Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ.
Речь – главный показатель умственного развития ребёнка. Готовность дошкольника к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.
Вопрос взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у детей является актуальным.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя организуется в соответствии с такой целью как повышение эффективности коррекционно-образовательной работы;
Работа учителя-логопеда и воспитателя, по коррекции речевых нарушений дошкольников, осуществляется под руководством и контролем логопеда, а воспитатель является его активным помощником.
Основные этапы взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда по коррекции речевого развития дошкольников:
Диагностический
Логопед – проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование детей, результаты которого отражаются в протоколе логопедического обследования и речевой карте.
Коррекционный
Логопед - проводит коррекционные занятия по формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематических процессов, слоговой структуры речи, лексико-грамматических категорий, связной речи, даёт рекомендации по планированию занятий, с учётом лексических тем.
Воспитатель – систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними, занимается развитием артикуляционной и мелкой моторики, проводит работу по автоматизации звуков, совершенствованию грамматических категорий, словаря, связной речи (с учетом лексических тем), развитию фонематических процессов.
Закрепление у детей речевых навыков, по заданию логопеда, проводится воспитателем во второй половине дня. Все задания учитель-логопед заранее записывает в специальные тетради взаимодействия с родителями и воспитателями, которые постоянно пополняет дидактическим речевым материалом, играми, упражнениями, заданиями на автоматизацию звуков.
Профилактический
Логопед – отслеживает соответствие развивающей среды не только по возрастным потребностям детей, но и структуре речевого дефекта. Даёт рекомендации воспитателям по обогащению предметной среды.
Воспитатель – создаёт предметно-развивающую среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии оказывает повышенное внимание детям с высокой степенью риска формирования речевых нарушений.
Таким образом: скоординированная работа учителя- логопеда и воспитателя способствует устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит - дальнейшему полноценному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.
Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...