Проект "Использование Су -Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ильясова Дильбар Рамизовна

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon su_dzhok.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                 

г. Октябрьский РБ

2021 г.

        

Содержание

1.Актуальность

2.Описание проекта

3. Формы работы с детьми и родителями

4.Этапы и план работы по  реализации проекта

5.Приложения

Актуальность проекта

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су-Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

   

 Описание проекта          

Тип проекта:  

Информационно –практический

Участники проекта:

-дети старшей к школе группы с нарушениями речи,

-учитель-логопед,

-воспитатели,

-родители.

По продолжительности проект: краткосрочный

Принципы корригирующего обучения:

-научность;

-системность и последовательность;

-наглядность;

-воспитывающий характер обучения;

-сознательность и активность;

-индивидуальный подход.

Цель проекта: 

Использование Су-Джок терапии для формирования положительных эмоций при работе с детьми-логопатами.

Задачи:

-воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок;

-стимулирование речевых зон коры головного мозга;

-повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей;

-коррекция речи с движением.

Ожидаемые результаты

  •  Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
  • Скорректируется речь с движением.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

                   

 

                   

 Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Содержание работы

Срок

Ответственные

  • Пальчиковая гимнастика
  • Выделение позиции звука в слове
  • Определение места звука в слове
  • Звуковой анализ
  • Логоритмика с использованием Су- Джок

 В течение всего проекта

Воспитатели

Учитель - логопед

 

 

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

Мероприятия

Срок

Ответственные

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

Анкетирование родителей

В течение всего проекта

Учитель - логопед

Учитель - логопед

Учитель - логопед

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1. Изучение методики «Су – Джок»

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»

  • Подбор материала для внедрения данного метода.
  • Приобретение шариков «Су – Джок»

Ноябрь 2021

Учитель - логопед

Воспитатели

2. Основной этап

Внедрение Су – Джок терапии в режимных моментах:

Понедельник:

Автоматизация звуков

  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...»

  Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где твой домик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом на левой

Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

Я большой пальчик, а дом мой тут…

           Проводится с колечками

Вторник:

  Совершенствование лексико-грамматических категорий.

 Упражнение "Один-много".

 Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко и делает массаж пальчика.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок     держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней)

Среда:

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

 Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" (дети проговаривая    слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

 Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец).

Четверг:

 Деление слов на слоги

Половинками цветных шариков выкладывают количество слогов .

Пальчиковая игра «Ёжик»

 Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пятница:

 Звуковой анализ слов.

 Дети определяют место звука в слове половинками цветных шариков

   на звуковой линейке

 Автоматизация звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

 По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 (шарик между ладошками)

 Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

 (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

 (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

3. Завершающий этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.Подведение итогов работы:

  • Анкетирование родителей
  • Сбор фотоматериалов
  • Презентация

В течение проекта

Учитель - логопед

Воспитатели

Вывод:

По истечении проекта у детей повысился интерес к пальчиковой гимнастике, к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Помогает этот метод в обучении детей элементам грамоты. Отмечается улучшение координации речи с движением.

После применения самомассажа шариками Су – Джок улучшается кровоснабжение пальчиков, а следовательно и будет повышаться иммунитет.

          Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом, а также способствует формированию положительного настроя к занятиям с логопедом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Анкета  №1

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
  • с детьми
  • с родителями
  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с вашими детьми:
  • положительно
  • отрицательно
  • затрудняюсь ответить
  1. Любите ли Вы играть со своим ребенком?

  1. Как часто играете с ребенком?

  1. Занимаетесь ли Вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

  1. По чьей инициативе занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком?

  1. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:
  • консультации                            круглый стол
  • семинар-практикум                  другое

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

Анкета №2

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Устраивают ли Вас Формы работы специалистов ДОУ;
  • с детьми
  • с родителями

2. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

  • положительно
  • отрицательно
  • затрудняюсь ответить

3. Как вы относитесь к методу Су Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:

  • положительно
  • отрицательно
  • затрудняюсь ответить

4. Используете ли Вы метод Су Джок терапии в домашних условиях?

  • Да
  • Нет

5. Какие формы работы наиболее приемлемы для Вас:

  • консультации
  • круглый стол
  • семинар-практикум
  • другое

Анализ анкетных данных

Анкета №1

Анкета №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей.

        Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развития позновательной, эмоционально – волевой сфер ребенка, является Су – Джок терапия. В исследованиях южно-корейског...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....