Занятие - путешествие "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Андрианова Елена Александровна

НОД с использованием продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-puteshestvie.docx10.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием продуктивной деятельности.

Тема «Дикие животные»

Цель: Закрепление и обогащение словарного запаса, развитие и укрепление социальных связей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепление представлений о диких животных.

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

-Подбор признаков к существительным.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие диалогической речи

-Развитие мелкой моторики рук

-Развитие внимания, памяти, мышления

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

-Воспитание  бережного отношения к природе и животным

-Воспитание эмоциональной отзывчивости

Оборудование: письмо в конверте, нора, берлога, дупло, следы животных (медведь, белка, заяц, волк), игрушки животных(лисенок, медведь, заяц, еж), стол с папиросной бумагой синего и красного цвета (для ягод) и листом с нарисованной корзинкой, стол с листьями и краской (для грибов), стол с шаблоном зайца серого цвета и пластилином, стол с шаблонами животных, красками и ватными палочками.

Ход деятельности:

- К нам в детский сад пришло письмо. От Лесовичка. Давай откроем его и узнаем что там написано.

« Здравствуйте, я, Лесовичок, прошу вас о помощи. Потерялся Лисенок. Пожалуйста, помогите ему найти дом.»

- Поможем? (Да)

- Для этого мы отправляемся в лес.

- Посмотри вокруг, куда мы с тобой попали? (в Лес)

-Кто живет в лесу? (животные, птицы, насекомые)

- А вот и Лисенок. Какой он? (маленький).

- Пойдем по дорожке.  Ой, смотри, чьи-то следы. Какие следы? (большие)

- Как думаешь, это чьи следы? (медведя)

- Куда же они нас приведут.. Это Лисенка дом? (нет) А кто здесь живет( медведь) Дом у медведя называется берлога.

- Медведь очень любит ягоды, давай поможем ему собрать ягоды.

«Берем листочек бумаги в ладошку, сжимаем ее, катаем шарик» вот какая ягодка у нас получилась! Кладем ее в корзинку. Какого цвета ягодка? (синяя и красная). Давай посчитаем, сколько ягод мы собрали для медведя.

«Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод» Сколько собрали ягод? (пять ягод)

-Молодец! Прощаемся с мишкой и идем дальше.

- Ой, здесь опять следы. Куда они нас приведут? ( на дерево) Это Лисенка дом? (нет)А чей это дом? (белки) Как называется дом белки? (дупло).

-Я слышу, кто то шуршит под листочками, посмотрим, это кто? (ежик)  Ежик какой? (колючий, серый)

- Белка и еж очень любят грибы. Давай приготовим для них угощение – грибочки.

«Берем листочек, макаем в краску, прикладываем на бумагу – получилась шляпка, ножка»

- Кого ты хочешь угостить? (белку, ежика)

- Они тебя благодарят, а мы идем дальше. Сколько следов, их так много, они большие и маленькие. Как думаешь кто тут пробегал? ( волк, заяц)

Это волк гнался за зайцем, зайчика надо спасать, потому что волк какой? (злой, голодный, зубастый)

- Смотри это зайчик тут прячется. Летом зайка серый, а к зиме его шубка станет белой, чтобы легче было прятаться.

На столе шаблон серого зайца.

- Давай поможем моему зайчику, чтобы шубка у него стала белой.

«Какой цвет пластилина нам нужен? (белый)

Берем пластилин, греем его в ладошках, отрываем маленький кусочек и примазываем его»

-Какая шубка у зайчика (мягкая, пушистая, теплая)

- Возьмем вату и приклеим ее на пластилин. Теперь наш зайчик какой? (теплый, мягкий)

- Зайка нам поможет найти дом Лисенка. Дом лисы называется нора. Вот она.

- Лисенок тебя благодарит, говорит тебе «Спасибо!»

-Попрощаемся с Лисенком.

-Мы помогли найти дом Лисенка? (Да). Выполнили просьбу Лесовичка? (Да)

А каких животных встретили в лесу? (заяц, медведь, белка, ежик)

- Возьми шаблон животного, какое животное тебе больше всего понравилось.

Какое животное у тебя в руках?

Какого оно цвета?

Давай раскрасим нашу картинку. Рисовать будем ватными палочками, точечками.

«Возьми палочку, опусти ватный кончик в краску, а затем прижми к бумаге»

- Как красиво у тебя получилось, покажи, что ты нарисовал нашим животным. Как думаешь, им нравится? (да)

-Конечно! Ты молодец, им очень понравилось.

-Но пришло время прощаться, скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Познавательная игра-путешествие "Дикие животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия: Тема: «Дикие животные зимой».

Развивать у детей умение свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности....

Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...