ООД в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы на тему "Волшебный мир бабочки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»
ООД в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы
на тему «Волшебный мир бабочки»
Педагог-психолог Шишкина Е.В.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Задачи.
Коррекционно – развивающие:
-установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить детей на совместную работу;
-активизировать знания детей о природе;
-формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
-развивать чувство эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания;
-закрепить положительные эмоции от работы на занятии и снятие психо-эмоционального напряжения.
Оборудование.
Пузырьковая колонна, зеркальный шар, «сухой душ», сенсорная тропа, бумажные полотенца, маты, баскетбольная сетка, сачок для ловли бабочек, гольфы , маски бабочек, записи музыкальных произведений.
Ход ООД
Психолог: Давайте поприветствуем гостей, пришедших к нам.
Ребята, я уверена, что приходя в детский сад вы со всеми здороваетесь.
Дети :Да.
Психолог: Здороваться можно частями тела. Давайте поиграем в игру « Друг к дружке». Выберите партнера и пожмите ему руку . Девочки стоят в кругу , а мальчики за кругом и выполняйте движения по команде. Я буду говорить какими частями тела вам нужно здороваться, а когда скажу к «друг дружке» мы меняетесь партнерами.
-Правая рука к правой руке
-нос к носу
- спина к спине
-живот к животу
- друг к дружке
- бедро к бедру
- ухо к уху
- пятка к пятке
- колено к колену
- друг к дружке
- лоб ко лбу
- мизинец к мизинцу
- затылок к затылку
- локоть к локтю
- кулак к кулаку
- друг к дружке.
Психолог: Ребята, я видела, какие счастливые и веселые лица были у вас.
- Миша, ответь, в какое время года появляются насекомые? (Весной).
- Назовите, каких вы знаете летающих насекомых?
- Дети называют: комары, жужелицы, жуки, бабочки, пчелы, шмели, стрекозы, мотыльки.
Психолог: Какие ассоциации у вас возникают, что вы себе представляете, когда слышите слово «бабочка?» Какая она.
Дети: красивая, изящная, хрупкая, бархатная, воздушная, легкая, нежная.
Психолог: Да. Порхают с цветка на цветок. Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Но это не так. Прежде чем стать бабочкой она была гусеницей. Давайте превратимся и мы в гусениц.
Сценка «Гусеницы и яблоко»
Проводиться игра «Мы гусеницы». Дети, надев гольф на руку «превращаются» в гусениц и знакомятся друг с другом:
- Я полосатая гусеница, я пестрая гусеница, я цветная гусеница, я узорная гусеница, я радужная гусеница, я многоцветная гусеница.
Психолог: Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам (самомассаж по телу), едят листья, они очень вкусные. (дети едят листья салата, без помощи рук).
- А вот капли воды на ветках, можно попить, очень вкусно.
(участники игры должны попить воду из блюдец без помощи рук).
- Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. Но вот наступила чудесная тёплая ночь, гусеница нашла себе безопасный дом для ночлега. ( Дети ложатся на мягкие маты под простыни).
Психолог обращает внимание на «мерцающие звезды» ( зеркальный шар) : « Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звезда улыбается вам. Вот она полетела, Давайте поймаем её глазами, - она хочет с вами поиграть.
Дети ловят взглядом звездочку. – Удержите её взглядом.
Психолог обращает внимание Гусениц на колонну с пузырьками:
- А вот журчит весёлый ручей, звезды, переливаясь, отражаются на его водной глади. Как красиво меняется цвет у воды, в ней плавают рыбки, пузырьки. Выберите себе понравившуюся рыбку понаблюдайте за ней как она перемещается (Дети внимательно рассматривают происходящее в трубке, цвета воды яркие, красочные).
Психолог: - Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла охватывает всё ваше тело: голову, брюшко, ноги…Вы чувствуете, что тело становится легким, теплым, послушными. Дышим легко, ровно, глубоко. Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.
Дышим легко, ровно, глубоко. Гаснут звезды, наступает утро.
Психолог: Наступило утро, и наши гусеницы проснулись. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Приятно погреться на солнце. Наконец, наступает пора превращаться в бабочек и мотыльков. Гусеница обматывает себя шелковыми нитями, делает кокон-домик , превращается в куколку. – Сейчас и вы превратитесь в куколку, а мы вам в этом поможем (Дети стоят, а взрослые обматывают их бумажными полотенцами), а через некоторое время кокон раскрывается и появляется бабочка. (Дети разрывают полотенца, которыми были обмотаны и надевают маски бабочек).
Психолог: Но полететь сразу она не может, потому что крылышки сложены. Сначала она их расправляет, погреет на солнышке, и они обретают силу и легкость. Бабочка и мотылек полетели в неведомый для неё мир.
- « Представьте, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания». (По очереди проходят через « сухой душ» - Она познаёт мир, знакомится с новыми ощущениями (дети идут по сенсорной тропе и садятся на «Остров»).
Психолог: Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с такими ароматами, что кружится голова, и вкусным нектаром.
- Но вот налетел ветер, сорвал тебя с цветка и понес вдаль такую слабую и беспомощную.
- Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть (Натянута волейбольная сетка и дети имитируют, что они освобождаются из неё).
-Какое счастье, что тебе все - таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на поляну. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела девочку, бегающую по поляне с сачком. Она ловит бабочек и мотыльков. - Если бы ты умела разговаривать, что бы ты ей сказала? (каждого по очереди ловлю и ребёнок говорит : « - я могу погибнуть; - мной можно только любоваться; - я должна жить на свободе; - я умру в неволе; - моя красота угаснет; - сачок это моя смерть ). (садятся на остров, после своих слов)
Девочка была добрая, она полюбовалась насекомыми и отпустила.
Бабочки, мотыльки вы такие красивые, изящные, нежные так и хочется вас поближе рассмотреть.
Психолог: Ответьте, чего бы ты больше хотела остаться малопривлекательной куколкой или остаться прекрасной бабочкой? (ответы детей, каждый высказывается). Спасибо вам за беседу.
Психолог: - Снимаем маски поскорей и превращаемся в детей. Становимся в круг.
Бабочка - это символ перерождения. Вы пришли в наш детский сад маленькими, неуклюжими, беспомощными, слабыми, многие разговаривали с трудом, а стали умными, воспитанными, активными, красивыми, смелыми, добрыми готовыми к новой школьной жизни и я уверена мы будем вами гордиться.
Рисование «Бабочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
Предлагается цикл коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 - 7 лет....
Консультация для педагогов "Работа в сенсорной комнате с детьми раннего возраста"
В ходе работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате мы заметили, что интерактивное оборудование возбуждает интерес детей, стимулирует их исследователь...
Консультация для педагогов «Занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы».
в данной консультации представлены цикл занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы...
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...
ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...
Игры и упражнения для занятий в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста
Занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития, - один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей. В сенсорной ком...
Возможности работы педагога-психолога в условиях сенсорной комнаты с детьми с ЗПР
Психолог вдетском саду может использовать полифункциональную среду тёмной сенсорной комнаты, работая с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития. Дошкольный возраст - ...