Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тема: "Домашние и дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие по развитию зрительного восприятия

в средней группе

Тема:

«Домашние и дикие животные»

                                                                                      ГБОУ школа №1598 ДО №16

                                                                          Учитель –дефектолог Мелихова О.А

Задачи:

• формировать представление детей о домашних и диких животных

• развивать навык узнавать животных в контурном и силуэтном изображении

• развивать прослеживающую функцию глаз

• развивать точность и координацию движений

• развивать зрительное внимание

• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

• воспитывать интерес к живой природе

• воспитывать доброе и бережное отношение к животным

Оборудование: макет леса, макет домик, карточки с изображением домашних и диких животных, карточки с чёрным фоном и белым контурным изображением животных, карточки с белым фоном и чёрным контурным изображением животных, «сводные» карты с изображениями домашних и диких животных, цветные фломастеры.

Ход занятия

1. Помочь животным найти дорогу домой.

Здравствуйте, ребята! К нам за помощью обратились животные. Они гуляли на полянке и заблудились, давайте поможем им найти дорогу домой. Одни животные живут в лесу. Как мы называем этих животных? Это дикие животные, а другие животные живут рядом с человеком. Как мы называем этих животных? Это домашние животные.

На столе стоит макет с изображением леса и дома. Дети берут карточки с изображение животных и размещают животных в лес или в дом.

Ну вот, мы помогли животным найти дорогу домой. Теперь давайте назовём какие животные живут в лесу, а какие в доме.

Дети берут карточки с изображением животных, называют их и говорят где они живут.

- Это волк, он живёт в лесу.

- Это со6ака, она живёт в доме.

2. Рисуем домик для животных.

А теперь давайте попробуем нарисовать животным их домики. Детям раздаются листы бумаги и фломастеры и они рисуют либо домик, либо лес.

З.Физкультминутка.

Дети выполняют соответствующие движения:

"Медвежата"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они--плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

"Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

4. Помогите Буратино.

Ребята! Я жду к нам гостя, а чтобы он появился, отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный...

Кто же это? ... Буратино!

Появляется игрушка Буратино.

Буратино задали задание, а он не может его выполнить, давайте поможем ему.

Детям раздают 4 набора карточек с изображением домашних и диких животных. Для каждой чёрной карточки нужно найти белую пару и положить их рядом друг с другом.

5. 3агадки от Буратино.

А теперь Буратино загадает вам загадки про животных, а вы должны отгадать, что это за животное и какое оно, домашнее или дикое.

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живёт под крылечком.

А хвостик колечком.

(собака)

Ходит печка

Вся в колечках.

 (овца)

Великан в бору живёт.

Он сладкоежка - любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать - аж на полгода!

(медведь)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка.

А на ней щетинка.

(свинья)

Длинный хвостище,

Рыжий волосище,

Сама - хитрища.

(лиса)

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молока даёт.

(корова)

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку скок-скок,

Орешек за орешком щёлк-щёлк.

(белка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт!

(кошка)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(заяц)

Молодцы, ребята! Вы очень помогли Буратино. Ему понравилось с вами общаться, но ему пора домой. Давайте с ним попрощаемся!

6. Зрительная гимнастика.

Глаза вправо отведу,

На соседа посмотрю.

Повернусь теперь я прямо

И закрою их руками.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

7. Игра «Найди отличия».

Детям выдаются парные картинки с животными. Необходимо найти отличия в изображении животного.

(кошка, свинья, заяц, лиса)

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Помогли всем животным вернуться домой, помогли Буратино справиться с заданием. Теперь давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? Каких животных вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия (старшая группа) по теме «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»Цель: развитие зрительного восприятияЗадачи.Образовательные: закреплять представления о диких животных; продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: треуг...