Перспективный план коррекционно-педагогической деятельности по развитию осязания и мелкой моторики рук у детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики рук» направлен на развитие и укрепление осязания и мелкой моторики рук у детей 6-7 лет. Для развития осязания и моторики рук используются игры и упражнения: самомассаж кистей рук;  пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины), рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_s_detmi.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МКДОУд/с № 401

________Л.Г. Гончарова

«___»___________2021 г

Перспективный план  коррекционно-педагогической деятельности

 «Развитие осязания  и мелкой моторики рук»

для  детей 6-7 лет

на 2021-2022 учебный год

учитель-дефектолог  (тифлопедагог):

Юшина Людмила Викторовна

Месяц

Лексическая

тема

Осязания и мелкая моторика

Игры и упражнения на развитие осязания и мелкой моторики рук

Сентябрь

«Осень.

Признаки осени.

Деревья»

- Обучать способам обследовательских действий предметов с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, узнавать и называть обследуемые предметы (дидактическая игра «Что нам осень принесла?)

- Обучать приемам аппликационной лепки; развивать силу и точность мелкой мускулатуры (пальчиковая гимнастика: «Осень»).

- Закрепление знаний детей о расположении, назывании пальцев рук.

- Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, прослеживающие функции взгляда, умение удерживать зрительную координату от начала до конца пути (лабиринт).

- Пальчиковая гимнастика: «Осень».

- Закрепление знаний детей о расположении, назывании пальцев рук.

- Дорисовать и заштриховать листья разные по форме, цвету, величине.

- Раскрась, как я скажу.

- Лабиринт «Помоги зайчику найти дорогу к дубу».

- Четвертый лишний

- Покатай желудь.

«Овощи.

Огород»

- Обучать способам полисенсорного обследования овощей с привлечением сохранных анализаторов (дидактические игры: «Узнай на вкус, «Узнай по запаху).

- Развивать координированные движения руки и глаза при обведении предметов по точкам (геометрические фигуры).

- Развивать силу, гибкость, подвижность кистей и пальцев рук: учить выполнять поделки в технике оригами.

- Пальчиковая гимнастика: «Огород».

- Пальчиковая гимнастика: «Огород».

- Обведи по трафарету и заштрихуй как я скажу.

- Дорисуй вторую половинку овоща и раскрась её.

- Что это (разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви.

- Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку, леску.

- Рисование кругов правой рукой. Рисование кругов левой рукой.

- Соединение контура геометрических фигур по точкам – левой, правой рукой.

- Чудесный мешочек.

Октябрь

«Сад.

Фрукты»

- Обучать способам полисенсорного обследования фруктов с привлечением сохранных анализаторов (дидактические игры: «Чудесный мешочек»,  «Узнай на вкус, «Узнай по запаху).

- Обучать приемам трафаретной аппликации: учить выкладывать горошины на одинаковом расстоянии друг от друга по заданному контуру, равномерно располагать оставшиеся горошины в получившемся ограниченном пространстве (дидактическое упражнение «Мешок яблок)

- Обучать приемам аккуратного закрашивания в пределах заданного контура.

- Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений.

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».

-  Аппликация «Фрукты» (из готовых деталей, изготовленных способом вырезания ножницами по контуру; способом обрывания изображения по контуру).

- Закрашивание видимой части контура изображенного; видимой не полностью.

- Массаж рук карандашом.

- Игры с прищепками.

- Составление узора из семян фруктов.

- Чудесный мешочек.

«Лес. Грибы. Ягоды»

- Обучать способам обследовательских действий предметов с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами (дидактическая игра «По лесочку я шагала, что в корзинку собирала?).

- Учить создавать художественные композиции, используя различные техники: рисование, лепка (дидактическое упражнение «По лесочку мы шагаем и бруснику собираем») узнавать и называть обследуемые предметы  (дидактическая игра «Что нам осень принесла?)

- Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений.

- Пальчиковая гимнастика: «За ягодами».

- Развивать пространственную ориентировку, прослеживающие функции взгляда, умение удерживать зрительную координату от начала до конца пути (лабиринт).

- Пальчиковая гимнастика: «Меж еловых мягких лап …».

- Лабиринт

- Обводка через кальку

- Закрашивание, штриховка контурного, силуэтного изображения.

-Дополни изображение веточки с ягодами до целого.

- Рисование и обводка геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Мозаика.

«Части тела»

- Формировать навыки осязательного восприятия за счет компенсаторных возможностей: слуха и тактильно-двигательных ощущений (руки).

- Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений (пальчиковая гимнастика: «Наши руки»).

- Упражнять в соединение контура геометрических фигур по точкам, в аккуратном закрашивании в пределах заданного контура.

- П.Г. «Наши руки»

- Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах.

- Соединение контура геометрических фигур по точкам.

- Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

- Закрась квадрат слева (справа)

- Квадрат справа соедини по точкам, а квадрат слева заштрихуй.

- Массаж рук карандашом.

- Игры с прищепками.

- Выложи свой портрет из ниток, бусинок на фланелеграфе.

- Сухой бассейн

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

- Развивать способы осязательного восприятия: учить с помощью рук и отдельных пальцев узнавать и называть фактуру воспринимаемой поверхности обследуемого предмета, называть предмет и материал, из которого он изготовлен (дидактическая игра  «Это что-то из чего-то, угадаешь или нет?).

- Развивать координированные движения руки и глаза, мелкую мускулатуру, творческое воображение: дополнять элементами узоров, другими деталями.

- Упражнять в обведении предметов по точкам (по контуру).

- Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

- Обследование различных предметов из ткани с целью тренировки, дифференцирования их величины, фактуры и температурных ощущений («Найди ткань с такой же поверхностью, как эта»).

- Ниткопись: выкладывание нитками на фланелеграфе одежду.

- Соединение контура по точкам.

- Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

- Нарисуй орнамент по образцу.

- Пришьем пуговицу (шнуровка).

- Дорисуй части предметов одежды.

- Обведи по контуру пунктирной линией.

Ноябрь

«Посуда»

- Развивать способы осязательного восприятия: учить с помощью рук и отдельных пальцев узнавать и называть фактуру воспринимаемой поверхности обследуемого предмета, называть предмет и материал, из которого он изготовлен.

- Развивать координированные движения руки и глаза, мелкую мускулатуру, творческое воображение: дополнять элементами узоров, недостающие части, вырезывать по контуру.

- Упражнять в имитированном показе: этюд: «Закипающий чайник»

- Упражнять в обведении предметов через кальку видимой части контура.

- Обучать приемам лепки.

- Этюд: «Закипающий чайник»

- Составление на листе схемы размещения посуды условными знаками (геометрическими фигурами)
по образцу, по памяти.

- Дорисуй предмет, недостающую часть.

- Заполнение пластилином видимой части контурного изображения.

- Рисование последовательной сервировки стола значками-заместителями.

- Вырезание ножницами контурного изображения по теме: «Посуда»

- Обводка через кальку видимой части контура.

«Домашние птицы»

- Обучать способам обследовательских действий предметов с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, узнавать и называть обследуемые предметы (дидактическая игра «Запасы чудесных мешочков»).

- Развивать силу, гибкость и подвижность кистей и пальцев рук: учить создавать художественные композиции, используя различные техники: рисование, лепка, аппликация.

- Пальчиковые игры: «Цыплятки».

- Учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета.

- Упражнять в аккуратном закрашивании в пределах заданного контура.

- Пальчиковые игры: «Цыплятки».

- Вырезать по контуру и наклеить птичьи семейки.

- Проведение упражнения «Перебери корм для птиц».

- Обводка, штриховка изображений птиц.

- Дорисовывание изображений птиц с помощью лекала, линейки.

-Изобразитьсхему пути в тетради (по инструкции педагога, по памяти).

- Закрашивание силуэтов птиц.

-Закрашивание видимой части контура изображенного; видимой неполностью.

- Веселые шнуровки

- Помоги Золушке перебрать крупу.

«Домашние животные»

- Обучать способам обследовательских действий предметов осязательным способом, с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, соблюдая определенную последовательность (голова, туловище, хвост, лапы)  (дидактическая игра «Кто в домике живет?)

- Развивать координированные движения руки и глаза при обведении предметов по точкам, равномерном закрашивании.

- Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации.

- П.Г.  «Кошка и котята».

- Учить создавать художественные композиции, используя различные техники: рисование, лепка.

- П.Г.  «Коготочки».

- Ниткопись, выкладывание на фланелеграфе домашних животных.

- Вырезание цветных контурных изображений домашних животных ножницами.

- Использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.

- Лепка «Домашние животные» (дети подбирают цвет пластилина, согласно образцу).

-Рисование четырехугольников по линейке.

- Обрывание изображений домашних животных по контору.

- Обводка через кальку.

- Закрашивание изображений домашних животных в контурном пересечении.

