ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гордиенко Наталья Сергевна

Организация логопедической помощи детям, посещающим массовые общеобразовательные группы в дошкольном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения. Без дополнительного вмешательства учителя-логопеда в процесс исправления звуков речи и развития фонематического слуха у детей благоприятного прогноза не наблюдается. Зачислить в логопедическую группу детского сада всех нуждающихся в коррекции речи детей невозможно.

Решить проблему оказания своевременной логопедической и психологической помощи детям позволяет созданная психологопедагогическая служба сопровождения детей массовых групп.

В состав данной службы вошли педагог-психолог, воспитатели групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, медицинский работник, которые работают в тесном сотрудничестве. После проведения ежегодной диагностики детей в начале года собирается консилиум, на котором обсуждаются результаты обследования детей, и составляется коррекционная программа для каждого ребёнка с отклонениями речевого и психического развития.

В своей работе психолого-педагогическая служба руководствуется положением. Координирует работу данной службы заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, который фиксирует результаты работы с детьми в специальном журнале.

Ведущая роль в службе сопровождения отводится учителю-логопеду и педагогу-психологу.

Для реализации всех пунктов диагностической карты необходимо постоянное наблюдение за ходом речевого развития дошкольников, умение вовремя распознать отклонения от нормального хода речевого развития.

Учитель-логопед осуществляет работу по профилактике и преодолению у детей недостатков в речевом развитии. Для этого привлекаются к коррекционно-логопедической работе с детьми члены семьи ребенка, которые заинтересованы в благоприятных результатах его развития.

Система работы, организованная подобным образом, обеспечивает коррекцию речевых дефектов и формирование основных компонентов речи у детей массовых группах дошкольного возраста. Это подтверждают данные проводимого мониторинга за последние три года, которые показывают, что процент детей с нормальной речью, после проведенной коррекционной работы с детьми массовых групп, значительно увеличился.