Методическая разработка "Волшебный мир"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Людмила Леонидовна Шепырева

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_volshebnyy_mir.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в коррекционной группе «Зайчик» «Волшебный мир»

(старший возраст)

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

2) Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

3) Познакомить со свойствами секретных чернил.

4) Закрепить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (магнитная сила через стекло, распускание цветов в воде, переливание воды при помощи соломинки).

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать речевую активность детей.

2) Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

3) Гармонизация психоэмоционального состояния посредством песочного рисования. 4) Развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

2) Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: письмо, карта, видео «Секретные чернила», лимон.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, исследование предметов, рисование на песке.

Оборудование: бутылки с водой(4шт.), соломинка для напитка (4шт.), аквариум, набор бумажных цветов, 4 ключа, стаканы с водой (4шт.), магнит (4шт.), таз с водой, световой стол, песок, домик с замком.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель стоит и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Дефектолог:

Доброе утро всем. Ребята, а вам письмо (достает письмо и загадочную карту, написанную лимонным соком).

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя Неумейкин и мне пять лет. На день рождения мне подарили загадочную карту. Карту нужно расшифровать и выполнить задания. У меня

ничего не получается, потому что ничего не умею и не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Петя».

Воспитатель:

Ребята, вы готовы помочь Пете? Вот и загадочная карта.

Давайте посмотрим (вертит карту) Это какой — то чистый лист. Я ничего не вижу. А, вы, ребята? (ответ детей) Может, посмотрим на свет и что-то увидим? (Нет) Может, наоборот, в темноте посмотрим? Опять ничего не видно. Чем можно нарисовать карту? (ответы детей).

Воспитатель:

Я знаю секретные чернила, ими можно написать тайные письма, нарисовать загадочные карты. Тайные чернила можно приготовить из разных веществ. Сегодня мы узнаем, как можно приготовить чернила из фрукта. Закройте глазки и откройте рот (педагог кладёт маленькие кусочки лимона). Что это за фрукт, вы догадались? Внимание на экран, просмотр видео - приготовление чернил из сока лимона. Чтобы прочитать тайное письмо нужно нагреть бумагу. Как вы думаете, ребята, чем можно нагреть бумагу? (ответы детей) Мы попробуем нагреть бумагу при помощи горячего утюга.

Воспитатель:

Посмотрите, проявляется что-то (ответ детей при рассматривании рисунка) Символы (вода, цветок, песок, ключ) педагоги выражают восторг.

Воспитатель:

Оказывается, ребята — это не просто письмо, а приглашение в путешествие. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Вот мы и попали с вами в волшебный мир. Посмотрите на карту. Чтобы выполнить 1-ое секретное задание нам понадобится, что? (Вода). Верную дорогу подскажут стрелки - указатели.

Воспитатель:

1-ое задание «Помогите рыбкам».

Ребята, как вы думаете, что это? А зачем нужен аквариум? Могут ли в таком аквариуме жить рыбки? Почему? Ни одна рыбка не может продолжительное время находится без воды, как и любой человек без воздуха. Они просто погибнут. Чтобы помочь рыбкам, нужно при помощи соломинки перелить воду из бутылки в аквариум. Кто знает, как это можно сделать? Вот и подсказка. Дети рассматривают схему и выполняют задание. Надо взять соломинку и опустить в бутылку с водой. Потом закрыть верхнее открытие соломинки пальцем и не пускать воздух. Затем перенести соломинку в аквариум и убрать палец. Что вы видите?

Вывод: Если не пускать воздух в соломинку, вода в ней остается. Когда убираем палец, воздух давит на воду, и она вытекает.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель:

Посмотрите на карту. Что вы видите? (Цветок). Ребята, где могут расти цветы? (на лугу, в лесу, в саду, на воде, дома). Как вы думаете, для чего нужны цветы? (для красоты, для пищи насекомым, как укрытие для насекомых). Тогда в путь. Идем по указателям.

Воспитатель:

Какая красота! Что это? (Озеро). В прозрачной дымке качаются кувшинки. Ой, а эти кувшинки не раскрылись? 2-ое задание. Давайте ребята, потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотрим, что с ними произойдет? Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!

Практическая деятельность детей.

Дети опускают кувшинки в озеро. Посмотрите, что происходит? (ответ детей: кувшинки раскрываются).

Воспитатель:

А как вы думаете, почему они раскрываются? (Ответ детей) Похвала детей. Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Воспитатель:

Посмотрите на карту и скажите, что вы видите? (Песок). Продолжаем путь по указателям.

Дефектолог:

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок с цветами создать песком.

3-ое задание

Дефектолог:

Давайте вспомним правила работы с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить,

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

Дефектолог:

Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей)

Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показывает, и объясняет детям).

Дефектолог:

А чтобы наши цветы получились красивыми, выполним упражнение для пальчиков

Упражнение с эспандерами

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмёт,

Каждый мне привет пошлёт!

Рисование на песке цветка

Цветок создается разнообразными способами, украшается по желанию детей.

Воспитатель:

Путешествие продолжается. (Дети рассматривают карту, продолжают путь по указателям).

4-ое задание «Не замочив рук»

Задание: достать ключ из стакана с водой, не замочив рук. Дети пробуют. (Показывают, как это сделать). Приходят к выводу: достать ключ при помощи магнита.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель:

Расскажите, что вы сделали и что получили. (Ключ следует за движением магнита вверх). Что же двигало ключ? (Магнитная сила) Вывод: магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель:

Что интересного вы сегодня узнали, и что вам больше всего понравилось? Вечером в детском саду мы напишем ответное письмо Пете и пригласим к себе в гости.

Дефектолог:

Если есть ключ, значит, есть и замок. Последнее задание мы выполнили не до конца. Нам нужно найти замок и открыть его.

Педагоги совместно с детьми открывают замок и видят в сундуке детские подарки.

Педагоги:

Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Педагоги: Ребята, мы снова с вами в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...