«Дикие животные»

- Обучать способам обследовательских действий предметов зрительно-осязательным способом с помощью одной и двух рук, отдельными пальцами, соблюдая определенную последовательность (голова, туловище, хвост, лапы).

- Формировать представления о  композиционном построении предмета: учить составлять целое из частей, используя природный материал.

- Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцев и кистевых движений (лепка, штриховка).

- Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке»

- Развивать координированные движения руки и глаза при равномерном закрашивании.

- Пальчиковые игры: «Дикие звери» теневой театр.

- Выложить из счетных палочек (ежик).

- Обводка силуэтов диких животных по трафарету.

- Лепка фигур диких животных из цветного пластилина (при лепке предлагать исполь-
зовать пластилин такого же цвета и оттенка, как в изображении, с объяснением своего выбора цвета и оттенка).

- Обрывание цветных контурных изображений диких животных по контуру.

- Лабиринт

- Штриховка контурного изображения диких животных (прямыми, волнистыми, прерывистыми линиями).

- Раскрась животных нужным цветом.

- Выкладывание ниток по контуру изображения.

Декабрь

«Зима»

- Обучать способам зрительно-осязательного обследования льда и снега, руками и отдельными пальцами.

- Пальчиковые игры: «Узоры»

-  Познакомить детей с разными сортами бумаги (салфеточная, промокашка, туалетная, тетрадная) вырезывание снежинок.

- Формировать навыки осязательного восприятия за счет компенсаторных возможностей: слуха и тактильно-двигательных ощущений (руки).

- Обведи по контуру деревья, не отрывая карандаш от бумаги.

- Упражнять в обведении предметов по точкам (по контуру), в аккуратном закрашивании в пределах заданного контура.

- Пальчиковые игры: «Зима»

-  Познакомить детей с разными сортами бумаги (салфеточная, промокашка, туалетная, тетрадная) вырезывание снежинок. Учить называть и различать качество воспринимаемой осязанием (гладкий-шершавый,  мягкий-жесткий) и обонянием.

- Пескография (зимний пейзаж: кусты, деревья)

- «Раскрась, как я скажу».

- Обведи по контуру через кальку».

- Снегопад в лесу (на трафарете елки из- бархатной бумаги разложить комочки ваты)

- Выложи узор из макарон.

- Обведи по контуру деревья, не отрывая карандаш от бумаги.

«Новый год»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

- Пальчиковая гимнастика: «Елочка».

- Обучать приемам аппликации.

- Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Подарки».

- Обведи по контору елку и раскрась игрушки.

- Аппликация: склеивание полосок в цепочку:

а) цепочка из длинных полосок;

б) цепочка из широких полосок;

в) цепочка из узких полосок.

- В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру ёлочку.

- Штриховка четырехугольников по образцам.

- Рисование четырехугольников по линейке.

- Выложить елочки из спичек (по образцу, по памяти)

- Задание «Укрась елочку елочными игрушками» (пуговицы, камешки).

«Зимние забавы»

- Обучать способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий.

- Развивать координированные движения руки и глаза: при равномерном закрашивании: учить выполнять заданное действие без отрыва руки от листа бумаги, удерживая зрительную координату от начала до конца пути.

- Учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

- Работа с бумагой, сгибание листа по различным направлениям, вырезывание снежинок.

- Пальчиковая гимнастика: «Театр теней»

- Работа с бумагой, сгибание листа по различным направлениям, вырезывание снежинок.

- Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.

- Обведи дорогу, по которой лыжник сможет проехать.

- Выложи из счетных палочек елочку.

- Раскрашивание раскрасок зимней тематики.

- Обведи по трафарету.

- Лепим снежки большие и маленькие (из салфеток скатывание шариков разного размера).

Январь

«Мебель»

- Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по точкам, штриховать, закрашивать, не выходя за пределы заданного контура.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание. Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»

- Обучать конструированию мебели из готовых форм (из спичечных коробков).

- Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»

-  «Узнай, назови и раскрась мебель» (обвести по точкам предметы мебели).

- Обучать конструированию мебели из готовых форм (из спичечных коробков).

- Выложи из счетных палочек (мебель по образцу).

- Рисование мебели с соблюдением пропорций геометрических форм (с использованием линеек, лекал, трафаретов с геометрическими фигурами).

- Обводка через кальку видимой части контура.

-Штриховка контуров, их раскрашивание

«Транспорт. ПДД»

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».

- Развивать навыки би- и полисенсорного восприятия предметов окружающего мира: упражнять детей в различении распространенных транспортных средств с опорой на зрение и сохранные анализаторы (слух, обоняние, тактильно-двигательные ощущения).

