ООД в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы на тему "Волшебный мир бабочки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шишкина Елена Владимировна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж»

 

ООД в сенсорной комнате с детьми подготовительной  группы  

на тему «Волшебный мир бабочки»

                                                                   Педагог-психолог Шишкина Е.В.

 

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Задачи.

Коррекционно – развивающие:

-установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить детей на совместную работу;

-активизировать знания детей о природе;

-формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

-развивать чувство эмоциональной отзывчивости, чувство сопереживания;

-закрепить положительные эмоции от работы на занятии и снятие психо-эмоционального напряжения.

Оборудование.

Пузырьковая колонна, зеркальный шар, «сухой душ», сенсорная тропа, бумажные полотенца, маты, баскетбольная сетка, сачок для ловли бабочек, гольфы , маски бабочек, записи музыкальных произведений.

 

Ход ООД

Психолог: Давайте поприветствуем гостей, пришедших к нам.

Ребята, я уверена, что приходя в детский сад вы  со всеми здороваетесь.

Дети :Да.

Психолог: Здороваться можно  частями тела. Давайте поиграем в игру « Друг к дружке». Выберите партнера и пожмите ему руку . Девочки стоят в кругу , а мальчики за кругом и выполняйте движения по команде. Я буду  говорить какими частями тела  вам нужно здороваться, а когда скажу к «друг дружке» мы меняетесь партнерами.

-Правая рука к правой руке

-нос к носу

- спина к спине

-живот к животу

- друг к дружке

- бедро к бедру

- ухо к уху

- пятка к пятке

- колено к колену

- друг к дружке

- лоб ко лбу

- мизинец к мизинцу

- затылок к затылку

- локоть к локтю

- кулак к кулаку

- друг к дружке.

 

Психолог: Ребята,  я видела, какие счастливые и веселые лица были у вас.

- Миша, ответь, в какое время года появляются насекомые?  (Весной).

-  Назовите, каких вы знаете летающих насекомых?

- Дети называют: комары, жужелицы, жуки, бабочки, пчелы, шмели, стрекозы, мотыльки.

Психолог: Какие ассоциации у вас возникают, что вы себе представляете, когда слышите слово «бабочка?» Какая она.

Дети: красивая, изящная, хрупкая, бархатная, воздушная, легкая, нежная.

Психолог: Да. Порхают с цветка на цветок. Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Но это не так. Прежде чем стать бабочкой она была гусеницей. Давайте превратимся и мы в гусениц.

 

Сценка «Гусеницы и яблоко»

Проводиться игра «Мы гусеницы». Дети, надев гольф на руку                «превращаются» в гусениц и знакомятся друг с другом:

- Я полосатая гусеница, я пестрая гусеница, я цветная гусеница, я узорная гусеница, я радужная гусеница, я многоцветная гусеница.

Психолог: Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам (самомассаж по телу), едят листья, они очень вкусные. (дети едят листья салата, без помощи  рук).

- А вот капли воды на ветках, можно попить, очень вкусно.

(участники игры должны попить воду из блюдец без помощи рук).

- Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. Но вот наступила чудесная тёплая ночь, гусеница нашла себе безопасный  дом  для ночлега. ( Дети ложатся на мягкие  маты под простыни).

Психолог обращает внимание  на «мерцающие звезды» ( зеркальный шар) : « Смотрите, как много звезд! Заметьте, одна звезда улыбается вам. Вот она полетела, Давайте поймаем её глазами, - она хочет с вами поиграть.

Дети ловят взглядом звездочку. – Удержите её взглядом.

Психолог обращает внимание Гусениц на колонну с пузырьками:

- А вот журчит весёлый   ручей,  звезды, переливаясь, отражаются на его водной глади. Как  красиво  меняется цвет у воды, в ней плавают  рыбки, пузырьки. Выберите себе понравившуюся рыбку понаблюдайте за ней как она перемещается (Дети внимательно рассматривают происходящее в трубке, цвета воды яркие, красочные).

Психолог: - Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла  охватывает всё ваше тело: голову, брюшко, ноги…Вы чувствуете, что тело становится легким, теплым, послушными. Дышим легко, ровно, глубоко. Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.

Дышим легко, ровно, глубоко. Гаснут звезды, наступает утро.

Психолог: Наступило утро, и  наши гусеницы проснулись. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

 Приятно погреться на солнце. Наконец, наступает пора превращаться в бабочек и мотыльков. Гусеница  обматывает себя шелковыми нитями, делает кокон-домик , превращается в куколку. – Сейчас и вы превратитесь в куколку, а мы вам в этом поможем (Дети стоят, а взрослые обматывают их бумажными полотенцами), а через некоторое время кокон раскрывается и появляется бабочка. (Дети разрывают полотенца, которыми были обмотаны и  надевают маски бабочек).

Психолог: Но  полететь сразу она не может, потому что крылышки сложены. Сначала она их расправляет, погреет на солнышке, и они обретают силу и легкость. Бабочка и мотылек полетели в неведомый для неё мир.

    - « Представьте, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания». (По очереди проходят через « сухой душ»  - Она познаёт мир, знакомится с новыми ощущениями (дети идут по сенсорной тропе и садятся на «Остров»).

Психолог:  Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с такими ароматами, что кружится голова, и вкусным нектаром.

- Но вот налетел ветер, сорвал тебя с цветка и понес  вдаль такую слабую и беспомощную.

- Ветер  принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть (Натянута волейбольная сетка и  дети имитируют, что они освобождаются из неё).

-Какое счастье, что тебе все - таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на поляну. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела девочку, бегающую по поляне с сачком. Она ловит бабочек и мотыльков.    -  Если бы ты умела разговаривать, что бы ты ей сказала? (каждого по очереди ловлю и ребёнок говорит : « - я могу погибнуть; - мной можно только любоваться; - я должна жить на свободе; - я умру в неволе; - моя красота угаснет; - сачок это моя смерть ). (садятся на остров, после своих слов)

Девочка была добрая, она полюбовалась насекомыми и отпустила.

Бабочки, мотыльки вы такие красивые, изящные, нежные так и хочется вас поближе рассмотреть.

Психолог: Ответьте, чего бы ты больше хотела остаться малопривлекательной  куколкой  или остаться прекрасной бабочкой? (ответы детей, каждый высказывается). Спасибо вам за беседу.

 Психолог: - Снимаем маски поскорей и превращаемся в детей. Становимся в круг.

 Бабочка  - это символ перерождения. Вы пришли в наш детский сад  маленькими, неуклюжими, беспомощными, слабыми, многие разговаривали с трудом,  а стали умными, воспитанными, активными, красивыми, смелыми, добрыми готовыми к новой школьной жизни и я уверена мы  будем вами гордиться. 

Рисование «Бабочек»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ

Предлагается цикл коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 - 7 лет....

Консультация для педагогов "Работа в сенсорной комнате с детьми раннего возраста"

          В ходе работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате мы заметили, что интерактивное оборудование возбуждает интерес детей, стимулирует их исследователь...

Консультация для педагогов «Занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы».

в данной консультации представлены цикл занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы...

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Игры и упражнения для занятий в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста

Занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития, - один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей. В сенсорной ком...

Возможности работы педагога-психолога в условиях сенсорной комнаты с детьми с ЗПР

Психолог вдетском саду может использовать полифункциональную среду тёмной сенсорной комнаты, работая с детьми  дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития. Дошкольный возраст - ...