конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков контроля за телом, навыков сотрудничества со сверстниками; повышению самооценки. Конспект составлен для работы с детьми ствршего возратса, групп по 8-10 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков.

Цель:

Снижение уровня тревожности.

Задачи:  

1.Совершенствовать у детей навыки контроля за эмоциональным состоянием.

2.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. Способствовать развитию коммуникативных навыков: учить устанавливать контакт со сверстниками в процессе совместной деятельности.

3.Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроения. Сплочение группы.

4.Научить расслаблять мышцы, снимать мышечное напряжение. Совершенствовать навыки контроля за телом.

5.Сохранять здоровье воспитанников через мышечную тренировку и релаксацию.

6.Развивать внимание, воображение.

7.Повысить самооценку воспитанников.

Состав группы:

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей в группе: 8-10 человек;

Продолжительность занятия: 25 минут

Материалы и оборудование: раздаточные листы (с именами детей), цветные карандаши; стульчики по числу детей, столы.

Ход занятия.

1.Приветствие-упражнение «Друг к дружке»

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и т.д.

2.Упражнение «Поменяйтесь местами»  

Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Вам надо будет очень внимательно меня слушать, если то, что я скажу, вам подходит, то вы должны поменяться местами.

Поменяйтесь местами те:

- кто сегодня умывался;

- те, кто сегодня завтракал;

- те, кто дома помогает родителям;

- те, кто меня внимательно слушает;

- те, кто любит играть с куклами;

- те, кто любит побегать;

- те, кому уже 6 лет;

- те, кто любит сладости.

3.Упражнение «Кубик настроения»

Дети садятся на стульчики.

Педагог-психолог: Это «Кубик настроения» (показывает детям кубик). Играем так: по очереди бросаем кубик и показываем то настроение, которое будет изображено на его верхней грани. Остальные внимательно смотрят и оценивают. Если правильно и хорошо, то хлопают в ладоши. Если неточно, то машут руками (нет).

4.Упражнение «Любопытная Варвара»

Педагог-психолог: Ребята, чтобы продолжить наше занятие, нам нужно немного отдохнуть и расслабиться. Отдохнем? (Дети отвечают.) Сели удобнее, начнем.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед, тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх

Выше всех, дальше всех,

Возвращается обратно, расслабление приятно,

Шея не напряжена, а расслаблена.

А теперь посмотрим вниз,

Мышцы шеи напряглись,

Возвращаемся обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

5.Упражнение «Нос – пол – потолок»

Педагог-психолог: Продолжаем! Будьте внимательны.. Я стану произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них, а вы указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить «пол» - указывать на пол, а потом буду путать – говорить «пол» и указывать на «потолок». Вы должны указывать на то, что я называю, а не на то, что я показываю. Попробуем? Начали!

Педагог-психолог: Ребята, теперь мы с вами выполним два упражнения: «Кулачки» и «Качели». Вы должны слушать меня внимательно, выполнять мои команды и повторять за мной.

6.Упражнение «Качели»

Все лето качели качались и пели,

И мы на качелях под небо летели.      (руки напряжены, раскачиваем вперед-назад).

Настали холодные дни –

Остались качели одни.                         (руки расслаблены, легко покачиваются).

Лежат на качелях два желтых листа,

И ветер качает качели слегка.

7. «Имя» (Игра-коммуникация)

Один из детей сидит в кругу, глаза у него закрыты. Дети стоят или сидят вокруг него.

Педагог-психолог: Сейчас вы по очереди будете садиться в круг. Остальные должны назвать сидящего по имени. Но есть условие: имя ребенка в круге нужно произнести ласково. (Катенька, катюша, Зайка, Солнышко). 

8.Упражнение «Маленькое приведение»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Давайте немного похулиганим и слегка напугаем друг друга. Мы с вами скажем волшебные слова: «Раз, два, три, - повернись, раз, два, три, превратись!». И мы уже не дети, а маленькие добрые привидения. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог-психолог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у-у-у!». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у-у-у», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения, хотим только слегка пошутить. (Затем педагог-психолог хлопает в ладоши, начинается игра).

Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

Раз, два, три, превратись!

И вот вы снова дети.

9.Упражнение «Мое имя» (изо-терапия)

Детям раздают листы, на которых большими буквами написано имя каждого ребенка.

Детям предлагается раскрасить свое имя. (Если дети затрудняются, то предлагают варианты, как можно их раскрасить: в полоску, в горошек, в цветочек, как радугу и т.д.)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы очень красиво раскрасили ваши имена и сделали их еще прекрасней!

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения.

Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие  навыков общения....

Разработка коррекционно-развивающего логопедического занятия по преодолению нарушения произношения звука [Р]

Представляю вашему вниманию занятие по преодолению недостатков произносительной стороны речи. Занятие е разработано для воспитанников, обучающихся по адаптированной общеобразовательной прог...