- Развивать силу и точность мелкой мускулатуры: учить рисовать линии различной конфигурации в пределах ограниченной микроплоскости.

- Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений равномерном закрашивании, не выходя за пределы заданного контура.

- Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире»

-  «Узнай, назови и раскрась мебель» (обвести по точкам предметы мебели).

- Обучать конструированию мебели из готовых форм (из спичечных коробков).

- Выложи из счетных палочек (мебель по образцу).

- Рисование мебели с соблюдением пропорций геометрических форм (с использованием линеек, лекал, трафаретов с геометрическими фигурами).

- Обводка через кальку видимой части контура.

-Штриховка контуров, их раскрашивание

Февраль

«Дом»

- Обучать способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий с помощью одной руки и отдельными пальцами.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота».

- Развивать координированные движения руки и глаза: учить обводить предметы по точкам, закрашивать в пределах заданного контура, штриховка

- Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота», «Есть у каждого свой дом».

- Соединить по точкам. Назвать полученные изображения.

- Рассматривание макета домов. Нахождение одинаковых (путем измерения высоты домов палочками Кюизенера).

- Расстановка на столе домов по карте-схеме.

-Штриховка контуров, их раскрашивание

- Кто в домике живет (сухой бассейн)

- Шнуровки.

- Выложи дом из геометрических фигур.

- Дорисуй предмет (из геометрических фигур).

«Материала. Инструменты»

- Развивать способы осязательного восприятия, умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.

- Развивать мелкую
моторику, зрительное внимание,   активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.    

- Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений составление целое из частей.

 - Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Пальчиковая гимнастика: «Пальчиковые загадки»

- Учить сортировать мелкие предметы (камешки, бусинки, желуди, косточки, фишки и т.п.) по форме, величине и материалу.

- Рисование инструментов на столе с песком. (Дети проговаривают направление стрелок.)

- Чудесный мешочек (гладкая, шершавая поверхность).

- Определи на ощупь (инструменты из наждачной бумаги)

- Покатай, покатай (катание гладкого, ребристого карандаша между ладонями)

- Работа с тактильной дощечкой из спичек.

- Обвести контур инструментов по трафарету.

Дорисуй вторую половину игрушки

«Семья»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

- П.Г. «Как у нас семья большая»

- Развивать координированные движения руки и глаза: учить  обводить предмет по внутреннему контуру трафарета, дорисовывание объекта, закрашивать и составлять из картинок единую сюжетную композицию: «Моя семья».

- Развивать слуховое восприятие, внимание: учить по голосу узнавать и называть говорящего.

- П.Г. «Этот пальчик бабушка…»

- Рисование иллюстраций «Моя семья».

- Продолжать учить использовать трафареты, для изображения и дорисовывания предметов.

- Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

-Рассмотреть внимательно «фотографию» (внутренний трафарет).

- Лабиринт

- Шнуровки (обведение выкладывание по контору).

- Поролоновые шарики.

Март

«Мамин праздник»

- Развивать мелкую
моторику, зрительное внимание.        

Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник».

       - Развивать координированные движения руки и глаза при обведении предметов по точкам: учить выполнять заданное действие без отрыва от листа бумаги, удерживая зрительную координату от начала до конца пути.

- Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительно-осязательного, тактильно-двигательного и других видов восприятия.

-   Обучать приемам аппликации.

- Пальчиковая гимнастика: «Помощники».

-  Работа с мозаикой: закреплять знания детей о рабочем поле и виде фишек. Учить выкладывать орнамент, отдельных предметов и композиций из них по образцу.

- Аппликация «Ваза с цветами».

- «Сложи орнамент из цветов».

- Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.

- Цветочная поляна (геометрические фигуры, цвета).

-  «Помоги распутать нитки»

- «Собери бусы».

«Весна»

- Развивать силу и точность мелкой мускулатуры, координированные движения руки и глаза: учить создавать поделки в технике оригами; зрительно-моторную координацию: рисовать линии различной конфигурации в пределах ограниченной микроплскости.

- Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап, кап».

- Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета  в определенной последовательности.

- Пальчиковая гимнастика: «Весна».

-Дети из четырех-шести частей складывают кораблики, соблюдая последовательность выкладывания.

- Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

- Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

- Обводка изображений через кальку (Обведи изображение слева, справа, вверху листа и т.д.).

- Штриховка изображений (в середине листа).

«Рыбки»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

- Развивать силу, гибкость и подвижность мелкой мускулатуры, координированные движения руки и глаза: учить обводить предмет по внутреннему контуру трафарета, равномерном закрашивании.

- Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

- Массаж рук с помощью массажного мячика.

- Учить обводить трафареты и раскрашивать изображения рыб.

- Обводка силуэтов рыб цветными фломастерами по внешнему трафарету, через аппарат для обводки.

- Штриховка четырехугольников по образцам.

- Рисование четырехугольников по линейке.

- Выкладывание рыбок по контуру шнурками.

«Комнатные растения»

- Развивать способы осязательного восприятия, умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы», учить создавать поделки в технике лепки.

-  Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений равномерном закрашивании, не выходя за пределы заданного контура; учить выполнять заданное действие без отрыва от листа бумаги, удерживая зрительную координату от начала до конца пути.

- Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

- Дорисуй недостающую половинку (цветок).

- Обводка, штриховка, раскрашивание контурного и силуэтного изображения растений.

- Лепка «Растения».

- Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

- Обведи рисунок не отрывая руки в направлении, указанном стрелкой.

- Соедини точки и расскажи, что получилось.

Апрель

«День космонавтики»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Космос».

- Обучать способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий: занятие аппликационной лепкой. Заполнение рельефного рисунка пластилином. Размазывание пластилина до контуров рельефного рисунка.

- Работа с бумагой,

вырезание из бумаги какой-либо фигуры

Пальчиковая гимнастика: «Теневой театр».

- Занятие аппликационной лепкой. Заполнение рельефного рисунка пластилином. Размазывание пластилина до контуров рельефного рисунка.

- В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру звёздочку.

- Вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой.

- Раскрасить контурные изображения.

- Составь карету из кубиков Никитина.

- Развивающая игра «Танграм» (листик).

 «Животные холодных стран»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Животные зоопарка».

- Развивать способы осязательного восприятия, умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора.

- Обучать приемам аппликация: животного из ниток шерстяных.

- Пальчиковая гимнастика: «Животные зоопарка».

-  «Обведи и назови».

(соедините все точки по порядку и узнайте животного).

-Раскрасить контурные изображения животного.

- Нахождение спрятанных животных  в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

- Аппликация: животного из ниток шерстяных.

- Шнуровки (обведение выкладывание по контору).

- Перебери семена бобов и гороха.

Май

«Насекомые»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Пчела».

-  Развивать координированные движения руки и глаза при обведении, штриховки, дорисовывания изображений равномерном закрашивании, не выходя за пределы заданного контура.

- Формирование целостного представления о предмете.

- Развивать силу и точность мелкой мускулатуры: учить рисовать линии различной конфигурации в пределах ограниченной микроплоскости.

- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

- Выкладывание фигурок из палочек по образцам.

- Работа с перфорированным полем.

- Составь из частей целое». Закончить узор на крылья бабочки.

- Дорисовать  изображение насекомого.

- Закончить узор на крыльях  бабочки.

- Дорисовать  изображение насекомого.

 - Обводка изображений контура (в середине, около, с краю).

- Нарисуй прямую линию по частому пунктиру в направлении, указанном стрелкой.

- Нарисуй паутинки для маленьких паучат. Соблюдай направления, указанные стрелками.

- В наложенных рисунках обведи пальцем по контуру бабочку.

«Цветы на лугу»

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, активизировать, стимулировать и упражнять работу зрительных функций.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы».

- Формирование целостного представления о предмете.

-   Обучать приемам аппликации (нетрадиционная техника)

- Развитие пространственных пр6дставлений при изображении направления движения на готовой схеме.

- Пальчиковая гимнастика: «Наши красныецветки».

- Рисование Краски лета»

- Соедини точки и расскажи, что получилось».

- Шнуровки, пазлы по теме «Цветы».

- Выкладывание цветов из мозаики.

- Выполнить из бумаги цветок.

- Упражнение на вырезывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков мелкой моторики у детей с растроствами аутистического спектра.

Сложность произвольного распределения мышечного тонуса сказывается и на ручной моторике аутичного ребёнка. Здесь мы можем порой наблюдать необыкновенную ловкость непроизвольных движений, когда, наприм...

Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики рук.

Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики....

Сенсорное развитие в мелкой моторики детей раннего возраста

Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую д...

Методическая разработка по развитию навыков мелкой моторики рук «Голодный человечек».

Игровое пособие "Голодный человечек" можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Необходима Ваша фантазия и умение вязать крючком. Данное пособие пользуется огромной популярностью у деток...

Консультация для родителей по сенсомоторному развитию «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».

Развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центр головного мозга, отвечающий...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...