Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_mozaika.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного   восприятия в средней группе  «Цветочная мозаика»

Программные задачи:

  1. Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Учить различать и называть формы частей растения.
  2. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.

3.        Приучать детей беречь цветущие растения.
Словарная работа.

Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика. Признаки: первый, белая, красный, синий, желтый, овальные, треугольные, круглые. Действия: растут, распускаются.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка Почемучка,  пакет, цветок тюльпан, цветные изображения цветов — ромашки, колокольчика, одуванчика, гвоздики.

Раздаточный материал: части цветов к игре «Составь изображение», карточки с изображениями бабочек, цветов к игре «Подбери по цвету, форме», карточки с контурными изображениями частей цветка к игре «Чего не хватает?», фломастеры, ободки цветов.

Предварительная работа.

1.        Рассматривание открыток с изображениями цветов (назвать части цветка: корень, стебель, лист, цветок).

  1. Чтение стихов о цветах.
  2. Просмотр видеофильмов.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог приносит куклу Почемучку. От лица куклы здоровается с детьми. Почемучка просит детей угадать, что за подарок он им принес. (Выслушивает предположения детей.) Подсказка: он растет на клумбе, в саду, появляется весной.

Педагог разворачивает пакет и достает живой тюльпан (или любой другой цветок).

Дети благодарят за подарок, ставят цветок в вазу.

Основная часть.

Дидактическая игра «Составь изображение тюльпана»

На доске расположены части тюльпана — геометрические фигуры (две половинки овала, один овал красного цвета для лепестков цветка, зеленая полоса, два вытянутых овала для стебля и листьев). Педагог уточняет названия фигур, показывает последовательность выкладывания цветка тюльпана: в середине — красный овал, слева и справа от него (накладывая на него) — половинки красного овала. Закрывает изображение. Предлагает детям самостоятельно выложить цветок , начиная со стебля. Дети выкладывают изображение цветка и сверяют с образцом.

Педагог от лица Почемучки хвалит детей.

—        Какие красивые цветы, я знаю о них стихотворение:

Белые платьица, Желтые брошки.

        Поклонились нам цветы

На зеленой ножке.

—        О каком цветке Почемучка рассказал стихотворение? Найдите изображение этого цветка
на своих картинках.

Педагог от имени Почемучки читает стихотворения, по которым дети отыскивают изображения цветов.

Колокольчик

Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?

Одуванчик

Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это красная гвоздика Новый празднует денек.

Почемучка еще раз вместе с детьми называет цветы и уточняет, какого цвета лепестки у цветов.

Физкультурная минутка.

Педагог приглашает всех на цветочную поляну. Дети встают в кружок, двигаются по кругу, произносят слова вместе с педагогом и Почемучкой:

Мы идем дорожками,        Двигаются по часовой стрелке.

Мы идем тропинками.

Ручеек по жердочке перешли        Идут на носочках, руки на поясе.

И полянку светлую мы нашли.        Останавливаются, разводят руки в стороны.

Педагог приглашает детей подойти к доске. От лица Почемучки спрашивает детей:

—        Почему цветы на моей картинке некрасивые?

Педагог выслушивает ответы детей и предлагает каждому ребенку составить свой цветок, выбрав геометрические фигуры нужной формы и цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме».

Педагог обращает внимание детей на контурные изображения цветов, лепестки которых треугольной (овальной, круглой) формы, один лепесток закрашен.

Почемучка раздает детям картинки с неполным изображением цветов и предлагает подарить их малышам. Педагог говорит, что такие картинки не дарят.

—        Почему нельзя дарить? Подумаешь, стебелька не хватает.

Педагог предлагает дорисовать картинки, чтобы Почемучка не обижался, и только потом подарить их малышам.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Задание: дорисовать недостающие части цветка — лепестки, стебель, листочек.

В конце занятия Почемучка спрашивает детей:

  • Почему люди выращивают цветы?
  • Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка и благодарит Почемучку за чудесный подарок.

 Итог занятия. Домашнее задание:

  1. Составить рассказ о цветке по плану.
  2. Выполнить цветок из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе "Зимние забавы"

Конспект комплексного занятия по развитию зрительного восприятия...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...