Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет «Зима в лесу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Белова Елена Юрьевна

Способствовать накоплению сенсорного опыта работы ребенка через развитие зрительного тактильного и слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_v_lesu.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК «Чудо – пальчики»

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет

«Зима в лесу».

Руководитель:

Воспитатель

Белова Е.Ю.

г. Калининград

2022

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет

«Зима в лесу».

Цель: Способствовать накоплению сенсорного опыта работы ребенка через развитие зрительного тактильного и слухового восприятия.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный, наглядный

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды на прогулках, заучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме.

Оборудование и материалы: картинки с признаками зимы, счетные палочки, пластилин белого цвета, картон синего цвета, влажные салфетки,

Ход. Вводная часть приветствие.

I. Организационный момент.

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,                                                           Мы за ручки все возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

1. Чтение стихотворения.

Ах, ты Зимушка-Зима,                                                                                                                               Ты с морозами пришла.                                                                                                   Ветер – воет, вьюга – вьет                                                                                                    Вдоль по улице метет!

-Про какое время года говорится в стихотворении? (зима)

2.Дидактическая игра «Покажи признак зимы»

Карточки с  признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

(дети проходят на стульчики)  

(Восп. развешивает карточки на магнитную доску)

 -Что вы видите на картинах? (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на

деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

-Снег-это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.

-А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да)

-На что они похожи? (на красивые маленькие звездочки).

3. Конструирование из счетных палочек.

-Угадайте загадку:

Странная звездочка с неба упала                                                                              Мне на ладошку, легла — и пропала.        (снежинка)

Упражнение «Собери снежинку» (выкладывание узора счетными палочками)

III.Физминутка.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

 Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком) 

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)

Три – уроним, и … сломаем! (топать ногами).

5. Рисование пластилином «Снегопад»

- Ребята, давайте  слепим снежок из пластилина?

- Наш снег будет идти в лесу.

Показ:

- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, А затем надавлю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму в лесу.

Разложить каждому ребенку по листу синего картона и подготовленный белый пластилин.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

IV.Рефлексия.

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зима в лесу.

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расcтаваться,                                                                                   Но пришла пора прощаться.                                                                               Чтобы нам не унывать,                                                                                                  Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"

конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на прогулке экологической направленности «Кто не спит зимой в лесу?»

Цель:обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о ди...

Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Зима"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зима в лесу"

Конспект для занятия по развитию речи "Зима в лесу"Цель: знакомство детей с жителями зимнего леса.Задачи: развивать связную речь детей; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; воспитывать ...

Конспект занятия в средней группе Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"

Цель:Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.Задачи:     • Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.• Расшир...