунка. - В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру звёздочку. - Вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой. - Раскрасить контурные изображения. - Составь карету из кубиков Никитина. - Развивающая игра «Танграм» (листик). |
«Животные холодных стран» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Животные зоопарка». - Развивать способы осязательного восприятия, умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора. - Обучать приемам аппликация: животного из ниток шерстяных. | - Пальчиковая гимнастика: «Животные зоопарка». - «Обведи и назови». (соедините все точки по порядку и узнайте животного). -Раскрасить контурные изображения животного. - Нахождение спрятанных животных в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках). - Аппликация: животного из ниток шерстяных. - Шнуровки (обведение выкладывание по контору). - Перебери семена бобов и гороха. | |
Май | «Насекомые» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Пчела». - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений равномерном закрашивании, не выходя за пределы заданного контура. - Формирование целостного представления о предмете. - Развивать силу и точность мелкой мускулатуры: учить рисовать линии различной конфигурации в пределах ограниченной микроплоскости. | - Пальчиковая гимнастика: «Насекомые». - Выкладывание фигурок из палочек по образцам. - Работа с перфорированным полем. - Составь из частей целое». Закончить узор на крылья бабочки. - Дорисовать изображение насекомого. - Закончить узор на крыльях бабочки. - Дорисовать изображение насекомого. - Обводка изображений контура (в середине, около, с краю). - Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой. - Нарисуй паутинки для маленьких паучат. Соблюдай направления, указанные стрелками. - В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру бабочку. |
«Цветы на лугу» | - Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». - Формирование целостного представления о предмете. - Обучать приемам аппликации (нетрадиционная техника) - Развитие пространственных пр6дставлений при изображении направления движения на готовой схеме. | - Пальчиковая гимнастика: «Наши красныецветки». - Рисование Краски лета» - Соедини точки и расскажи, что получилось». - Шнуровки, пазлы по теме «Цветы». - Выкладывание цветов из мозаики. - Выполнить из бумаги цветок. - Упражнение на вырезывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков мелкой моторики у детей с растроствами аутистического спектра.
Сложность произвольного распределения мышечного тонуса сказывается и на ручной моторике аутичного ребёнка. Здесь мы можем порой наблюдать необыкновенную ловкость непроизвольных движений, когда, наприм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-339583-1384614313.jpg)
Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики рук.
Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики....
Консультация для воспитателей "Развитие навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна".
Развитие навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна...
Сенсорное развитие в мелкой моторики детей раннего возраста
Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545688-1417887373.jpg)
Методическая разработка по развитию навыков мелкой моторики рук «Голодный человечек».
Игровое пособие "Голодный человечек" можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Необходима Ваша фантазия и умение вязать крючком. Данное пособие пользуется огромной популярностью у деток...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-203600-1636944848.jpg)
Консультация для родителей по сенсомоторному развитию «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».
Развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центр головного мозга, отвечающий...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...