Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Кого разбудила Весна?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

Занятие для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogo_razbudila_vesna.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе  «Кого разбудила Весна?»

 Программные задачи:

  1. Развивать зрительные функции фиксации, локализации, цветоразличения.
  2. Продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвету, форме, величине).

3.        Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа.

Предметы: божья коровка, муравей, бабочка, насекомые, голова, грудка, брюшко, крылья, лапки.

Действия: летает, ползает, порхает, защищается, уничтожает, строит.

Признаки: называние основных цветов, маленькая, большая, красивая.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: плоскостная кукла «Весна», солнце, бабочка, божья коровка, муравей; цветы высокие и низкие (основных цветов); объемная игрушка — жук.

Раздаточный материал: картинки с изображениями бабочки, божьей коровки, муравья.

Бабочки разных цветов, величины, формы крыльев.

Перфокарты с контурными и силуэтными изображениями насекомых.

Плоскостные изображения бабочки, муравья, божьей коровки, цветка, листочка, муравейника.

Фломастеры.

Предварительная работа.

  1. Наблюдение за насекомыми.
  2. Выкладывание фигурок из палочек по образцам.
  3. Загадывание загадок о насекомых.
  4. Проведение дидактической игры «Подбери слово».
  5. Игра «Проследи, как летит бабочка».

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят в кругу. Педагог вносит плоскостную куклу «Весна» и читает стихотворение:

Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (Весна.)

—        Здравствуйте, дети! Я рада, что вы меня узнали. Когда я прихожу, все в природе
оживает: звери, птицы, маленькие жучки, паучки радуются солнечному теплу и свету. Пойду-
ка я попрошу солнышко посветить подольше да поярче.

Педагог уносит куклу.

Основная часть.

Дидактическая игра «Найди, что я покажу».

Дети садятся на ковер.

  • А вот и солнышко появилось. (Педагог выставляет на доске солнышко.)
  • А кто же спешит сюда погреться после долгой зимы? Отгадайте!

У красивого цветка

Есть четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

—        Первая гостья — бабочка-красавица. (Педагог выставляет бабочку на доску.)
А вот и второй гость пожаловал.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

  • Вот из муравейника ползет... муравей-труженик. (Педагог выставляет картинку с изображением муравья на доску.)
  • А у этой красавицы крылья красного цвета, а на них черные точки. Кто же это? (Выставляет на доску  картинку с изображением божьей коровки,)
  • Кто знает, как одним словом можно назвать бабочку, муравья, божью коровку? (Ответы детей.)

Педагог обобщает:

—        Бабочка, муравей, божья коровка — это насекомые. Назовите их еще раз.
Педагог обводит изображения указкой, дети называют обобщающее слово.
Педагог приглашает детей пройти на свои места.

Задание: посадить бабочку на цветок, муравья — около муравейника, божью коровку спрятать под листочек. Педагог проверяет правильность выполнения детьми задания, поощряет их.

—        А в группу к нам жук залетел. (Педагог достает объемную игрушку — жука.) Посмотрите на него. Давайте вместе с жуком поиграем, полечим наши глазки.

Зрительная гимнастика. Дети встают лицом к педагогу на небольшом расстоянии друг от друга.

И закружился.
В группу к нам жук влетел,
        Дети грозят пальцем.

Зажужжал и запел: ж-ж-ж!

Вот он вправо полетел,        Выставляют правую руку в сторону.

Каждый вправо посмотрел.        Дети смотрят на кончики пальцев правой руки.

Вот он влево полетел,        Выставляют левую руку в сторону.

Каждый влево посмотрел.        Дети смотрят на кончики пальцев левой руки.

Жук на нос мне хочет сесть,        Вытянуть правую руку вперед, пальцы согнуты,

Не дадим ему присесть.        кроме указательного; смотреть на указательный

палец, приближая его к носу.
Жук наш рассердился,        Поморгали глазами.

Зажужжал: «Ж-ж-ж»        Показывают, как они сердятся.

Круговые движения глазами.

Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Подбери предмет по цвету, по форме».

Педагог предлагает детям посмотреть на доску:

  • Что изменилось? (Муравья и божьей коровки не стало: божья коровка улетела, а муравей в муравейнике трудится.)
  • А сколько цветов выросло на нашей поляне! Одни цветы высокие (показ) с большими лепестками, другие — низкие с маленькими лепестками (показ).
  • А бабочек-то сколько прилетело! (Выставляются на доску бабочки.)
  • Какие они все красивые! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

  • Дети, скажите, бабочки одинаковые или разные? (Все бабочки разного цвета.) Задание: назвать цвет той бабочки, которую покажет педагог.
  • А по величине бабочки одинаковые или разные? (Одни большие, другие маленькие.) Задание: назвать величину той бабочки, которую покажет педагог. (Большая, поменьше, маленькая.) Показать всех больших бабочек, называя их цвет. (Один ребенок работает у доски, остальные проверяют правильность выполнения задания. Аналогичное задание — с маленькими бабочками.)
  •        Педагог обращает внимание детей на форму крыльев: У одних бабочек крылья треугольной формы, у других — круглой, овальной.
  • Дети, мне кажется, что бабочки собираются улететь. Как жаль! Педагог смотрит на солнышко.

  • Солнышко мне подсказывает: для того, чтобы бабочки не улетели, им нужно помочь найти свой цветок.
  • Как это сделать? Цветов так много, и все они такие разные!
  • Может, кто-нибудь из вас подскажет, как правильно выбрать цветы для бабочек? (Предположения детей, пояснение педагога.)
  • Как вы думаете, какую бабочку мы посадим вот на этот цветок?
  • На этот цветок мы посадим бабочку красного цвета с овальными крылышками, потому что цветок тоже красного цвета и лепестки у него овальной формы.
  • Но у нас два красных цветка с овальными лепестками и две красные бабочки с овальными крыльями. Как быть?
  • Большую бабочку посадим на большой (высокий) цветок, а маленькую — на низкий (2 — 3 примера).

Педагог просит детей приготовить ладошки.

—        Сейчас бабочки прилетят на ваши ладошки, а вы еще раз внимательно посмотрите на
свою бабочку и подберите для нее нужный цветок. (Педагог раздает детям по две бабочки, дети ищут для них цветы.)

  • Почему ты посадил(а) свою бабочку на этот цветок? (Ответы детей.) Педагог добивается полных ответов и поощряет детей.
  • Пусть бабочки отдыхают, пьют нектар из цветов, а мы с вами тоже немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Изобрази правильно».

  • Дети, что умеют делать бабочки? (Летать, порхать, собирать нектар.)
  • Что умеют делать муравьи? (Ползать, строить дом, носить веточки.)
  • Что умеют делать божьи коровки? (Летать, уничтожать вредных насекомых, ползать.)

—        Сейчас представьте себе, что вы насекомые. Какие? Я вам скажу, а вы постарайтесь их изобразить.

Педагог называет одного из трех насекомых, дети изображают. Муравьям можно дать мешочки на голову, пусть тащат груз, попросить пронести, не уронив. Работа с перфорированным полем.

 Дидактическая игра «Найди пару».

Задание: соединить линиями контурные изображения насекомых с силуэтными. Педагог просит детей ответить на несколько вопросов:

  • Что происходит в природе, когда приходит весна?
  • С какими насекомыми мы познакомились?
  • Для чего они нужны?

—        Что запомнилось на занятии?
Итог занятия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....