Главные вкладки

    Консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

    Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»»

    Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя.

    Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем:

    - развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия;

    - совершенствование артикуляционной, мелкой и общей  моторики у детей;

    - автоматизация произношения звуков, поставленных учителем-логопедом;

    -уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-логопедом лексического материала на занятиях и в режимных моментах;

    -закрепление сформированных учителем-логопедом грамматических категорий;

    - формирование диалогической и монологической речи;

    - закрепление умений звуко-слогового анализа и синтеза;

    - подготовка детей к письму, формирование графических умений;

    -устранение недостатков в сенсорной, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями нарушения в развитии;

    - закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на занятиях учителя-логопеда;

    - сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррекцией речи;

    - формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения;

    - обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

    - развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;

          Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

    Основные направления коррекционной работы воспитателя:

    Артикуляционная гимнастика - может быть проведена в форме игры-сказки «Прогулка Язычка», в сопровождении стихов и загадок, картинок-символов и театра пальчиков и языка.

    Дыхательные упражнения – по рекомендации учителя-логопеда.

    Они являются необходимым компонентом при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков и направлены на развитие длительного плавного выдоха и его силы.

    Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Можно использовать следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

    1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

    2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

    3. рисование по шаблону;

    4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;

    5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);

    6. разрезные картинки;

    7. мозаика;

    8. «Сложи картинки из геометрических фигурок»;

    9. игры со шнурами и камешками;

     10. «Золушка» – раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д.

     11. пальчиковый театр, теневой театр;

     12. пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц.

    Игры на развитие психологической базы речи.

    У детей с речевыми нарушениями в той или иной степени нарушены память, внимание, восприятие и мышление. Поэтому необходимым элементом при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т.д.), памяти (запомнить и повторить ряд слов, запомнить ряд картинок или предметов, а затем поменять их местами и т.д.), логического мышления (сравнить предметы, выделить их ведущие признаки, классифицировать предметы, действия, установить причинно-следственные связи).

             Количество этих компонентов может меняться по усмотрению педагогов. Игры и игровые задания могут быть индивидуальными, подгрупповыми и групповыми. Игровой комплекс на каждый день необходимо выстроить так, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Игровой комплекс проводится с учетом индивидуальности каждого и «зоны ближайшего развития». В процессе игр формируются и закрепляются не только знания, умения и навыки, но и личностные особенности: самостоятельность, свобода поведения, самооценка, инициативность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

    В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

    В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

    "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

    В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)

    Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....

    Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет

    Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...

    Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

    Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

    Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»...